Алис. Пробуждение Творца. продолжение Глава 4. Све

Алевтина Цукор
Глава 4
Свет на Пути

«Монада» .  Короткое непонятное слово. А ведь так древнегреческие философы назвали нашего внутреннего человека, Истинное «Я Есмь»,
Женщина знает, как происходит первый пошевел, когда в готовую, теплую материнскую утробу входит наше Истинное Я, Высшая Триада. Плоть младенца вздрагивает и шевелится. Истинная Жизнь началась.

А каково Монаде? Из жизни без ограничений, из состояния чистой апперцепции Духа войти в материальные оболочки и познать давление плоти? Хорошо, что Монада входит сразу в латентное  (спящее) состояние.
После рождения внешние силы, выраженные привычками, традициями,  воспитанием, описанием мира,  ментальной инерцией начинают формирование  персонажей иллюзорного мира: младенец. Кто пришел в мир? Душа? Нет. Родился младенец: сын, дочь, внук, брат, племянник. И далее по всей  линии жизни идут роли: школьника, студента, профессионала, коллеги, мужа или жены,  отца или матери, бабушки или дедушки …  Круг замыкается.  А Дух спит в «ловушке плоти», пока не случится нечто, что Пробудит его..  Лишь к тридцати годам Монада готова к Пробуждению
 
Это великое таинство вселенского масштаба рождения и умирания, таинство перевоплощения Душ, где  Жизнь и Смерть  – это вход в иллюзорный мир и выход из него.
Физический мир дан, как арена опыта, благодаря которому развиваются скрытые божественные силы  человека, чтобы он путем страдания, радости и всевозможных испытаний достиг цели: стать самосознающим духовным центром, действующим согласно с мировым законом. 

Человек, погруженный в материю, уверенный в своей силе жить «без Бога», рискует оборвать «серебряную нить» Антахкараны, связующую низшие и высшие структуры. Его бессмертная Душа , отделившись вместе с перевоплощающимся ЭГО , уходит. А человеческая личность с зацикленным на смерти земным сознанием, разлагается на случайные атомы, чтобы, если повезет, через миллионы лет вновь соединится с зародышем вселенской жизни. Каждому свое,  кому-то вечная жизнь, а кому-то, вечная смерть. Вот в чем драгоценность человеческого воплощения.

И в какое восхищение приводит выказывание, приписываемое Будде:  «Я достигну окончательной Истины и окончательной Реальности. Это конечная цель моей жизни в этом мире. Останется ли при мне мое тело или распадется на куски. Мои кости и плоть могут превратиться в прах, либо остаться при мне. Я достигну истинной формы Вселенной. Сквозь бесчисленные воплощения, я наконец, достиг человеческого тела, и я не упущу этой драгоценной возможности непременно достигну самадхи  и реальной формы сознания. Пусть приходят и уходят бедствия, пусть горы обрушатся на мою голову, но я не оставлю своего обещания достичь Нирваны…»

Великий реформатор буддизма Чже Цонкапа в своем исповедании Буддам десяти сторон света писал про таких как мы: «Страшны и жестоки их страдания. Пусть они
вспомнят десять миллиардов своих перерождений! Пусть откажутся от всех греходеяний, только добрые дела совершают. Для не имеющих Опоры, Прибежища и Защиты пусть я стану высшим Защитником, Прибежищем и Опорой. И да услышат они слова: «Пробужденному поклон!»

Тебе бы услышать вдохновляющие слова, Скептик: «Пробужденному поклон!» Это Будды десяти сторон света шлют поклон тем, кто совершил Невыразимый Переход – Пробуждение. Кто отыскал Себя, раскрыл свою истинную Природу, слился с ней и стал ею.

От красоты и таинства Мироздания захватывает дух. Мириады звезд и планет, дают Великому Страннику ступени восхождения: от  почти животно-звериного человечка к Творцу Миров, по существу к БОГУ, называемому Планетарным Духом. И выше и дальше до полного слияния с АБСОЛЮТОМ . Мириады лет жизни! Бессмертие до абсолютности в Нирване. О, Скептик, пусть не смущают тебя незнакомые слова. Не ищи эквивалентов, и не упрекай меня за то, что их нет. Эти слова – суть выражения великих состояний достигнутых Пробужденными и Просветленными существами, которых уже нельзя называть людьми.  Но если выразить их сущность в земных понятиях, то каждый из них  - ЧЕЛОВЕК, таков, каким он был задуман Творцами. Полное соответствие проекту Подобия и Образа Божия. ОНИ – ПРОБУЖДЕННЫЕ ТВОРЦЫ. По сути, они, Дваждырожденные, говоря словами Просветленного Мастера Уолта Уитмена, «сделали свое дело» и могут покинуть юдоль скорбей.

И все же, получив второе рождение, при всем величии «человека, сделавшего свое дело», многие остаются на Земле, чтобы именно здесь учиться Творить. Иначе говоря, Преображать очевидную действительность в Реальность. Помогать людям, обретать свою реальную природу.

При Пробужденности они не получают умения и навыков Творца, но понимают как можно и как нельзя, как нужно, как нет. И осознают, что в начале любого дела сеется Причина, а всходят – следствия. Поэтому добрые семена дают добрые всходы. А знать досконально законы селекции, или Кармы – это и есть основа гениальности любого Творца.  В воспоминаниях о Бахе есть потрясающие строки о том, как он, будучи уже при смерти, вносил правки в свои произведения, работал до последнего часа… Он так и покинул этот мир с пером в руке.
Что, мой возлюбленный друг и брат, не пошатнулся ли твой скептицизм? Ты молчишь. 

Уже месяц прошел, как ты ушел. Но я терпелива, таких как ты – упрямых, настойчивых, молчаливых  у меня было несколько. И все они обрели Свет. Думаю,
что и ты из их числа.

Знаешь, Скептик, многие хотят феноменов. Но их не будет: на всех скептиков чудес не наберешься.  Но они есть, реальные. Не даром же Пробужденных называют Творцами. Так что – все в твоих руках, или, скорее, Разуме, Манасе – первом истинном Учителе, который откроется тебе, если станешь его искать. Таков Закон: готов ученик, готов ему и Учитель.

И если тебе попал в руки этот текст, будь уверен, тебя ждет увлекательное путешествие. Со мной или  наедине с собой, или с текстами Пробужденных Мастеров, или такими же исследователями и искателями ответа на кардинально поставленный вопрос: «О какой такой  истинной природе идет речь?»
Среди путешественников и искателей будет немало тех, кто шел духовными путями разной направленности. Среди них обязательно будут те, которые искали и шли Путем православия, их называют святыми старцами, и те, которые искали Путь на Востоке, посещали ашрамы индийских святых и монастыри  тибетских лам, часами медитировали, пели бхаджаны, касались стоп великих йогов,  воздерживались от секса и были умеренными в пище. Или шли Путями ислама и в поисках духовного Пути они не новички.

Но я приглашаю тебя пойти в другом направлении – нырнуть вглубь себя. нырнуть в глубины своего океана без маски и кислородного баллона, через все оболочки грубо и тонкоматериальные. Через плоть, через дыхание, через чувства, через мысли, сквозь ум и рассудок, сквозь социальные слои, роли, сквозь всю иллюзию «я» к спящей Монаде, чтобы Пробудиться. Вот что такое реальное Пробуждение, и что такое Освобождение, Скептик! Я вскрываю мышеловку, и эго принимает свою правильную позицию.

Цель Пути моих друзей, с которыми я шла много лет  – духовный рост и поиск возможности «контакта» со своим Высшим Я.  Мы все старались выстроить взаимоотношения «я» с «Я». Поэтому аскеза, приношение своих чувств в жертву отреченности – это самое малое, на что мы были способны. Ты же знаешь, Скептик, многие спали на гвоздях и завязывались в прямом смысле в узел в хатха-йоге. Не мылись, не стригли ногтей и волос, гнобили плоть так, что становились как высушенный инжир.
Ты не будешь сушеным инжиром, ты же полиглот, Скептик, и все знаешь все про этот Путь.  И у тебя не такая толстая шкура и не такой твердый лоб, что тебя прошибить  невозможно.

А ведь этим Путем прошел и сам Благословенный Будда. Ты помнишь эту историю, скептик? Когда царевич Сидхартха оставил наследное царство, молодую красавицу жену, только родившегося сына и ушел в лес к аскетам, чтобы принести всем живущим на земле освобождение от страданий, болезней и смерти. Всем людям, живущим обусловленным существованием.  Тем, кто был озабочен и не озабочен собственной судьбой.

В результате ему открылась Истина, что аскеза уводит человека в другом направлении. Аскеты нередко становятся сиддхами , немало среди них факиров и чудотворцев. Но для Будды важно было Пробуждение, Он «нырнул», и в результате Великого Пробуждения родилось учение о Срединном Восьмиэтапном Пути.

Нет, Скептик, для тех, кто ищет Пробуждения вопрос стоит ребром: не «я» или «Я», а только «Я». Повелителем должен стать кто-то один, ПОТОМУ ЧТО В ОДНОМ ДОМЕ ДВУХ ХОЗЯЕВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Время «я» при Пробуждении завершается: личность должна уступить Высшему, и если она набралась мудрости, то найдет своего Господина, сольется с Ним, станет качественным инструментом, а в надлежащее время сбросит плоть и обретет бессмертие.

А теперь я откровенно отвечаю на твой молчаливый вопрос: я не буддистка, не кришнаитка, ни индуистка, ни мусульманка, ни христианка в общепринятом смысле. И если говорить о вере, то я шла путем поиска.потому что я не бхакти. Бхакти – это люди преданные своим небесным Избранникам и идут Путем веры и любви к Ним. Не думай, что я против  Великих Странников. Мне незачем верить, я знаю о Них.  И любовь моя не слабее, чем любовь преданных, но разница в том, что они служат Им, а я Им сослужу.