Медицина

Константин Баландин
                Векипедия определяет медицину следующим образом.
                Медици;на (лат. medicina от словосочетания ars
                medicina
                — «лечебное искусство», «искусство исцеления», и имеет
                тот же корень, что и глагол medeor, ; обозначающий:
                1) лечить, врачевать (ars medendi врачебная наука;
                medentes врачи);
                2) приходить на помощь, помогать;
                3) искусство врачевания, исцеление.

                Народная медицина представляет собой общий итог
                накопленных знаний, верований и навыков, основанных на
                теории, убеждениях и опыте коренных народов и
                представителей различных культур, независимо от того,
                можем мы их объяснить или нет, которые используются
                для поддержания здоровья, а также для профилактики,
                диагностики и улучшения состояния при физических и
                психических расстройствах.

                «Общее руководстве по методологиям научных
                исследований и оценке народной медицины", опубликовано
                ВОЗ в 2000 году.

Говоря о медицине, каждый из нас сразу представляет себе людей в белых халатах больничные палаты и кабинеты, различные процедуры, с которыми  мы обязательно сталкивались в своей жизни, обращаясь за помощью к врачам. Это и понятно, ведь медицина стала неотъемлемой частью культурной жизни всех вполне цивилизованных и развивающихся стран на протяжении уже многих поколений.


Медицина — это наука, изучающая человека в здоровом и болезненном состоянии с целью укрепления его здоровья, охраны от болезней и лечения.
Ключевым понятием в этом определении будет «искусство исцеления», а понятие «лечить, врачевать» - это способы и методы достижения исцеления. Наука в данном контексте выступает в качестве средства достижения цели.

Официальная академическая медицина.

Действительно, современная медицина являет собой сугубо научный подход в вопросе достижения цели - исцеления человека. Все используемые в медицине способы и методы наработаны ей в результате научных (а вернее будет сказать естественнонаучных) исследований.
Наука в форме естественнонаучной традиции познания (естествознания) в наше время является официально признанной  системой  познания на государственном уровне. Медицина в большинстве стран современного мира – это дитя естествознания, поэтому она и определяется именно как наука, призванная изучать и определять для человека способы и методы его врачевания.
Эта медицина являет собой официальную, естественнонаучную, академическую медицину. В дальнейшем для краткости будем ее величать официальной, а если еще короче, в сленговом формате – просто официозом.
Следует иметь в виду, что в академической науке, а следовательно, и в официальной медицине, имеет место своя особая ее часть – «науковедение», которая четко определяет принципы и методологию естественнонаучного познания и призвана отделять научные (в ее понимании) принципы и методы от ненаучных, отметая последние из практики естествознания. Она позиционирует себя как борца за чистоту науки ее охрану и защиту от любых околонаучных и тем более псевдонаучных проявлений общественной жизни. Пафос ее служения в науке можно сравнить с работой службы собственной безопасности в департаменте специальных служб государства.
Казалось бы, а что же нам еще нужно в борьбе с недугами, если вся мощь государства и возможности науки, да еще и защищенные науковедением, предоставлены в распоряжение современной официальной медицины? По крайней мере, именно так и считают дипломированные медицинские специалисты – врачи, ну и конечно многие из нас, свято веря в ее  исключительность и эффективность.
Однако, к великому сожалению официоз обладая всеми представляемыми наукой и государством возможностями, ну даже очень мягко говоря, не всегда способен реализовать задачу исцеления от многих болезней. Да и методы воздействия на организм при обследовании и лечении остаются в официальной медицине пока еще достаточно болезненными и даже травмирующими, не говоря уже о сопутствующих им материальных затратах.
В связи с этим закономерно возникает вопрос, а существует ли вообще какая либо альтернатива официозу, ведь коль скоро следовать принципу -  «не важен метод, важен результат», не стоит ли поискать эту альтернативу, тем более, что речь идет о нашем здоровье?

Альтернативы официальной медицине.

Чтобы четко уяснить себе, что такая альтернатива реально существует, давайте зададимся еще одним вопросом, а какой исторический период в жизни человечества занимает современная академическая наука в форме естествознания и ее дитя – официальная академическая медицина?
Вы, наверное, будете очень удивлены, если узнаете, что этот период не превышает максимум пары сотен лет, а именно где-то со времен  французской революции, когда в науке, а следом и в медицине появилась, утвердилась, а затем и победила мировоззренческая позиция материализма.
Естествознание являет собой сугубо материалистическое миропонимание и методологию. Все подходы, а, следовательно, и методы современной академической науки, также сугубо материалистичны. Таковой себя являет в современном мире и официальная медицина.
Но, что же  было до этого? Трудно ведь себе представить, что человечество на протяжении своей долгой истории не искало способов и методов борьбы с недугами и болезнями, не препятствовало разрушающим организм влияниям окружающей среды и деструктивным возрастным изменениям?
Конечно же, оно искало и, конечно же, наработало немало способов, форм и методов таковых воздействий, которые развивались, совершенствовались и передавались из поколения в поколение. Они  успешно работают до сих пор и в настоящее время включили в себя, наряду с традиционными приемами, так же и многие знания, навыки и методы современной академической научно-медицинской теории и практики.

Комплементарная медицина.

 Если обобщить все эти наработки, и обозначить одним термином то правильнее всего будет назвать их медициной комплементарной, что означает ее альтернативность и дополнение по отношению к официальной медицине.
В общепринятом, наиболее распространенном понимании она известна как народная медицина, но если быть точным эти два понятия не тождественны, потому, что народная медицина  являет собой часть медицины комплементарной.

Конечно, если говорить о народе как о населении в целом, то и официальная медицина тоже часть медицины народной. Здесь важно понимать, что народная – это медицина, возникшая и развившаяся как традиция интуитивного и опытного (через практику проб и ошибок) поиска способов и методов оказания помощи и в конечном итоге лечения заболеваний. Она не предполагает научного подхода к решению поставленных задач и в этом ключевое понимание народной медицины, выделяющее ее из общего комплекса многих направлений комплементарной медицины.
Тогда возникает логический вопрос, а разве существует еще какая-то наука кроме официальной академической в форме естествознания, отдельным направлением научного поиска и практики которой может быть медицина?
 Академическая наука это категорически отрицает. Она, обладая «административным ресурсом», по сути, приватизировала понятие науки, отождествив его с естествознанием в рамках науковедения.
 Однако в философском понимании наука несет в себе значительно более широкий смысл, чем в естествознании.

В краткой философской энциклопедии (А/О “издательская группа “Прогресс” Москва 1994г.) дается следующее определение науки: “Наука (греч. episteme лат. scientia) – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая схематизация объективных знаний о действительности.» Остановимся на этом определение как наиболее общем, универсальном.
Мысль о том, что наука вырабатывает теоретические схематизации объективных знаний об окружающей реальности, является ключевой, определяющей главный смысл научной деятельности. Согласно с этим определением,  первое и главное, что призвана делать наука – это изучать, т.е. познавать окружающую реальность. Затем – анализировать познанное, приводя его в определенную систему. Далее – создавать теоретическую схему (модель) познанной реальности.
Наука призвана в доступной и понятной человеческому сознанию ментальной (умозрительной) форме представлять эту модель людям (интерпретировать ее в речевых и графических символах и образах, математических формулах и т.п). Все это делается для того, чтобы применить добытые знания, использовать их для улучшения условий жизни людей и всей окружающей человека природы.
 Это главное, то, что определяет науку в идеале. Все остальное в науке «вращается» вокруг этого и этому подчинено.

Исторически наука постоянно изменяла свои тенденции, подходы, методы, принципы. Сейчас мы видим науку такой,  каковой ее сформировал исторический процесс и в деталях она может быть очень конкретной, догматически ограниченной, подчиненной временным стереотипам научного мышления, сию-периодным парадигмам, но  главные цели науки остаются прежними.
 Наука и далее будет меняться, ее методы и принципы будут неизбежно претерпевать различные трансформации, но указанные в нашем определении, обобщающие цели и принципы останутся неизменными.
 Предметом научного познания служит вся окружающая человека реальность, как явная (явленная) - материальная, доступная нашему непосредственному чувственному (с помощью органов чувств) и приборному восприятию, так и реальность не явная (не явленная), не ощутимая и не воспринимаемая как чувственно, так и приборно. Эта реальность, тем не менее, существует в виде так называемой «тонкой» и религиозно декларируемой - Духовной субстанции.
Явная  реальность являет себя предметом изучения материалистической, а неявная – альтернативной комплементарной науки.
 
Философия, как это общепризнано, в том числе академической наукой, является «наукой наук». Исходя из этого, следует признать, что наука, как часть культуры, наравне с религией, сопутствовала человечеству практически с его зарождения.
Она возникла ровно с того момента когда люди стали  рассудочно мыслить и анализировать информацию об окружающей их реальности. Они задавались целью поиска способов упорядочения и облегчения своей жизни и наработали определенные методы фиксации приобретенных знаний и навыков для их накопления и передаче потомкам. Это и было началом науки.
В лоне науки сформировалась и особая медицина, которую можно определить как медицину научно традиционную.
В конечном итоге из науки выделилась ее специфическая материалистическая часть – естествознание, а в ее лоне сформировалась и развилась современная официальная академическая медицина.

Комплементарная медицина в современном ее виде как раз и составляет альтернативу официальной медицине, дополняя ее в сфере своей компетенции.
Комплементарная медицина – это синтез всех традиционно развившихся медицин, взявший на свое вооружение, кроме этого, знания и некоторые методы, как прошлые, так и современные, из арсенала медицины официальной.
Для правильного и полного понимания комплементарной медицины следует рассмотреть, что же она в себя включает.
Народная медицина.
Об одной составной части комплементарной медицины мы уже вели речь – это народная медицина. В современном понимании она сама включает в себя несколько направлений. Наиболее обобщающим направлением представляет себя знахарство.
Кто такой знахарь? Это специалист народной медицины, как правило, но и не только, наследственно перенявший и развивший далее в себе навыки народного целительства. Он обладает даром целительства, природным магнетизмом, т.е. способностью исцелять своей энергией, обладает еще и экстрасенсорными способностями. Знахарь, либо наряду с этим либо помимо того, может быть наделен неким Духовным даром и лечит молитвами или внушением, может использовать заговоры, применять и другие народно целительские приемы и даже некоторые методы из арсенала официальной и неофициальной традиционной медицины.

Среди специалистов народной медицины, кроме явных знахарей, есть не мало целителей, которые обладают арсеналом знахарских возможностей только частично или вообще ими не обладают. Тем не менее, они хорошо изучили и успешно применяют некоторые отдельные навыки и приемы, например траволечение (фитотерапия), дендротерапию (лечение энергией деревьев), литотарапию (лечение минералами),  гирудотерапию (лечение пиявками), апитерапию (лечение пчелами),  анималотерапию (лечение животными), Фунготерапию (лечение грибами) и мн. др. Все это истинно народно медицинские традиции целительства.
Народные целители, как знахарского уровня, так и не достигшие такового в своем арсенале могут иметь различные методы массажа, «костоправства», знание различных процедур по очищению организма и многое другое, что имеет место в наследии народной медицины. Однако следует понимать, что все это наработано интуитивно и практически  методом проб и ошибок, но не научно.

Надо сказать, что в наше время эти методы и навыки подвергаются научному  переосмыслению и легализации. Однако это вовсе не предполагает их полного или частичного признания официальной медициной, хотя академическая наука и официальная медицина могут активно сотрудничать с организациями и отдельными специалистами, практикующими эти методы и ведущими научную работу в этих направлениях.
В качестве одного из примеров такового сотрудничества может быть приведена научная и практическая деятельность Киевского центра фунготерапии и аюрведы, расположенного по адресу ул. Васильковская 38, кв. 2. Тел:  044 331 74 44

 
Традиционные этнические научно медицинские
Альтернативы.

Культурное наследие различных народов и этносов содержит в себе огромное количество информации философского, религиозного и научного характера. Все это наследие в каждой из отдельно взятых культур имеет свои специфические знания и наработки. Оно сформировало, несет в себе и демонстрирует свою медицинскую сторону данной специфики, которую можно обозначить как этнические медицинские традиции.

К таковым медицинским традициям можно, например, отнести:
- в Китае «Чжен – Цзю» тарапию, которая включает в себя работу с китайскими меридианами и биоактивными точками. В западной интерпретации эта традиция известна как  иглоукалывание и рефлексотерапия.
- в Индии - это «Аюрведа»
- на Филипинах - это «Хиллерство»
- На территориях забайкалья и Тибета – это тибетская медицина.
 Имея знания культурной специфики в жизни многих этносов и отдельных стран на карте мира, данный список можно продолжать.

Следует заметить, что все научно медицинские  этнические традиции тесно связаны с религиями своих этносов и народов, которые имеют свою медицинскую сторону применения.
Например, в китайской религиозной монастырской традиции «ДАО» - это различные методики и направления китайских единоборств и практик духовного и физического самосовершенствования, такие как «У-Шу» и  «Цугун». В Индии – это  «Тантра» и Йога». Тибетская медицина – это вообще сугубо монастырская медицинская традиция Буддизма.

Такая закономерность не вызывает удивления потому, что наука исторически никогда не была оторвана от религии. Более того, она зародилась и развивалась в ее лоне, в том числе и на западе, не говоря уже о востоке, где  даже современная наука находится под большим влиянием традиционного религиозно философского миропонимания.
Религиозная база традиционной научной медицины заложила основу ее Духовно-нравственной ориентации. Как следствие, это привело к появлению Духовного целительства.

Особо хотелось бы сказать об оккультных и мистических научно медицинских традициях, присущих как западу, так и востоку.
 Оккультизм и мистицизм – это специфические стороны религиозно-филосовского миропонимания. Им присущ свой особый научный подход и своя медицинская традиция.

 В восточной интерпретации они восходят к ДАО, Йоге и Тантре, в западной к Кабале, Астрологии и Масонству. Особое место во всех оккультно-мистических традициях занимает магия. Примерами медицинских систем и практик, выросших в лоне этих традиций,  могут быть астрологическая медицина, гомеопатия, экзерцизм (изгнание антагонистичных сущностей, бесов) современное эзотерическое целительство.

Духовная основа целительства в немалой степени обязана своим зарождением и развитием оккультно-мистическим  и эзотерическим наукам. Именно поэтому целительство вообще, а его оккультно-эзотерические направления в частности, подвергаются жесткой критике со стороны   церковников, особенно представителей христианских церквей.
Эти церкви подобно естествознанию и официальной медицине в сфере лечения заболеваний, присвоили себе единоличное право, по сути, приватизировали Духовные практики в работе с населением. Однако, в отличие от академической науки и официальной медицины, обладающих реальным административным ресурсом, церковники не имеют на это никакого юридического основания и тем более права.

Особой оккультно-мистической практикой, имеющей свою целительскую специфику, являет себя шаманизм. Эту практику можно было бы отнести к медицине народной, поскольку шаманство передается, как правило, по наследству и обучение ему проводит шаман – наставник. Однако если вникнуть в суть шаманского действа, налицо в нем вхождение в измененное состояние сознания и «астральные выходы».
Шаман с помощью особой практики «камлания» входит в транс, который представляет собой измененное состояние  его сознания. В этом состоянии он выходит в «Астральный план» и там уже во взаимодействии с сущностями, населяющими  этот «план» решает свои, в том числе и целительские задачи. Но это уже осознанное, сугубо мистическое и магическое действо, свойственное скорее «оккультным школам» чем обычной народной традиции.

Шаманские практики подробно описал в своих книгах Карлос Кастанеда. Они касаются шаманских традиций  латиноамериканских народов. Наши сибирские шаманы в своей практике отличаются от латиноамериканских, пожалуй только способом камлания.

В культурной традиции европейских стран шаманские практики более известны как колдовство и ведьмачество. Эти практики подверглись в средние  века гонениям христианской церкви и безжалостному искоренению с истреблением самих колдунов и ведьм. Однако если на западе Европы это  почти удалось, то в Европе восточной, на территории православной российской империи,  данный процесс проходил значительно менее жестко, и эта практика в народе сохранилась и дошла до наших дней.
Нужно четко усвоить себе, что данные практики – это не более чем  инструменты. Их морально-нравственный статус зависит от духовной ориентации носителя этой практики, ввиду чего однозначное их отрицание вряд ли обосновано и тем более оправдано.

В научно-медицинской традиции следует выделить один ее особый пласт, известный под названием энергетического целительства, а в более современном виде -  целительства энергоинформационного. В его арсенале гипноз, внушение, лечение наложением рук, бесконтактный массаж, различные мысленно-суггестивные воздействия. К этому направлению следует отнести метод «Рейки» и «Космо-энергетики» метод «многомерной медицины Пучко». Принимая во внимание тезис о том, что все в Мироздании  имеет свое информационное и энергетическое начало, не исключая Духовной сферы реальности, энергоинформационным можно, с определенной оговоркой, считать и Духовное целительство.
Все эти практики объединяет та их особенность, что они не требуют  применения каких либо дополнительных вещественных средств в виде лекарств, трав, минералов, и др. подобных «агентов воздействия», которые необходимо вводить внутрь человеческого организма .
В энергоинформационных практиках на организм пациента влияние оказывают только «животный магнетизм», воля, эмоции и мысли целителя, а в случае Духовного  энергоинформационного воздействия – Духовная энергия Иерархии Сил Света, которая работает  с людьми через посредство Духовных целителей, используя их как свои сознательные каналы.

Коротко расскажу об авторской системе Духовной энергоинформационной коррекции «3К Константин». Его также следует отнести к энерго-информационным целительским практикам.

Система Духовной энерго-информационной коррекции «3К Константин»

Без малого 30 лет тому назад, при стечении особых обстоятельств, мне пришлось самому спасать свой собственный организм, поскольку официальная медицина не оставила мне шансов на выздоровление. К счастью нашлись люди, которые подсказали и показали, что нужно делать и мои усилия в этом направлении в конечном итоге привели к успеху. Это стало началом моего собственного многолетнего научного поиска в комплементарной медицине, в результате которого была сформирована и оформлена данная система.
Мое имя в ее названии говорит о том, что это система авторская, символом «3К», соответственно обозначены три принципа, на которых она основана.

Один из принципов – это компетентность. Он предполагает глубокое всестороннее знание того обширного материала, который связан с человеком, его организмом, включением его в природу и социум, закономерностей его жизни и поведения.

Другой принцип – это Комплексность. Он подразумевает многосторонний подход к решению любых проблемы и, конечно же, медицинских.
 В стремлении к достижению зримых, реальных результатов и наибольшей эффективности целительской работы, пришлось практически с нуля или заново осваивать огромный объем  самых различных знаний.
 Это анатомия и физиология, но не только физическая телесная, но и «тонкая» Душевная и даже Духовная, что наряду с освоением официально-медицинского, потребовало, в свою очередь, глубокого изучения религиозного-философского, оккультно-мистического и эзотерического пластов знаний и навыков, в части касающейся медицины, и не только ее.

Наконец последний третий принцип – это концептуальность. В основе этого принципа понимание человеком того, каковой он воспринимает окружающую его реальность во всем ее многообразии, ибо, как человек видит мир, так он себя в нем и ведет.
Человек, не осознающий свое пребывание в мире, плывет, образно говоря, по течению жизни  Он радуется, страдает, но не стремиться разобраться, почему это так с ним происходит. Пафос его жизни - «день прошел, ну и ладно». Он не способен хотя бы как-то управлять этим процессом.

Напротив, человек задающий вопросы жизни и осуществляющий поиск ответов на них, нарабатывает свою мировоззренческую позицию, свою систему миропонимания, которая  суть – его модель окружающей реальности. Он уже четко осознает и оценивает действия свои, а также и других людей.
Такой человек способен реально влиять на свою судьбу и на жизни других людей. Он концептуален, и концептуальность становится пафосом его жизни. Он живет уже не просто так, но в рамках определенной системы ценностей, которые обозначены и взяты за основу  как отправные ориентиры. 
В медицине принцип концептуальности  особенно необходим, потому, что он подводит человека к осознанию необходимости добротолюбия, жертвенности чувства долга перед людьми и милосердия, а это уже основы Духовности.

Система Духовной энергоинформационной коррекции «3К Константин» синтезирует в себе все основные практики комплементарной медицины и некоторые знания и навыки медицины официальной, не касающиеся ее исключительной компетенции, например, постановки официально-медицинских диагнозов и назначения медикаментозных препаратов.
В повседневной практике, на протяжении уже многих лет, она показала свою достаточно высокую эффективность, в т.ч. и в борьбе с инфекционными, онкологическими и нервно-патологическими заболеваниями, включая даже такие тяжелые состояния как порезы и  рассеянный склероз.
Система позволяет, кроме этого, работать с жизненными ситуациями людей в их ретроспективе (прошлом) и футурум-ситуациями (будущем), что позволяет оценивать их развитие и делать определенные прогнозы.

В арсенале системы имеются методики работы не только с людьми, но и с окружающей их средой, так или иначе влияющей на здоровье людей, например с геопатогенными зонами (ГПЗ). В основе диагностики в системе используется биолокационный метод (БЛМ) и в его развитии виртуальная и интегральная биолокация. В качестве корректирующего воздействия используется метод энерго-информационной абсорбции.

Мы рассмотрели все основные виды целительских практик, обозначенных как медицинские.  Надо сказать, что  их классификация носит  до определенной степени условный характер, потому, что все они, за исключением официальной академической медицины, в реальной жизни соприкасаются и пересекаются, проникают друг в друга. В чистом виде их вряд ли можно отыскать и выделить.
Правомерно будет вести речь об отдельных видах и направлениях комплементарной медицины с пониманием того, что в них, как самостоятельных видах, сделан значительный акцент на комплекс тех или иных целительских практик.

Тем не менее, данный обзор необходим для четкого понимания того, с чем мы имеем дело, когда доверяем свое здоровье  медицинским специалистам как официальной, так и комплементарной медицины. Однако он был бы не полным, если в нем не проанализировать принципы  воздействий на организм больного человека, а так же арсенал инструментов и средств воздействий, находящийся в руках того или иного медицинского специалиста.

Медицинские принципы, методы и средства целительского воздействия.

Если говорить об официальной медицине, то это все то, чему учат в медицинских институтах и училищах, где готовят дипломированных специалистов для учреждений официальной медицины.
Их арсенал диагностических средств и воздействий на организм больных включает в себя лабораторные исследования (анализы) и ряд приборных обследований, таких, например, как снятие эхо и кардио грамм, ультразвуковое обследование (УЗИ), обследования в различных видах томографов и мн. Др., что современная наука дала в руки дипломированных медицинских работников.

В арсенале лечебных средств основу составляет медикоментозное лечение (аллопатия) и ряд приборных методов воздействия на организм, таких, например, как радиационное облучение. Особое место занимает Хирургия. Наиболее щадящими являются физиотерапевтические процедуры.
Следует признать, что основной арсенал официальной медицины остается до сих пор весьма болезненным и даже травмирующим, а порой и небезопасным, способным вызывать иногда, пограничные между жизнью и смертью состояния, например анафилактический шок.
Именно поэтому в официальной медицине разрешена лечебная практика только дипломированным медицинским специалистам и только в сфере их компетенции. Например, ставить диагноз, назначать лекарственные препараты и лечебные процедуры имеет право только врач с высшим медицинским образованием. Это запрещено делать специалистам среднего звена (медсестрам), за исключением некоторых  особых функций, которые разрешены фельдшерам.

Предметом  приложения усилий в лечении заболеваний в официальной медицине служит исключительно физическое анатомическое биоклеточное тело человека, с которым в академической естественно научной и официальной медицинской теории и практике человек полностью и отождествляется.  Это значит, что ни о какой душе и тем более Духе человека здесь не ведется и речи, более того эти понятия жестко отвергаются как не научные.

Арсенал комплементарной медицины.
 

Иначе дело обстоит в комплементарной медицине, особенно в ее традиционно научном оккультно-мистическом и эзотерическом разделах. Здесь человек предстает в виде единого комплекса его  Духовной, душевной (промежуточной между Духом и телом) и физической телесной природ, которые еще и дифференцируются на определенные подразделения, т.н. «тонкие тела человека»
При этом подразумевается причинно следственная связь этих частей. Она состоит в том, что Духовное начало является причиной душевного, которое  суть проявление Духовного в мире души. В свою очередь Душевное начало является причиной физического (биологического), которое суть проявления Душевного в мире физической биологической жизни человека.
Иными словами, Душа – это проекция Духа из его обиталища – мира Духовного в мир Души. Физическое тело – это проекция Души из ее обиталища – мира Душевного в мир физический.

Это ключевые понятие сущности человека, которые и раскрывает основной принцип лечения заболеваний в комплементарной медицине. В ее практике и диагностика и целительское воздействие выстраиваются как бы «сверху вниз» от причины к следствию, от Духа к телу через душу.
Анализу и целительскому воздействию подвергается соответственно:  Духовный уровень (если это Духовное целительство), либо уровень Душевный (в остальных случаях), либо уровень энергетической части физического тела («эфирного» тела человека), например в гомеопатии, фито-астрологической, лито, и др. терапиях (см. раздел «народная медицина).

В случаях лечения биоактивной составляющей трав, меда,  крово-отсасывающего эффекта пиявок, грибов, массажей, костоправства и др. подобных практик, воздействие целителя направлено непосредственно на физическое тело. Исключительно этими практиками пользуются наименее подготовленные, без использования научного подхода специалисты народной медицины.
Однако в комплексе с более «продвинутыми», например знахарскими практиками воздействия на душевную или даже Духовную сферу  сущности человека,  подобные практики могу использоваться  любыми специалистами  комплементарной медицины, с целью охвата всех сфер  Духа, души и тела человека для достижения ими быстрейшего эффекта исцеления.

Любая болезнь программируется, зарождается и вызревает так же по принципу «сверху вниз» от Духа  к душе и только потом к телу. В связи с этим становится ясно, что чем «Выше» сфера приложения целительского искусства, тем в большей степени  работа проходит на опережение ее проявления.

Вообще говоря, любые события, которые происходят с нами в нашей обычной земной жизни – это конечный итог их запрограммированной реализации на уровне Духовной организации человека и далее их последовательной поэтапной реализации на уровнях организации Душевной и только после этого уже и физической жизни.  События  зарождаются и вызревают подобно плодам дерева. На уровне программы – это собственно само дерево. На уровне Души – это цветы, затем завязи и незрелые плоды на эфирном уровне («верхняя» «тонкая» часть мира физического) – это уже  практически зрелые плоды вот-вот готовые  оторваться от дерева и упасть на землю. События, происходящие с нами в жизни – это и есть  последовательно выпадающие «на нашу голову» зрелые плоды.
С нами ничего не может произойти, потому, что происходить попросту будет нечему, если событие не запрограммировано на Духовном плане бытия и не прошло период последовательного вызревания на плане Души.

Любая болезнь, по сути, также комплекс последовательно реализуемых событий. Специалисты комплементарной медицины отслеживают и просматривают  болезнь (диагностика) и оказывают на нее свое воздействие уже на уровне Души, предвосхищая ее окончательную реализацию на физическом, телесно-биоклеточном  уровне. Они воздействуют на причины болезни, добиваясь этим прекращения ее следствия на физическом, телесном уровне.

Официальная медицина своими терапевтическими действиями, обследует (диагностика) и лечит (воздействие) только физическое тело. Она, образно говоря, «бьет по хвостам», поэтому ее эффективность ниже, например, гомеопатии, не говоря уже о Духовном целительстве и даже знахарстве.

Конечно, если физическое тело уже подверглось деструктивным поражениям болезни, либо травмам, то человека нужно уже не лечить, а безотлагательно спасать. Такими состояниями могут проявлять себя, к примеру, пред острое или, тем более, острое сосудистые  состояния - инсульт или инфаркт.
В подобных случаях альтернативы официальной медицине просто не существует. Целитель в данной ситуации может только энергетически подпитывать человека, в то время пока приходится ожидать скорой медицинской помощи, если рядом нет  дипломированного медицинского специалиста, и не более того.

 Когда же болезнь еще не привела к поражению жизненно важных органов, в борьбе с ней методы комплементарной медицины значительно более эффективны, чем медицины официальной. Конечно, все зависит  от компетентности и уровня подготовки, опыта  специалиста. Однако это касается любой медицины.

Тем не менее, в среде специалистов  официальной медицины, да и многих целителей бытует мнение, что целитель может  справляться со многими деструктивными состояниями организма человека, но только не с инфекциями. В обоснование этому приводится аргументация, что любая инфекция – это популяции микроорганизмов – сущностей, хотя и микро, но, тем не менее, физических, телесных и для их уничтожения требуются физические средства воздействия, например, лекарства, травы, но никак не энергетические.
 
Надо сказать, что в качестве альтернатив медикаментозному воздействию в последнее время, в науке и медицине уже реализована вибрационно-волновая теория, вполне научного характера. В основе ее принцип резонанса фазовых и противо-фазовых волновых влияний. На практике – это резонансно-квантовая медицина. В своем арсенале она имеет целый набор приборов электромагнитного воздействия, многие из которых разрешены к применению официальной медициной. Однако полной альтернативой аллопатии они пока не стали.

Не буду останавливаться на нюансах и подробностях этой теории и практики. Все это достаточно полно раскрывается в специальной литературе, которая общедоступна. Остановлюсь на другом принципе воздействия на инфекции, который  носит в большей степени оккультно-мистический характер.

В основе его лежит теория тонкоматериальных сущностей и понятие групповой Души. Если коротко, буквально тезисно, она может быть сформулирована следующим образом.
 
Все живые существа физического мира имеют свои Души, обитающие  в мире Души – особой тонко материальной структуре мироздания. Человек кроме этого имеет еще и Духовную субстанцию, обитающую в мире Духовном. В этих мирах, кроме этого, обитают еще и сущности самодостаточные, духовные или Душевные, соответственно, не проявленные в мире физическом. Их можно определить и обозначить как тонкоматериальные сущности.
В тонких мирах обитают еще и сущности, которые проявлены на физическом плане бытия в виде популяций физических организмов. В данном случае они представляют собой Души этих популяций, которые принято называть групповыми Душами.

Например, стая птиц имеет свою групповую Душу – центр и носитель ее группового сознания, которое заставляет  действовать стаю как единое существо. Точно также действует пчелиная семья или муравейник, косяк рыб и многие другие популяции животных.
Тот же принцип действует и в отношении микроорганизмов, которые мы обобщенно называем инфекциями. Каждая популяция инфекций имеет свою групповую Душу. Популяции сообществ живых организмов на земле – это физические тела или другими словами, материализованные аспекты их групповых Душ.

Душа как групповая у популяций живых организмов, так и у отдельных особей, являет собой оживляющий и консолидирующий центр этих организмов. В том случае, если душа покидает свой материализованный аспект – физическое тело, последнее лишается своего жизненного принципа, погибает и распадается.
Такое случается, когда приходит срок выхода Души из тела из-за его естественного старения или болезней, либо когда в силу определенных причин, например поражения жизненно важных органов и систем физического тела, Душа лишается возможности жить в теле и покидает его. Такая ситуация обычно озвучивается как поражение  органов и систем, не совместимое с жизнью. Тогда наступает смерть этого тела.

В полной мере  все это относится и к популяциям  земных организмов. Если групповая Душа, по каким-то причинам, покидает  свое земное обиталище – популяцию земных организмов, последняя погибает, причем сразу вся.

Именно на этом основаны методы без медикаментозной борьбы с инфекциями. В случае их применения, из популяции микроорганизмов определенным способом выводится их групповая Душа, в результате чего вся популяция погибает, и организм больного человека  выводит ее из себя просто как шлак, не оказывающий этому никакого сопротивления.

Многие специалисты комплементарной медицины лечат заболевания, использую методику выравнивания ауры больного. Дело в том, что «последней инстанцией» вызревания  болезни  на ее причинном уровне являет себя эфирное тело человека. Это вполне физическая субстанция организма, реализованная на квантовом уровне. Она, представляя собой как бы «архитектурный план» физического тела имеет свои контуры, выходящие за пределы последнего. Этот внешний вид эфирного тела  может быть отслежен экстрасенсорно, либо биолокационно, либо с помощью некоторых приборов. Эфирное тело позиционируется как составная часть ауры человека.
У относительно здорового человека эфирное тело контурно  выглядит как оболочка физического, несколько выходящая за пределы последнего. У больного организма она имеет впадины, прорывы или выступы в местах поражений  и воспалительных процессов. Выравнивая эти места, возвращая эфирному телу его нормальный здоровый вид, специалист закладывает программу его последующего выздоровления и, как следствие, выздоровления и тела физического.
Конечно, для прекращения «причинного потока» болезни однократного выравнивания ауры не достаточно. Это действие нужно повторять многократно. В лучшем случае его следует использовать как один из методов в комплексе многих. Тем не менее, он реально дает свои результаты,  хотя и не является самодостаточным.

В арсенале комплементарной медицины применяются методы удаления различных новообразований, в основе которого также лежит принцип выравнивания эфирного тела, следствием которого становится удаление новообразований. Смысл его состоит в том, что клетки нашего тела выстраиваются в строгом соответствии с их  «архитектурным планом», которым являет себя эфирное тело.
Это можно сравнить со строительством кирпичного дома, каждый кирпич которого выкладывается в соответствии с планом кладки. Различие состоит в том, что если в здании кирпичи лежат от момента их закладки до фактического разрушения здания, то в теле кирпичиками строительства являются атомы. Они, в отличие от кирпичей здания, пребывают на своем месте только определенное время. После этого они выводятся из тела и заменяются новыми, которые устанавливаются  на место старых, в строгом соответствии со структурой эфирного тела.
Происходит своего рода ротация атомов в структуре тела, в процессе которой общий вид и структура тела не меняется до тех пор, пока стабильным остается эфирное тело.

В случае изменения (поражения) эфирного тела, новые атомы  устанавливаются уже на новые места, соответствующие иным местам в изменившемся эфирном теле. Это приводит к деструктивным изменениям в физическом теле, изменяется структура самой органики тела, его паренхима, в местах поражений.
 В противоположность этому, в случае выравнивания  эфирного тела, в результате ротации атомов тело  приобретает вид соответствующий измененному (восстановленному) эфирному телу, т.е. выздоравливает. Этот процесс от момента восстановления эфирного тела до восстановления тела физического занимает определенное время, в зависимости от того, какие ткани восстанавливаются. Этот срок может занимать от нескольких суток до нескольких месяцев.
Следует понимать, что эфирное тело восстанавливается не механическим выравниванием, хотя может применяться и это, а комплексом многих мер и приемов целительского воздействия. Механическое выравнивание, как таковое, способствует процессу активизации регулирующих систем организма и стимулирует процессы его регенерации.

Интегративная медицина.

В заключение хотелось бы поговорить об интегративной медицине. Для настоящего времени – это медицина будущего. Она предполагает создание новой науки, расширенной в сферы тонких материй, исследования миров Души и Духа, а не только мира физического. На базе этой науки будет создана  и новая интегративная медицина, которая синтетически соединит в себе  лучшие достижения официальной и комплементарной медицин.
 Совершенно новой станет и система подготовки специалистов для этой медицины. Соответственно и арсенал  диагностики и воздействий на человека в этой медицине станет совсем другим. Из нее навсегда уйдут поражающие и травмирующие методы. Целью этой медицины будет организация и поддержание внутреннего благополучия организма человека для обеспечения возможности его всестороннего и полного развития.

Вместо эпилога.

Экстрасенсов очень много, но в целители дорога
Суждена не многим им,
Только тем, кому от Бога эта выпала дорога –
Бриллиантом дорогим!

Бог дает им в наученье испытанье и прозренье,
И присваивает статус врачевателей людских.

Никогда они не станут
На богатых или бедных, деревенских, городских,
На румяных или бледных,  знатных или же простых,
Старых или молодых, в силе кто, а кто у тризны
Разделять своекорыстно тех,  кто с болью к ним пришел,
Им поверил, в них нашел помощь исцелять недуги
С Божьим Словом в Святом Духе.

Этот статус свой имея,
Болью их они немея, будут делать свое дело
Добросовестно, умело.
Обеспечат результат без особенных затрат -
Потому, что  Вам предложат самому решить теперь
Вашей жертвы приношенье, как оценку отношенья
К не простому их труду –
Божью
          Добывать
                «руду».

Всем читателям искренне желаю счастья, Любви, успехов, удачи, и не болеть.



 
1.
1.
2.