Nicolas-Sеbastien Adam. Прикованный Прометей

Алина Алексеева-Маркезин
  Nicolas-Sеbastien Adam.«Пhикованный Прометей» (1737, мрамор, Лувр).Его «Прикованный Прометей» считается одним из лучших образцов скульптуры 18 века.



Nicolas Sebastien Adam.(1705 –  1778)- французский скульптор, представитель неоклассицизма. Член Королевской академии (с 1762).
Средний сын скульптора Жакоба-Сигизбера Адама, брат скульпторов Ламбера-Сигизбера и Франсуа-Гаспара.
       
          В 1757 году женился на Кристин Ленуар, дочери ювелира из Нанси. Сын Жан Шарль Николя был художником, Гаспар-Луис – скульптором.

            Учился у отца. Не сумел завоевать Римскую премию, но нашлись меценаты, оплатившие поездку и обучение в Италии.По дороге на полтора года остался в Жувиньяке, окрестности Монпелье, где оформил фронтон Шато де ля Моссон.
В Рим приехал в 1726 году. Ламбер представил младшего брата кардиналу Мельхиору де Полиньяку, для которого Никола реставрировал мраморные скульптуры.

        Вернулся в Париж в 1734 году и стал работать в ателье у старшего брата. Вместе с братом создал многофигурную композицию «Триумф Нептуна и Амфитриты» для фонтана Нептуна в Версальском дворце.


          Среди его наиболее известных работ – надгробный монумент на могиле королевы Катерины Опалинской (королевы Польши и герцогини Лотарингии, жены Станислава Первого) в Нанси.

              Его работы отличает тщательная проработка деталей
Некоторые работы:
«Нимфа» (1723, Шато де ла Моссон, Жувиньяк),
«Триумф Нептуна и Амфитриты» (1735-40, центральная фигура фонтана в Версале),
«Прометей» (1737, мрамор, Лувр),
«Осень» (1745, мраморная ваза, Музей Метрополитен),
«Мученичество святой Виктории» (1747, бронза, королевская часовня в Версале),
«Анжелика и Медоро» (Музей Амьена)