Анекдоты из жизни-4

Мир Когнито
Назад http://www.proza.ru/2017/10/13/127

Качан и количан

Помнится, когда я учился в Ленинградском технологическом университете им Ленсовета (сейчас это Санкт-Петербургский технический университет), на 2-ом курсе у нас был предмет, который студенты называли качан. Кто не знает, расскажу: официальное название этого предмета было качественный анализ и суть его была в обнаружении в каких-то пробах тех или иных химических групп (например, сульфид или роданид и т.п. Или, например, натрий или стронций.) И этот предмет мне даже нравился, поскольку всё получалось. И в итоге все тесты по нему я сделал и получил по ним зачёт.
Но вот наступил 3-ий курс и новые предметы. И в числе них был количан (количественный анализ, говоря по-нашему, по-научному) Суть которого была не только в том, чтобы определить, какие химические группы присутствуют в пробе, но и их количество. Казалось бы, ну что тут такого сложного, по сравнению с качаном?

Но при этом тесты (зачётные) по количану никак не хотели сдаваться: всё неуд, да неуд.
Кто не знает, объясню: там некую пробу
(которую давал преподаватель, а ему (тайно) помогал лаборант.
Эх, теперь стать бы мне экспертом в фильме Возвращение Мухтара-2!
А сценаристам этого фильма, ради подготовки кадров в этом вопросе, посоветовал бы побольше освещать деятельность этого эксперта. А то сделали из него какого-то ботаника.)
нужно было сначала оттитровать, потом результат осадить. А то, что получилось – просушить, поместить в тигль и прокалить в муфельной печи. И только потом остаток взвесить, и притом на аналитических весах (в граммах, до 4-го знака после запятой!)
И только после 5-го неуда до меня наконец, дошло, что пробирки-то тщательнее надо мыть! (Ибо счёт тут уже идёт на количество, а не на качество!)

И итог 6-ой попытки не заставил себя ждать. Я прорвался!

вперёд http://www.proza.ru/2017/12/12/2212