Алис. Пробуждение Творца. продолжение. Глава 2

Алевтина Цукор
Глава 2

«Гусеница  …Куколка … Бабочка ?..»
ЗАПИСИ А.

***
Мы в К. у Татьяны. Город очень утомителен, но ей нравится. Теперь я понимаю прелесть маленьких провинциальных городов, таких как N-ск. Зря бунтовала против него в самом начале. В N-ске усадьба с виноградниками, с вишневыми и персиковыми деревьями. С яблонями и яблоками, которые пугают своим оглушительным стуком по крыше, когда начинают зреть. С цветниками, посаженными своими руками. Лилии, ирисы, розы: все буйствует. Тихие улочки, озеро невдалеке с орущими по весне лягушками, с журавлиной семьей и прилетающими дикими утками.

И велосипед, верный дружище, готовый выручить в любую минуту. Летом все с огорода живое, полезное, вкусное. Так что и Татьяна любит N-ск, любит погулять вдоль меленькой, но быстрой речушки со смешным названием Пшиш. Любит посидеть в пластмассовом кресле на крыльце и подышать свежим, не совсем деревенским воздухом, но все же…

***
Конечно, до сих пор не ясно с призванием.Пока я среднестатистическая «гусеница», которая жует жвачку, называемую жизнью, складывающуюся из последовательных моментов настоящего. Ничего особенного. Таланты, если они есть, не дают спокойного житья обладателям, они как заноза, которую пока не выковыряешь, будет саднить.

 У меня нет таких талантов. Бывают периоды, когда находит вдохновение, но это ничего не значит.  В семье человечества я, сколько себя помню, "девочка чужая". Люди насмешливы ко мне, я к людям. И все делаю не так, как другие, я – шиворот-навыворот. Ладно, забудем.

Раньше высокомерие людей волновало меня, потом я поняла, что это способ  самоутвердиться, повысить свою значимость. А если глубже копнуть, там те же  неуверенность и сомнения. С годами неприязни стерлись, но отстраненность осталась. Я до сих пор вне социума, но теперь по своей воле.  Даже родные и близкие по духу мне чужие люди. Они другие. Или я другая. Какая, собственно, разница? Самое главное, чтобы все себя чувствовали хорошо. 

Я этого добилась уединением. Уединение – это не одиночество, я сама ищу возможности побыть одной, чтобы погрузиться в глубины «я», идет анализ, или самоедство, или просто молчание, как когда. Но после в этой тишине пробиваются идеи, желание творить. Появляется Поток, который тащит тебя наверх, открывает энергию, появляются ответы, и начинается работа.

***
Кто – «я»? Отчуждение ведет к поиску смыслов. Тонны знаний, книг, вереницы встреч. Не хочу ударяться в воспоминания, потому что эго, ложное «я» уведет в сторону от дороги.

В какое-то время я почувствовала в себе Наблюдателя, который смотрел моими глазами на жизнь. это странно: будто кто-то через меня изучает все, что попадает в поле зрения. С неослабевающим интересом, внимательно и зорко.

Я стала искать в литературе, кем же является Наблюдатель. Надеялась, что найдутся те, которые переживали подобный опыт. в духовной литературе я узнала, что подобным образом проявляет себя внутренний Человек, Духовное Эго,по-восточному:Манас, Разум Атмана (Духа). Проще – это Истинное Я (троичное - Разум - Душа -Дух, в целом Монада), которое засыпает, попадая в утробу земной матери.  Мне кажется, что мой цветок Духа начинает распускаться...
 
***
Раньше я читала, что Он – это всеведущий Повелитель, которому нужно отдать власть. Но, как оказалось, Наблюдатель, пробудившись, сам познает этот мир, новый для Него. Прошлое воплощение было другим, поэтому нужна адаптация.И все меняется: личность-эго становится послушнее и дисциплинированнее. Но это происходит в одиночестве, пока людей нет рядом. Хоть становись отшельником.

***
Перевоплощающееся Эго хранит знания о прошлом, интересно,  за тысячи тысяч лет, сколько в нем накопилось таких «я», как я? И было ли такое время, когда Он обнаруживал себя в воплощении?  Мир – театр, тысячелетиями длящаяся драма. И вот я уже вынуждено надеваю на себя ролевые маски и помню, что я уже не актер в этой  фантасмагорической игре жизни.

***
Моя человеческая душа тоже любит искусство. Она, подобно Духовной Душе, трепетно вслушивается и всматривается во все прекрасное. Затаивается и наслаждается. Видимо это ее питает. И лечит.


***
Что такое предопределение? Все что ни происходит – все правильно? Ведь сказано: «Не один волос с головы не упадет без воли Бога», «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе», «От судьбы не уйдешь», «Судьбу не обойдешь, не объедешь»,  «Так на роду написано»,  «Чему бывать, того не  миновать», «Как ни крути, судьбу не обойти».

Неужели все прописано в сценарии жизни? И моя воля ничего не значит? И у меня нет выбора? Что, выбор – это фикция: так сложились звезды? Как сказал Екклесиаст : «Нет ничего нового под солнцем – все суета…»

Нужен ли прыжок для крутого поворота судьбы? А если прыгнуть в пустоту с пустыми руками, изменится течение жизни? Но если я прыгну, стану ли Творцом своей судьбы?  Если осознанно, не по накату, не по привычке, не по навыку, не по опыту? Если всерьез, по большому счету? Или попробовать наоборот: отпустить штурвал и отдаться Потоку, пусть Вселенная правит, как считает нужным.

Такое было. Я сдавалась и плыла по течению, оказалось, что Вселенной от меня ничего нужно не было. Тогда я пришла к выводу, что человек сам кузнец своей судьбы. И как только я начинала двигаться, Земля начинала крутиться мне навстречу.

Но Поток приходил позже, в виде прекрасной работы, новых друзей, неожиданных предложений, и тут уж нельзя упустить момент!
Поток – это то, что гармонично с тобой, человек Потока вслушивается в себя более чутко, чем в окружающий мир. Он ловит свой Поток, делая то, что согласуется с его состоянием и настроем, и никогда не идет против. И когда одно завершается, независимо что – работа, дружба, брак, контракт, то Поток исчезает. И человек остается в пустоте. Он очень пугается, начинает метаться, искать и выбирать совсем не то, что ему нужно. Лишь бы не останавливаться.

Но это тот, кто не знает законов Потока. Просто идет переполюсовка, нужно подождать, когда созреют силы для очередного полета. В это время важно слушать себя, молчать и ждать. Придет время, когда силы созреют и появятся новые идеи и возможности.

***
Мои Высшие структуры познают этот мир вместе со мной, они лишь Пробуждаются, им интересно все от самого незначительного до великого. И потому «мне», проводнику,  надо осознанно поступать, как подниматься по отвесной скале на Эверест.  Надо «творить» жизнь по новому, не основываясь на старом опыте, пытаться создавать другой. Но как, Господи, как? Масштабно мыслить? Нет. Надо просто не бояться жизни? Не бояться движения и открытий?

Конечно, наша судьба прописана на небесах (с другой точки зрения), потому что мы стоим на плечах тех, кто создавал нас сегодняшних. Нашими прошлыми воплощениями. Она продолжается в тех прошлых связях, переплетается с новыми. Но много ли шедевров мы создали за нашу жизнь, чтобы будущее воплощение было радостнее, счастливее?

Оценим свою жизнь. Свое прошлое. Заглянем в будущее, представим себя другими. Какими другими? Я не знаю. В чем наше главное творчество жизни? Стать Человеком? Стать Взрослым? Взрослым среди детей?


***
Мои прошлые метания – это неизбывные страхи ошибиться, загубить душу. Эти страхи были связаны с церковью, каждая из которых отстаивает свою истину. Как часто люди создают Бога по образу и подобию  человеческому – делают Бога похожего на человека.И не вспоминают, что Бог сотворил их по своему подобию.Бог-Дух, а человек (не познавший Бога) - плоть.

И люди возлагают  ответственность на внешние силы – Бога, Господа, Духа Святого. И не подозревают даже, что в нем самом живет часть Того, Кого они так усердно призывают извне. Образ и подобие Бога – это Человек-Дух, Искра Божия, каким он был задуман изначально.

Я понимаю, что есть святая вера в Бог. И когда припрет так, что выхода нет – нужна помощь. Когда болезнь смертная и тут без поддержки не обойтись. Или когда неплодные супруги  едут отмаливаться в монастыри. Святая вера двигает горы. 

И святые старцы – это не соседский старичок. Пост и молитва,  искренняя  любовь к Богу, подвижничество, аскетизм ведут  к избранной цели – ХРИСТУ. Они своими подвигами пробуждают в себе Христосознание,  Истинную безусловную Любовь.

***
Но в чем мы подобие Божие? В каждом из нас есть Дух Божий, который должен Пробудиться.  За этим мы и пришли на Землю, чтобы взрослеть набираться опыта и как те Мудрецы, возвратиться Домой обладая самосознанием «Я Есмь». Наш путь идет
через человека-зверя, человека-животного, через Человека, затем Духа. 

***
Для меня замки рушатся. Я их тщательно строила. Искренне, с любовью. Но пришло время, и они рассыпаются в прах. Иллюзия. Нужно пройти этим Путем, чтобы дальше не спотыкаться: увидела, поняла и пошла дальше. Многие дневники становятся не нужными, их можно сжечь. Наивные, слишком много чужих мыслей. Стараюсь думать самостоятельно и не все брать на веру.

***
Как много взрослых «детей».  Люди капризны, импульсивны, гневливы, обидчивы и вздорны. Все на виду, ничего скрытого, таящегося в себе. Нет сокровищ, все напоказ. Даже самые интимные подробности.

Почему я все еще реагирую личностно? Скажем, если бы я вела разговор с ребенком, и он себя так проявлял, то неужели бы я воспринимала это всерьез? Глупости. Но как долго я искала ключ к отношениям с людьми .  Все воспринимала за чистую монету. Причем догадывалась, насколько они изощрены и талантливы в игре.  Если ранить – то глубже!


***
Зачем лечить тело, пить таблетки? Отдаться Потоку, пусть рулит. Но Наблюдатель четко следит, чтобы все исполнялось в свое время. Тело – инструмент, должно работать и быть в наилучшей форме. Если ему не хватает чего-то – дай. Не затягивай, все придет в норму естественным путем, если не будет срывов. Не допускать срывов – это задача. Жизненная энергия накапливается, только надо понять как и поступать правильно. В природе предусмотрено долгожительство. Не нужно себя истреблять и истреблять других. В этом суть.

Кстати, у меня нет приступов. Это важный факт.  Значит... ? Я помолчу.  И стрессов нет, хотя не все спокойно, жизнь иногда выкидывает коленца. Есть естественные реакции на одиночество, на оглушающую тишину, на неопределенность. Посмотрим, что будет дальше.

***
Сегодня тема – оголенная душа.
Есть устоявшиеся фразы: человек с обнаженной душой, с тонкой душой, с открытой душой… Это значит одно: к этому человеку нужно проявлять особую бережность. Не ранить, не делать больно. Ведь скрипку Страдивари не колотят об стену. Открытая и тонкая душа подобна такой скрипке: коснись смычком и польются божественные звуки. Но тут нужен мастер человеческого общения. Такое бывает редко. Люди слепы. Они не видят душу человека, ведь они смотрят на тело.

Есть особая способность: убивать душу. Капать яд капля за каплей. И потом люди с раненой душой умирают разочарованные жизнью: не того выбрал, не то нес, не с тем шел.

Большинство людей ориентировано на себя: любят говорить и не умеют слушать, к вежливому  человеку относятся потребительски, говорят прямо и грубо, оказывают давление на слабого, любят спорить. Они эгоистичны в любое, даже самое счастливое для другого человека время. Слушаю музыку, душа глубоко лечится…  И тут же звонок : Говорю: "Музыкой душу лечу..." В ответ: «А у меня, представляешь…» – и полный мешок гадостей в лечащуюся душу. Гадко!

***
Вчера Наблюдатель вывел меня в состоянии «бабочки» среди «гусениц». Так напугалась: стоило лишь представить себе, что ты понимаешь, что ты – не ты, а Ты. И никто вокруг этого не постигает, просто проживает жизнь, будто бессмертный. Как в дзен :  «Что такое величайшее чудо? То, что смерть наносит удары, а мы живем, словно бессмертные». 

Говорят, что состояние Просветления приносит огромное облегчение, потому что ты постиг свою бессмертную природу при жизни. Произошло слияние «я» с «Я». Но у меня лишь чувство одиночества, потому что нет души, с которой можно было бы поговорить на одном языке. Есть более тонкие люди, но разговор о Пробуждении  можно вести самых осторожных выражениях.  Много непонимания и ярлыков… И я не готова раскрыться перед ними до конца.

Это я сейчас понимаю. Одиночество подобно пребыванию в пустыне.  Обособленность ощущается холодом, будто я потеряла самое себя. Приходит опустошение и смущение. Это называется пустотой. К ней надо привыкать. А в тот момент захотелось укрыться в привычном убежище: в религии, в молитвах, в разговоре с Отцом. Но пора становиться взрослой.

И вдруг пришло понимание, что теперь надо учиться любить всех: хороших и плохих. Надо учиться проявлению Души, Высшей, Духовной. Ощутить  единство всего сущего.


***
Вопрос расточения сердца. «Расточать свое сердце» означает поддерживать, помогать, согревать, утешать, сострадать, исцелять. Делать все, чтобы облегчить страдания людей… Изъять эгоизм, холодную любезность и ложную поддержку.
Но люди так любят энергию, что съедят без остатка. Это уже происходит. Как только включается душа, сразу из нее выкачивают все лучшее. А все негодное вливают. И душа болеет. Так ранят душу, доводят до болезни плоть. Эх, научиться бы, не нырять в обыденность. Надо обладать мудростью. Где ее взять?

Учитель молчит.
Нужно жить в позиции Взрослого. Есть дети и подростки, которые имеют внешность взрослого человека и глупо воспринимать их, как взрослых. Но привычка, черт бы ее драл!…

***
Как писать правду, когда ты мало знаешь о ней? Мы живем в мире приблизительных истин, которые, вероятно, вовсе не истины. И опираться здесь можно только на свои ощущения: нравиться – не нравиться. 

Я пришла к Богу сама, потому что почувствовала, что есть что-то большее, чем земное. Что если полагаться только на милицию, медицину, власти и прочее,  жизнь становится незащищенной и бессмысленной. Жить такой жизнью страшно.  А под покровом Бога, под Его благословением – хорошо и спокойно. Мне было чуть-чуть за тридцать.

Но это был мой Бог, которого я называла Отцом. Я чувствовала в сердце радость, особенно когда читала псалмы Давида. «Дух Давида лежал на мне», так бы сказали древние библейские пророки.

Пришло убеждение, будто Отец послал меня сюда, на Землю, в командировку с заданием, которое я забыла. Я помнила только одно, что согласилась с условиями командировки и обещала, что выполню задание в срок.

Теперь-то я знаю это задание – Пробудить Дух. Но Наблюдатель молчит. Он «смотрит» на мир моими глазами, ему хорошо, очень интересно. Я в это время, как бы «носитель», молчу и наслаждаюсь величественным покоем. Это лучшее время моей жизни, лучший экстаз.
Многое пришло в систему: Дух, Душа, тело, личность, роли.

Самое сложное – отношения с родственниками, живущими обычной жизнью, которой я уже жить не могу. Меня тошнит от такой жизни, но изменить ее в силу обстоятельств не могу. По-старому не могу, по-новому не умею. Всему приходится учиться,  часто обывательское болото пытается затянуть, но Наблюдатель бдителен, и в Его Присутствии Я свободна.


***
Признаюсь откровенно, я боюсь отпустить вожжи личного эго до конца. И при этом  готова добровольно и окончательно сдаться Наблюдателю. Мне кажется, что мой Наблюдатель сам изучает  обстоятельства, будто это он в командировке и многое познает через меня, что Он здесь намного слабее земного эго, потому что земное эго с рождения приспособлено и у него больше возможностей для  реализации. Но  «не-Я» – это Существо другого порядка, из другого мира, живущее  по другим законам.  И мое эго, личность, маленькое «я» старается сбить его в свою сторону,  но Наблюдатель молчаливо  склоняет  слиться с Ним, стать Единым.

Видимо эго соглашается пока на  взаимодействие. Но этому взаимодействию скоро придется видоизмениться, и эго вынуждено будет слиться с Наблюдателем, потому что сколько веревочке не виться – все равно конец будет.


***
Я любила молиться псалмами Давида, в них  необыкновенный нектар любви к Богу: «Господь, свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь, крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут нападать на меня  злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчиться против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться. Одного только просил я у Господа,  того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его; Ибо Он укрыл бы меня в скинии своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу… Сердце мое говорит от Тебя: “Ищите лица Моего”; и я буду искать лица Твоего, Господи…»

И все это – в полной вере. Словами, производящими действие. На такую веру, как у Давида как не откликнуться? «Храни меня как зеницу ока…» «Отец, Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться…»

Теперь я понимаю, что во всех моих молитвах прослеживается надежда на оберег, значит, в корне лежит безотчетный страх жизни в форме любой неожиданности: смерти, голода, нападений…

Но и сами псалмы Давида двойственны, они имеют в себе благословения и проклятья. Давида можно понять, он жил в условиях непрестанных войн, когда враги его обступали со всех сторон, даже сын единородный предал, чтобы свергнуть отца, занять его трон. И потому он требовал от Бога наказания врагам, которые покушались на жизнь помазанника, избранника Божия.

Но могу ли я после благодатного завета Христа о любви (Вселенная сменила парадигму) требовать возмездия врагам моим? А потому я молилась только благословениями, выбрав их из псалмов, а проклятья и наказания оставляла в стороне. Было достаточно, потому что слова молитвы не оставались без ответов, а враги сами по себе исчезали из моей жизни.

Не важно, что Бог Давида – иудейский.Бог Израиля. Бог карающий и проклинающий. Это люди придумали такого Бога. Карает людей не Бог, а Закон: что посеял, то и пожнешь. Мой Бог – Бог Любви, Бог Милости, Бог прощения. Бог-Отец. Я знаю такого Бога. И мой Наблюдатель – это искра от Него.

Я шла долгими путями сравнений, молитвами, поиском Учителей, которые бы мне открыли Бога, или рассказали о Нем. Я шла через ашрамы, дацаны, монастыри, через старцев, монахов и монахинь, через буддийских, православных, через шиваизм, вишнуизм,  через почитание Ханумана и через всех Богов и Богинь шаманизма. И если посмотреть на мою библиотеку, то на разных полках отражены этапы поисков Того, Кто во мне.




***
Неожиданно. Само собой. О-бал-деть.
Во мне установилась полная тишина, мысль остановилась. Это было радикально непривычно, потому что думать, размышлять – это суть моего существования. Но теперь, если нужно было о чем-то подумать, мысль не текла как прежде (из головы, как представлялось).  Ее нужно было «извлекать» из района сердца. Из «чаши», как мы ее называли с мужем, когда она болела. Мне казалось, что у меня с головой «ку-ку». Что мозги полностью отключены, и, чтобы не совсем «съехать» подключился другой энергетический центр. Центр сердца.

И потом я услышала Голос. Я услышала Наблюдателя. Он говорил со мной. Господи, кто я такая, чтобы такое могло случиться? Вот Истина: «Я» говорит с «я». Как Учитель с учеником. Как Отец с ребенком.  Неужели это правда?!… Господи!!! 

Да, вместе с Голосом пришла пустота. Я больше не чувствую себя материальной, как было раньше.  Я как пустой скафандр, только наполненный Светом.  Это надо пережить. К этому надо привыкнуть.
Я узнаю как действует во мне Тот. Когда я остаюсь сама с собой, Он учит , говорит.  Но когда происходят встречи, Наблюдатель отступает, а «я» вступает в свои права, и общение становится обыденным. Я так засоряюсь! Еще не умею полностью отстраниться, пытаюсь, но не знаю как. Иисус говорил: «да-да, нет-нет». 

Ведь чтобы «стать» - надо стать. Надо стать Манасом,  Истинным Я, отбросить маски, роли. И, прежде чем говорить, надо дождаться Голоса. И нужно уединение, хотя бы временное, чтобы привыкнуть и сдать себя полностью…
Конец записей .