Как я нашел жену!

Лиза Обителева
На фото: В деревне Горки Дятловского района...

В деревне Горка Дятловского района остался один магазин да церковь на окраине деревни. Большая, каменная и красивая. В ней уже 16 лет служит Николай Уляхин. Несколько лет назад батюшка остался без ноги. С тех пор служит в храме в инвалидном кресле...

Малый приход и батюшка

+   +   +

Батюшка не злобен:
- Наш приход - пусть мал,
Любят люди Бога,
Часто ходят в храм.

- Батюшка, скажите,
Есть ли в том вина,
Что на двух... Женился!
Что сходил "с ума"?!...

- Милый, в этом мире -
Нету без греха...
Или ты Венчался?!
К Богу: впопыхах?...

- Не было Венчания,
Жил подряд со всеми...
А теперь, как олух,
Хожу вот еле-еле...

- Исповедуйся, дружок;
К Богу встань лицом, сынок...
Надо жить: по-Богу!
Тогда - здоровья много...

Я ведь, тоже, пострадал.
Лукавый - ногу вот отнял...
Но, жить все ж надо честно!
Ищи себе невесту,

Чтоб церковку любила
И часто не корила
За то, что ты такой, сякой...
Венчалась чтоб она с тобой...

...Я долго все искал ее,
С которой было чтоб легко;
И, наконец, ее нашел.
И в церковь, к батюшке, привел.

Нас батюшка Венчал тогда.
И стали мы - одна семья.
Я больше женщин - не имел.
Жену свою любил и млел,

Когда она ко мне прижмется,
И, словно лебедь, засмеется...
И родились у нас с женою:
Дочурка и мальчонок двое...

Вот так теперь мы и живем.
И часто к батюшке ведем
Детишек! Младшеньких - в коляске...
Жизнь грешника так стала сказкой.