МАТЬ

Проня Прокоповна
Она жила в полуразрушенном сарае, неподалеку от двухэтажного жилого дома. Она – это рыжая, бездомная и беременная кошка, которую подкармливали жильцы дома. Однажды вечером, когда на улице никого не было, я увидела её с маленьким комочком в зубах. Кошка быстро шмыгнула за калитку, где располагался старый железный гараж. Через несколько минут, я вновь увидела знакомую кошку с пищащим комочком в зубах, и стала наблюдать за ней. Троих своих малышей она перетащила в гараж, где с задней стороны его, была небольшая щель. Кошка унесла своих котят в безопасное место, очевидно опасаясь чего то, возможно того, что о её нахождении в сарае прознали жители, а возможно, что надвигались осенние холода.
Невольно глядя в окно, я видела, как кошка носила своим котятам самые вкусные кусочки, из малой порции еды, которую из-за холодов всё реже выносили ей жители дома. Кошка очень сильно похудела, но в руки не давалась, и не хотела заходить в тёплое подвальное помещение, открывавшееся специально для неё, видимо, она одичала, и боялась заходить туда. По утрам, которые были туманны и холодны, подросшие котята каким - то образом появлялись на крыше гаража в ожидании солнечных лучей. Однажды я увидела, как кошка срыгивала съеденной пищей и поняла, что она больна:её бока впали, глаза стали туманны и безразличны.Шло время... Ранним утром, глядя в окно, можно было наблюдать, как кошка учит своих котят спрыгивать с высокой крыши гаража.Котята боялись высоты, долго настраивались, но постепенно все оказались на земле. Они бегали по двору, были совершенно неуправляемыми и не давались в руки, фыркая, как дикие тигрята. Их шерсть была густой и пушистой, видимо оттого, что осенние холодные ночи переносились очень тяжело.
Однажды, я решила прогуляться на свой небольшой приусадебный участок, который находился за домом, и увидела всё ту же знакомую рыжую кошку, которая пошатывающейся, больной походкой уходила прочь от дома и гаража. Пройдя 50 метров, кошка зашла в заброшенное здание кочегарки и исчезла из виду. Она уходила то и дело останавливаясь и оглядываясь. Таким образом, как я поняла позже, она прощалась со своими детьми – котятами. Она уходила умирать, выполнив свой долг, уходила навсегда.
После этого, маму котят - рыжую кошку, никто никогда и нигде не видел.
Котята зимовали под теплотрассой, которая находилась не далеко от дома. Они немного привыкли к людям, неохотно, но всё же подходили ближе к ним, и ели уже в присутствии людей.
По весне, котят  разобрали хозяева частных домов.