Ему казалось, она светится

Мурлана
                1

   Кажется, это было в субботу… Нет, не так. Это произошло в солнечный майский день… Снова не то. Кому нужны даты, когда история гораздо прозаичнее.
   Да, действительно, это была суббота и, по правде сказать, солнечный день. Но почему я вспоминаю об этом сейчас? Всё это такие условности и ведь совсем не важно, может быть даже, никому не нужно, но это было и было со мной…
   Помню, я тогда училась по субботам. Все уроки были сокращены на пять минут, но этого было достаточно, чтобы растянуть удовольствие выходного дня. Звонок. И школьники за пару минут исчезли из душных кабинетов. По своему обыкновению, домой я шла одна. Впрочем, оказавшись дома, я так же прибывала в тишине…

                2

   В тот день я на удивление рано встал с кровати. Наверное, это был выходной. Да, наверное, так. Сложно вспоминать сейчас все события, произошедшие в тот день, но если интересно…
   Ничем особенным тогда я не занимался. На мне временно лежали лишь бытовые дела. И помню, я тогда был в поисках работы. Да, наверное, это самый интересный факт, у меня совсем не было денег. Клянусь, в моём кармане оказалось сто рублей, которые, на удивление, в этот день стали для меня чем-то особенным…

                3

   Я помню всё до мелочей. Лучик света, бивший из окна моей комнаты, падающий прямиком на рыжего кота, который, освещённый, становился сам солнечным, солнечным котом. Помню даже, какая песня тогда доносилась с улицы в исполнении дворовых мальчишек.
   Но как можно забыть всё это? Помню, как в домофон кто-то назойливо звонил, и я спустилась вниз, чтобы посмотреть. Там никого не оказалось. Помню, как я, поднимаясь по лестнице в квартиру, споткнулась в тёмном подъезде и, опираясь о холодный пол, нащупала маленький накрахмаленный листок бумаги. И помню, что было написано на нём...

                4

   Начинаю вспоминать этот день. Около обеда мне позвонил знакомый. Он тогда работал в музее. Так вот, тот день - был день закрытия выставки фотографий, привезённых современным фотографом из Венеции. И я был приглашён на закрытие.
   Наверное, никто и никогда не трясся над последними ста рублями, как я. Но, почему-то в ходе разговора по телефону, я бессмысленно согласился, и только положив трубку, понял, на что именно.
   Это было уже не важно…

                5

   Это был билет в музей на какую-то выставку. Надпись стёрлась и почти не было понятно слов, за то были цифры. Можно было разобрать, что выставка проводится целый месяц и вот сегодня как раз её закрытие.
   Тогда я подумала о том, почему бы не использовать такую возможность. Если бы я смогла найти хозяина утерянного билета, думаю, он не принёс бы особой пользы в последние часы перед закрытием.
   Не раздумывая долго, я оделась и вышла…

                6

  Я никогда не был в Венеции и уж, наверняка, никогда не побываю там. На фото-работах была вся она, вся эта полу-античная, полу-эллинская, совмещая в себе все стили, о которых я только слышал. Мосты в стиле барокко, романские и готические монастыри и храмы - всё это было описано. Фотографии сами рассказывали свои предыстории и отвечали на вопросы, которые звучали в моей голове.
   Все фото-картины размещались чётко по периметру зала, окружая один высокий, достаточно широкий, чтобы не видеть вторую половину зала, стенд. Да, на нём висели самые большие, лучшие работы фотографа. Как сейчас помню, с одной стороны стены была фотография, известного всему миру, Гранд-канала, того самого, по которому ежедневно гребут своими грубыми вёслами гондольеры.
   С другой стороны стенда висела с такими же внушающими размерами ещё одна фотография…

                7

   В зале выставки было довольно темно. Наверное, солнце тогда скрылось за облака и не било сквозь мелкое окошко.
   Никогда я не видела таких реалистичных картин. Обойдя половину зала и подойдя к самой красивой фотографии этой выставки, я на секунду замерла. Это был «Собор Святого Марка». Да, тот самый, нам говорили о нём в школе, я помню это.
   Шедевр венецианской архитектуры поразил меня, и я стояла, будто прилипла к полу ногами, а глазами к самой картине.

                8

     Быстрыми шагами, обойдя стенд кругом, я немного растерялся, потому что чуть ли не налетел на кого-то, но никому не помешал и стал всматриваться в новый, увиденный мною шедевр - фото Собора Святого Марка.
   День был, действительно, солнечный. Из маленького серого окошка пыльного музея стали пробиваться лучи весеннего солнца. Расположение зала так было обусловлено, что маленькое оконце как раз находилось напротив главного стенда с большими работами. И вот первый луч стал ползти медленно, сначала тонкой, потом всё более густой нитью по деревянному жёлтому полу.
  Луч остановился на женских волосах, которые как раз то и дело мелькали передо мной. Это была очарованная она…
   Луч света расползался ещё больше, вот он озарил всю её и часть картины. Вот весь собор Святого Марка начал преображаться и даже светиться от падающих лучей. Я не понимал, что так сильно светит в мои глаза. Я не мог уловить, откуда падает ярчайший луч света прямо передо мной. Всё светилось.
   Вдруг повернулась она…

                9

     Стоя всё время спиной к окну, я не могла понять, что на меня всю свою мощь обратил случайный солнечный луч, и вот резко повернувшись, я на несколько секунд ослепла, решительно шагая вперёд, развивая волосы в сухом воздухе.
   Я столкнулась с ним…

                10

  Это была суббота. Точно, суббота. Это был солнечный, довольно солнечный день. Я вспомнил всё, этот день, полностью этот день. Да, билет, купленный на самые счастливые сто рублей в моей жизни, картины, Венеция, солнце.
   Да помню, и помню её волосы и её запах, я помню её. Мне тогда казалось, она светится…