Когда сон в помощь

Фотинья
 

Вижу сон: существа похожие на пчёл с диким жужжанием и с зубами как у пираний
поедают мой холодильник. В считанные минуты от холодильника остаются одни стружки.
В ужасе просыпаюсь. Темно. В голове карусель, всё смешалось, стараюсь вспомнить
день недели, но тщетно - сознание не включается. 
Вздрагиваю от звонка будильника и окончательно просыпаюсь. Тишина. Всё-таки сон зацепил.
Ощущаю себя каплей росы на дрожащем от ветра листе.
Встаю. Сон не отпускает. Не иду, а почти бегу на кухню, при этом прислушиваясь к звукам. Вот и кухня - перевожу дыхание, захожу - на кухне порядок, в углу мой красавец холодильник - цел и невредим.
Облегчённо вздыхаю. Усмехаясь над собой, возвращаюсь в комнату. Распахнув шторы, все ещё подрагивая, сажусь на кровать - приснится же такое.

За окном - осень, листопад.
Вновь зазвенел  будильник. В памяти всплыл  день недели – воскресенье.
По воскресеньям я хожу в церковь, в свою маленькую, тёплую, уютную по-домашнему - церквушку.
Иногда мне кажется, что мой будильник по воскресеньям звенит колоколами с колокольни. Не опоздать бы к Службе.

Я уже в пути. Моросит дождь.  Ветер словно в вальсе кружит листву, заодно подгоняя и меня.
Поворот, ещё поворот и - вот она - моя маленькая, тёплая, уютная по-домашнему - Церквушка.
Захожу.
Чуть потрескивают зажжённые свечи. Людей немного.
Люблю прийти чуть раньше, расставить свечи  и окунуться в мир безмолвия и тишины.

Остановившись в центре, почувствовал как что-то невидимое словно окутывает меня. Отдавшись ощущению, закрываю глаза.
Раздался возглас, и воскресная служба начала свой ход - чтением Часов…

По теснению и справа и слева я понимал, что народ прибавился, но двигаться самому у меня не было ни малейшего желания. Ноги отяжелели, словно налитые свинцом.
Конечно, до меня доносилось и толкания, и резко-обрывистые фразы, и всякого рода шуршание, шипение, а где-то издалека доносилось даже хихиканье.
Отталкиваясь от всего, отгораживаясь как бы, закрываясь от всего происходящего рядом - моё сознание погружалось в монотонность чтения молитв и песнопений.

Но отключиться от шума полностью мне так и не удалось. Откуда-то издалека донеслось до уже знакомое жужжание. Стало душно, вокруг потемнело – эту странную темноту я ощущал даже с закрытыми глазами. Появилась даже мелкая дрожь в теле. Гул всё нарастал, становясь назойливей и громче.
И тут я вспомнил свой сон.
Я замёрз.
Реальность отступила. Мысли забили фонтаном. Что это? Сон? Явь?
Я - холодильник?
Мне предстоит стать стружкой как холодильник в моём сне?
Я весь сжался, теряя окончательно связь с внешним миром.
И вдруг – как спасение - свет, свет настолько яркий, что виделся мною сквозь закрытые глаза.
Темнота тут отступила,  но жужжание осталось, хотя доносилось уже издалека, будто кто-то невидимый сокрыл меня от этих жужжащих существ.
От разливающегося света я перестал волноваться, жужжание хотя и слышалось, но уже не цепляло. Но открыть глаза я пока всё же не решался. 
Чего я боялся? И боялся ли я вообще.?
Но ведь дрожь была… И свет - откуда он такой яркий?
Зажгли центральную люстру - к причастию?
Может пока я разбирался с происходящим – служба закончилась? 
Кажется, что моим мыслям не будет конца.

Стряхивая с себя остатки сонного состояния, словно в замедленном кадре - я очень медленно открыл глаза…
К моему удивлению большая центральная люстра еще не была включена, свет был, но был он - вокруг меня! Я - стоял в круге света.! 
Люди меня не теснили, словно мой круг света не подпускал их ко мне.
Читалась проповедь, потрескивая, горели свечи, пахло ладаном.
Всё было как обычно, и  всё же, что-то во всём этом было не так.  Я огляделся - меня поразила  тишина - в  этой тишине было что-то не настоящее, будто тот самый Некто - невидимый - создал эту тишину искусственно.
Я ещё раз пристально окинул взглядом всю церковь, остановив взгляд на людях - они как бы замерли,  будто кто-то внезапно остановил плёнку.
Над всеми этими людьми висело облако тёмно-серого цвета, а где-то - от самых стен - доносилось знакомое уже мне жужжание. Сейчас оно не было таким чётким, как в начале - видимо свет опоясывающий меня - действовал на это жужжание как заряд электрических молний.
Хорошо сказать на них - но кто они? С чем мне пришлось столкнуться?
На все эти мои вопросы у меня нет ответа. Пока нет.      

Вспомнились слова одной женщины, расставляющей свечи, в том момент  когда я впервые зашёл в церковь. 
- Сынок, церковь - это ведь тоже поле боя. Только там, на военном поле - враг видимый, а здесь, у нас - он невидимый. Молись сынок, и может невидимый враг – станет видимым.

Что касаемо света – то и здесь припомнились слова одного старца:
«Иные сами будут, как свечи гореть».

Всё это - новое, пришедшее - предстояло мне теперь осмыслить.
Я ещё раз огляделся - жужжания уже не было, и свет исчез -  незаметно, также как и появился.
Вся моя Церквушка наполнилась привычными звуками, люди пришли в движение.

Тёмное нависшее облако рассеялось, вернулся обычный дневной свет.
Конечно, я не мог не заметить пристальных взглядов тех людей, которые старались заглянуть мне в лицо - может кто- то из них видел мой свет?

Не знаю как выглядела моя улыбка, но я старался улыбаться скромнее.
Поискал взглядом женщину, сказавшую тогда те удивительно пророческие слова, но почему-то не находил.
Буду считать всё произошедшее со мной чудом, чудом  познания, познания того, что предстоит мне узнать.