Гранаты

Миа Гранд
-А что это?
-Гранаты.
-А почему они зеленые?
-Потому что ещё не время. В сентябре будем есть.

Каждый день я бессознательно  наблюдала за  зелёными, совсем не похожими на гранаты, фруктами. Я предвкушала мгновение, когда мы сорвём их и насладимся вкусом настоящего граната, выращенного в натуральной родной среде. Я не настолько люблю гранат и если честно, до последнего времени не умела их правильно чистить, но смысл заключался абсолютно не в гранатах, чистке и вкусе. Я предвкушала дожить до замкнутости круга, вырастить свой кусок времени. От старта, когда я увидела их, до финиша, когда мы будем их есть.
Жара в этом сезоне и в правду была аномальная. Солнце не успевало остыть, поэтому лето продлилось до октября. То ли моя бдительность ни к черту, то ли гранаты оказались некачественные. Однажды утром на земле я заметила сгнивший кусок, а вокруг стаю муравьев. Мы подняли головы и увидели лопнувшие и выпяченные наружу, безобразные, печеные на жаре гранаты. Не нашлось ни одной косточки, которую можно было бы пожевать.
Мальчики сбили палками оставшиеся мумии с веток, на их лицах было явное отвращение, совсем противоположная эмоция первоначальной, когда мы созерцали набухшие комочки в насыщенной  зеленой листве.
Я молча наблюдала за этой картиной. Слегка уклонялась, чтобы меня не запачкали, когда от ударов, сгнившие плоды рассыпались в воздухе на мелкие кусочки. Некоторые плоды падали целиком. Я провожала их падение взглядом от старта до финиша, и в конце этот "тупой" звук. Бессмысленный, безнадежный, звук пустоты, а может наоборот, звук пресыщения. Он немного подобен звуку, когда какой-нибудь зажравшийся начальник после сытого обеда, застегнув пуговицу рубашки в центре живота, и немного ослабивший ремень, который с треском поддерживает все свисающее добро, плюхается в кресло. Так же бессмысленно, тупо, безнадёжно. Или когда струна лопнула в пианино, и вы пытаетесь сыграть ноту, но слышите этот ответ... Вот и понимайте сами, что это за звук такой. Безнадёжный. После него не хочется больше ничего. Вот с таким звуком падали наши гранаты. А вместе с ними и мои надежды на них. Мне казалось я их ежедневно выращивала взглядом. Все поторапливала, предвкушала. После я даже винила себя в чём-то. Наверное пересмотрела, переждала, сглазила. А ведь всему своё время. Всему своя доза: тепла, горечи, счастья, страдания, эйфории, сожаления. Аномальная жара не пошла им на пользу. Пресыщение солнцем сыграло злую шутку. Лопнули. Да так, что выкрутило изнанкой наружу и запеклось все в собственном соку. До черноты. До гнили. Пока одним утром не сбили палкой. Кто? Да те, кто больше всех восхищался и ожидал. Кто-то сбивал, кто-то наблюдал и молча уклонялся от ошмётков, чтоб не зацепило.

В чём-то эти гранаты напомнили мне меня...

Вот так легко найти параллель своей жизни с окружающей тебя  природой. Ведь везде подсказки. Вселенная разговаривает с нами. А мы не слышим или не хотим слушать. И всё-таки, это нужно было пережить. Ведь мы не гранаты. Наши падения обратимы. Наши раны лечебны. От ветки до земли, от старта до финиша, отрезок времени с этим тупым, бессмысленным, безнадежным звуком абсолютной пустоты или же максимального пресыщения... в конце.

Так звучит опыт.