Предверье

Леон Фейхт
Я дверь открыл и отдал дань мгновенью:         
Галдёж детей, шумы и голоса,
Обычное для сборищ оживление,
Всё замерло в немом оцепенении,
Когда я заглянул с твои глаза.

В их глубине, распахнутой навстречу,
Как в зеркале волшебном отрaжён,
Явился старый дом в Замоскворечье
Свидетель нашей юности беспечной,
Наполненной любовью и теплом.

Знакомый двор, зажатый меж домами,
Рябины куст, стучащийся в окно.
Беседка за сараями с дровами,
Где мы  в войну мальчишками играли,
А старики стучали в домино.

Здесь от соседей дверь не запирали,
А близких и друзей встречали не чинясь.
Без лишних слов друг друга понимали,
В горячих спорах слов не выбирали,
И обо всём  судили не таясь.

Здесь  юность безрассудно  и упрямо
В сомнениях, поступках и мечтах 
Во взрослый мир врывалась неустанно.
И нас поддерживала и направлялся мама
С извечной беломориной в зубах.

Откуда вырастая разлетались,
Свои дороги в жизни находя.
Но как бы далеко не оказались
В  душе с ним никогда не расставались,
Его привычки и традиции храня.

          ***

Я всех готов любить был в этот вечер,
Наверное вино тому вина.
А ты заметила мою неточность речи,
И подошла, гитару забрала.

Не попросив, по свойски просто,
Как будто знала наперёд
То, что я чувствовал так остро,
И  мне это так даром не пройдёт.

Потом, когда все стали собираться,
Почувствовав настроенность  мою
Сказала буднично: «Останься.
Ты знаешь, я тебя не отпущу».

Умолкло всё.  Огни погасли в холе.
В мерцании свечей, снег падал за окном.
Мы говорили о семье, о старом доме,
О людях, что когда то жили в нём.

Дом был давно снесён, но оставался
Семейным  символом традиций и тепла.
И мне почудилось, что я домой вернулся
В тот старый дом, где ты меня ждала.

Снег перестал. Пришла пора проститься.
Я не спешил заглядывать вперёд
Но знал, твои глаза мне будут сниться
И  мне это так даром не пройдёт.