Совершенно секретно гл. 7

Андрей Викторов 3
Глава 7
Андрей достаточно быстро втянулся в работу. Первоначально ему требовался переводчик, особенно по специальности. Этим переводчиком была Кристина. Но очень быстро он что то вспомнил, что то освоил и через полтора месяца довольно сносно общался на английском. С Кристиной они как то ненавязчиво и  быстро сблизились, и поддерживали дружеские отношения даже после того как переводчик оказался не нужен.
Весь райдер Андрея по аппаратуре был выполнен в кратчайшие сроки. Олег был великолепным администратором и руководителем. Даже была привезена уникальная установка из  родного университета Андрея, которую там списали «по ненадобности»!
Почти месяц занял шефмонтаж оборудования. Были привезены подопытные обезьяны. Работа закипела. Андрей почти всё своё время проводил в лаборатории. Если бы не нужно было изредка отрываться на такие мелочи как сон и еда, он бы вообще оттуда не выходил. Хотя часто и питался он прямо в лаборатории.
Как человек, проведший несколько дней в пустыне без воды,  жадно припадает к холодному стакану, так и Андрей припал к работе и не мог от неё оторваться. Результаты не заставили себя долго ждать. Уже почти через год с начала работы стало понятно, что первый этап работ завершён с полным успехом, чего никто в руководстве центра так быстро и не ожидал.
Приборы чётко фиксировали агрессивные намерения гориллы по кличке Конг, когда к его клетке подходил лаборант неделю назад раздражавший его электрическим током. Более того, когда лаборант неосторожно подошёл слишком близко к клетке и слегка зазевался,  Конг довольно метко и ощутимо запустил ему по затылку бананом, что полностью подтвердило показания приборов,  к всеобщей радости персонала участвовавшего в эксперименте (не считая конечно лаборанта.)
Опыты неоднократно усложняли, проводили десятки раз на разных животных. Результат был стабильным, что давало реальные предпосылки к  переходу к работе с людьми.
Отчёт по первому этапу работы был отправлен в Вашингтон вместе со сметой на дальнейшие разработки и предложениями о премировании учёных, задействованных в проекте. Все эти документы были оперативно утверждены, и вместе с деньгами и приказами о повышении направлены в исследовательский центр.
В среду всех работавших по данному направлению собрали в конференц-зале и довели новые назначения, распоряжения о премировании… Андрей был  крайне удивлён. Все результаты его трудов были присвоены Олегом. Олега назначили начальником лаборатории, почти все изобретения были оформлены на его имя, львиная часть премий досталась тоже ему… Не дожидаясь окончания мероприятия Андрей вышел из зала под приглушённый ропот коллег.
Зайдя в свою лабораторию, он дал волю чувствам. Схватив со стола стакан он запустил им в стену. Стакан разлетелся вдребезги, осыпав пол осколками.        «Старик, там на разносе ещё два стакана и графин. Метни их тоже, успокойся, и давай поговорим!»- Раздался голос Астахова из открытой двери.
  «Сволочь! Развёл как лоха!»- Не унимался Андрей, расхаживая по лаборатории. « Песни какие сладкие пел! Лабораторию тебе обеспечу, мировое признание!.. По ушам ездил. А сам завёз в эту грёбаную пустыню, где даже верблюды не живут. Работаю здесь как каторжный, а оказывается всё, что сделано- всё твоё. Лаборатория, которую мне обещал- твоя. Признание. Что ты там ещё обещал?…-Премия Нобелевская- тоже твои будут? Ну ты скотина! Другом ещё назывался. Да я теперь с тобой на одном гектаре ср…ть не сяду, не то что работать!...Всё, хватит, наработался на дядю! Я увольняюсь и уезжаю отсюда к чёртовой матери! Работай сам! У тебя теперь для этого всё есть: и лаборатория, и средства, и люди…»
«Всё? Пар выпустил?» Спокойно произнёс Олег. «Присядь  и поговорим с тобой без эмоций! Я тебе всё объясню. Надеюсь ты поймёшь!»
«Сёйчас, подожди, только за фуражкой с четырьмя козырьками сбегаю! Чтобы ты мне лапши на уши не вешал!»-Съёрничал Андрей.
«Да успокойся ты наконец!- Не выдержал Олег. Всё равно нам с тобой отсюда никуда не деться! Считай, что мы в подводной лодке! Это- цивилизованная страна. Ты подписал контракт. Хочешь разорвать? Пожалуйста. Скатертью дорога! Сейчас тебе посчитают неустойку в несколько миллионов долларов, которые потрачены на заказанные тобой эксперименты, упущенную выгоду. Всё разложат до последнего цента, вплоть до бутерброда в Шереметьево во время перелёта из твоего Мухосранска до Нью-Йорка. Верни всё это, и ты свободен!
Я уверен, что если ты в таком темпе как сейчас будешь трудиться, то лет через триста рассчитаешься! Ещё учти, здесь эти штучки с «хочу- не хочу»не проходят! Ты слишком много знаешь. Тебя поставят в такие условия, что сам через неделю приползешь, и будешь умолять взять тебя обратно! Проверено. Лучше не экспериментируй. Долго потом будешь изгоем! Ну а если не сломаешься, то умрёшь. С банальным диагнозом- с  какой- нибудь сердечной недостаточностью, так что никто и не поймёт, что умер собственно и не своей смертью.
Послушай меня пожалуйста! Возьми себя в руки, успокойся и просто послушай. Может быть,  я что то дельное скажу.»
«Когда я брал тебя в Америку, никому не нужного, в рваненьком  костюмчике, оставшемся ещё со свадьбы, с чемоданчиком «прощай молодость», набитым российским секонд-хендом и луковицей в руках, которую подал тебе нищий, всё было по другому. У тебя небыло ни работы , ни квартиры, ни жены, ни достойного заработка, ни приличной одёжки, да и сам ты весь был никому нафиг не нужен. Я обещал тебе возможность продолжить твою работу,  высокую зарплату, приличную квартиру. Я полностью выполнил все свои обещания. И даже больше того. Ты имеешь Американское гражданство и открывают грин-карту твоим родителям. Если бы ни я,  висел бы ты со своей гордостью и порядочностью в сортире на верёвочке, подаренной для этого дела  любимой  женой. Вот бы твои мама с папой порадовались за единственного сына- надежду и опору! Поэтому я справедливо взял полагающуюся за твою жизнь и карьеру премию.
Согласен. Получилось это не по людски, втихаря, как то не красиво. Нужно было с тобой заранее поговорить на эту тему. Но, ты извини, я не знал как ты отреагируешь. Ведь ты как был, так и остался идеалистом.
И потом, Андрей, ты же гений, у тебя много  идей, на которых можно заработать всё, что я тебе обещал, но ещё не выполнил. А я всего лишь талант, но с пробивными способностями. Я помог тебе и буду помогать и дальше. Хоть ты меня сейчас и ненавидишь, но я человек слова! Да я себе сейчас что то присвоил, да я получил новое назначение и возможность продолжить работу,  но и я выбил финансирование для исследований, что бы ты занимался только работой.  Ведь ты занимался только наукой, экспериментами. Тебя не беспокоило где взять Конга, где бананы, чем заплатить лаборантам.
А без  финансирования и административной поддержки ты бы до сих пор экспериментировал на хомячках, или вообще всё это встало. Я сделал этот не совсем красивый ход  исключительно для того, что бы продолжить исследования и не остаться не у дел!
Эти ребята очень быстро соображают кто  чего стоит! Я им показал чего я стою как администратор. Я нашёл тебя, организовал работу и получил результат! Меня отблагодарили! Теперь они поняли чего ты стоишь, и я им больше буду не нужен без тебя. А тебе будет трудно без меня. Я создал тебе идеальные условия для работы. Я понимаю что нужно, я вник в работу. Я знаю,  где что можно взять, даже если это лежит в России на бывшем твоём письменном столе в университете.
Да, не буду кривить душой,  конечно я думал ещё о своей старости, о деньгах, которые её обеспечат. У меня больше нет идей. Теперь я знающий дело, высоко оплачиваемый  администратор. Но мне большего от жизни и не надо! Мы проведём эксперименты на людях. Я уверен в результатах. Я займу место шефа. Ты получишь свою лабораторию! Да и теперь она в твоём полном  распоряжении.
И потом, я в курсе ВСЕХ твоих работ и смогу тебя прикрыть в нужный момент.  А если обо всём, что ты запланировал сделать узнают ОНИ, то тебя запрут в пустующей клетке рядом  с Конгом, и фанеркой клетки разделят, что бы через Конга утечки информации не было! Ты понимаешь о чём я говорю! Все результаты твоей,  нашей работы будут использовать совсем другие люди.
Тебя возьмут под такой жёсткий контроль, что даже заниматься любовью с Кристиной  и пыжиться на унитазе ты будешь под объективами видеокамер!
Только не делай вид, что не понимаешь о чём я говорю! Я читал твой дневник исследований. У тебя море великолепных идей. Особенно та, разработки по которой ты записываешь в зелёную тетрадь… Да с твоими разработками и при таких возможностях мы тут горы свернём!
Только не сверли меня глазами! Да есть у меня ещё и грех любопытства. Да я читал все твои записи, которые ты правильно не доверяешь компьютеру. Я знаю, что ты хочешь записать всё, что у нас есть в голове на магнитные носители и разработал для этого свою систему записи и задумал перемещение сознания от одного человека к другому.
Правда я не совсем понял как ты ухитряешься в несколько десятков раз расширить возможности оборудования только за счёт программного обеспечения. Ведь для записи всего содержимого мозга  человека нужен супер компьютер с огромной памятью. Я не знаю как ты будешь стирать память объекта для перемещения, и ещё часть технических подробностей я не понял. Но я помогу тебе воплотить эти идеи… За возможность пожить в чужом молодом теле лет этак двадцать, до следующего перемещения… Я думаю так можно жить вечно!!!
Любой миллиардер отвалит нам за такую возможность кучу денег. Ведь не унесёт же он их с собой на тот свет! В деревянном кафтане (гробу) карманов нет! От открывающихся возможностей просто дух захватывает! Ты понимаешь какие это деньги! Какая власть! Всё, что я тебе обещал, но ещё не сделал, мировая слава и всё что ты только захочешь, всё будет, если мы с тобой хорошо потрудимся! Ну а пока у нас всё так здорово получается, довольны в конгрессе, и шеф доволен, можешь даже выписать себе эту свою, -Олег сделал руками характерный жест лыжника, отталкивающегося двумя руками,- Натаху. Она с удовольствием приедет. С Кострицким у них не сложилось. Она сейчас одна живёт и думаю очень сожалеет, что рассталась с тобой. Я легко смогу  организовать её приезд. Можешь и её получить.
Ну а ко мне Кристина тогда вернётся. До твоего приезда мы жили с ней вместе. Я даже делал ей предложение! Вот видишь, старик, мне тоже есть за что на тебя обижаться. Раньше за такие вещи стрелялись, мышьяк в стаканы подсыпали, ну или просто морду били!
Может быть мы с тобой друг другу сейчас и противны, но мы нужны с тобой друг другу! Ради общей цели можно и потерпеть неприятное общение. Я не сделаю ничего без тебя. А ты ничего без меня! Давай  отбросим обиды и давай начнём дружить снова. Ну или хотя бы заключим перемирие и будем сотрудничать! Впредь обещаю все свои действия, касающиеся работы, разумеется, оговаривать с тобой. Мир?» Астахов протянул Андрею руку для рукопожатия… Возникла неловкая пауза… Несколько секунд  Астахов стоял с протянутой рукой…