Гениально!

Роскошная Людмила Львовна
-Гениально!–Воскликнула я на пороге нашего прекрасного театра,после просмотра спектакля «Иванов»
      Много лет назад,в молодости, я утверждала,как и многие, что обожаю рассказы Антон Палыча, а его пьесы не понимаю. Хотя судила о них только по спектаклям.
Но однажды один режиссер, выслушав мою тираду, тихо бросил одну фразу:«До драматургии Чехова надо дорасти!»

      С тех пор пробежало тридцать с хвостиком лет.
      Сегодня, сидя в темном зале и смотря на сцену, я шептала: «Гениально!» И предназначался этот возглас автору пьесы А.П.Чехову!
Нет, это совсем не значит, что мне понравился спектакль. Скорее нет.
Меня коробило от какой-то пафосной игры актеров. Несоответствие артистов,с образами героев,в моем представлении. Жутко не понравился Иванов. Нелюбимая супруга, с ее ломаниями, обозначающими болезнь. Не органичная Шурочка с оскалом вместо улыбки. Я не верила в её любовь к Николаю. Да и как можно полюбить такого мужчину. Он совсем не выглядел таким, каким его описывал писатель – несчастным, запутавшимся, уставшим, надорвавшимся человеком. Его монологи не трогали моё сердце и не могли заставить сопереживать.
Раздражало скучное томление массовки. Они не знали, куда себя деть, бессмысленно слонялись из угла в угол.
Я грустно смотрела на сцену и думала, что Чехов, видя этот спектакль, уж точно бы расстроился!

Стоял теплый октябрьский вечер. Я сидела на лавочке в театральном скверике и улыбалась.
Я поняла!
Пьеса «Иванов» - это сюжет женитьбы писателя на Дуне Эфрос и возможно,печальный конец этого брака.
Я поняла. Чехов вложил в уста своих героев слова, которые не мог высказывать сам. Эмоции, которые всегда скрывал, будучи человеком стеснительным и интеллигентным.
Я поняла, почему он женился на Ольге Книппер!
И ещё.Я поняла, что ДОРОСЛА!