Глава 8. Начало преображения Скептика

Алевтина Цукор
Глава 8
Начало преображения Скептика
 
Когда мы приехали на дачу, я увидела Скептика. Он улыбался и шел навстречу с букетиком цветов в руке. Это были ландыши. Видно было, что наше появление ожидалось с нетерпением.

- Я буду вашим рыцарем, – сказал он, протягивая цветы.
- Я запомню ваши слова! Потом не отпирайтесь! Уверяю вас, здесь будет немало молодых девушек. И вижу, что вы уже полны новых впечатлений, и даже переживаний. Здесь всегда в первые дни так, потом все сглаживается и идет своим чередом.
- Вы, знаете, Алис, у меня впервые полная ясность мыслей, в сравнении с прошлыми ощущениями. И я так ждал вашего приезда… Нам обязательно нужно поговорить. И я, конечно, полных олух, потому что все с места в карьер…
- Ну, Скептик, от массы  впечатлений у кого голова не пойдет кругом? И я замечаю некоторую разницу в вас. Мне кажется, что вы иначе осознаете себя? Или я ошибаюсь?
- Нет, не ошибаетесь… Только мысли приходится сдерживать, а они прут во весь опор…
- Во весь опор, говорите?

Чемоданами и поклажей занимались хозяева, они знали, где  их расположить и сказали, что у нас есть полчаса времени. Мы пошли почти рядом по липовой аллее. Я вгляделась в молодого человека поглубже, и не все, что в нем читалось, мне пришлось по душе. В глубинах его человеческой души вновь поселилась гордость, и скептицизм грозил перерасти в самолюбие. Так вот почему он выдержал паузу в три месяца, он решил сделать громадный скачек в саморазвитии. Вот о каком галопе шла речь. Точно, за месяцы нашей разлуки, он изменился, казалось, возмужал. И я бы сказала, что он думает, что встал со мной на равную ногу. Теперь ничьих даже самых добродушных усмешек он не допустит, впрочем, как не допускал их раньше. Ну что ж, посмотрим, насколько он великолепен и мощен внутри. И нужно сделать его удобной мишенью для юмора. Самолюбие нужно искоренять в зародыше.

- Мне кажется, Алис,  я начинаю понимать, что такое цель и смысл жизни. Но в то же время я теряю их, когда начинаю об этом думать. Если обрести Себя, то себя потеряешь. Как жить в этом мире другими законами? Как действовать, о чем говорить, ведь это вокруг тебя образуется пустота, о которой писала А.
- Ну, ну. До той пустоты вам еще далеко, если вообще возможно. У вас пока в голове винегрет, даже при ясности мысли.
- Да?
- Да.
- Вы уверены?
- И не сомневайтесь.
- Вот тебе раз!
- Это ощущение мне хорошо знакомо, Скептик. Так начинают почти все. И каждый раз в новом мироощущении надо останавливаться в раздумьи, потому что ему сопутствует напряжение и неустойчивость. Как вы и сказали: если найдешь, то потеряешь…
- Точно. Если найдешь, то потеряешь. Но какие условия нужны, чтобы гармонизировать все?
- Идемте, Скептик, нас уже зовут. Поговорим позже, когда выпадет время. Вы сюда надолго?
- Нет, я буду наезжать урывками. У меня, знаете, работа. Ну, вы понимаете, да?
- Все будет зависеть от того, насколько ваш ум будет свободен, позаботьтесь  об этом.
- Вы серьезно?
- А вы?
- Мой ум, Алис,  заполнен до краев, переплескивается. Все это надо вам рассказать, выложить ту систему, которую…
- Вы серьезно считаете меня «ушами»?
- А?.. Ох, черт! Какой я олух!
- Не сомневаюсь…
Он расхохотался, раскатисто, искренне, потом взял меня под руку и увлек к веранде, на которой все гости ждали нашего возвращения.

То, что произошло со Скептиком – не исключение, скорее, правило. Он по рвению, подогреваемый скептицизмом и самолюбием, решил  самостоятельно наполнить свой «пустой стакан» до краев. И после блеснуть  постижениями перед публикой при диспуте. Это – самость, когда авторитетов не существуют. Или притворство и лукавость ума, мол, давай-давай, дуй в свою дуду.

Институт «Учитель-ученик» хорошо действует в буддизме, там сохраняют «чистоту», «нулевку»: детей в раннем возрасте отправляют обучаться в монастырь, чтобы впитывать знания «лицом к лицу», или «из уст в уста». У меня мало учеников, собеседников больше, а слушателей – еще больше. И это совершенно разные отношения и разные результаты.

Теперь придется, ах, жаль, что придется… Олух – точное определение подобным ему. Придется вопросами выбивать весь тот хлам, который он в себя втащил, ставить его в тупик и заставлять думать в нужном направлении. Так зарождается Творец, и это – моя работа.