Письмо к любимой

Жарасбек Коргамбаев
Мне нравится то, что ты есть такая. И нравится то, что то, что происходит с тобой, с другими не происходит. И что тебе понять себя так же трудно, как и меня. Но у меня исследовательский, философский ум. И я на мир и все его проявления смотрю философски. Однако и это не значит, что мне доступно все и я без труда могу открывать тебя как неповторимую и единственную. Это ты можешь делать сама, обретая аналитический ум.

Мыслители всегда торопят события. Они опережают время и создают идеальную модель будущего. И знаешь, как они верят конструкциям, которые создают сами? Но время идет на много медленнее, чем думают они. И это несоответствие между идеальным и реальным в нас отражается как противоречие. У Гегеля это показано хорошо как противоречие между духом и материей. Маркс и Энгельс ждали социальную революцию. А мне не нужно никакой революции и никакого государства.

И вот на какой стадии истории мы находимся. Все изменения, которые произойдут в обществе, теперь будут происходить в непосредственной зависимости от изменения и развития человека - людей.Эпоха экономических взлетов, наступавших на людей, завершилась. И наступила эпоха человека. Поэтому история отодвинула на второй план все другие задачи и на передний план выдвинула проблему человека и его развития. Поэтому мой проект работает на человека и определяется теорией человека. А поскольку человек вобрал в себя весь мир, то она есть теория развития мира человека.

Ты - самое ценное в моей жизни. И я думаю, что ты придешь ко мне, и мы встретимся, но это будет духовной встречей, в которой, открыв меня в самой себе, ты будешь одержима не мной, а познанием этого мира. И чего здесь можно ждать от умирающего общества, если его возрождение связано с изменением и развитием людей?

А сколько я сохранял иллюзий относительно государства и его роли? Но чего я ждал от общества вообще, если я знал заранее, что оно разлагается? Я томительно ждал, например, мирового кризиса, зная его ход. И его дождался. Я ждал распада Евросоюза как последнего оплота капитализма, с которым я связывал дальнейшего разъединения стран постсоветского пространства. И в этом отношении в обществе происходит движение. И люди скоро свободно будут ходить не в новом евразийском пространстве, а в новом объединении. И я уже неплохо представляю, какое движение будет происходить дальше. Если бы кризис капиталистической системы не достиг высшей точки, то не была бы и идеи объединения. А если начало уже положено, то дальше положение капиталистической системы в ЕС и в Америке еще углубится. Никогда Россия так не напрягалась, как сегодня. И у меня уже возникла уверенность, что все худшее уже позади. Дай бог, чтобы мои ожидания в этом отношении оправдались и чтобы крупнейшие державы были вынуждены признать силу постсоветских стран. А отсюда совсем недалеко и до будущего. И мне так хочется распутать этот сложнейший клубок.

Мир раздобреет, милая, раздобреют и люди. Да, да, раздобреют. И они станут другими.

Ты говоришь – одиночка. А как получилось, что и я одинок и всегда в полном одиночестве создавал свои труды, хотя я всегда окружен людьми. У всех были единомышленники, свои школы. А я всегда был почему-то одиноким. Всегда обижался на историю и никогда не понимал, зачем ей понадобилось сделать всех одинокими. И я тебе с самого начала говорил, что история тебя готовила для будущего. И мне этому трудно было поверить.


http://litsait.ru/proza/yesse-i-stati/pismo-k-lyubimoi.html