II-1-18. Странствие по Посланию к римлянам - 1-5

Екатерина Истоомина 2
               
                Планирую совершать с Дереком Принцем это странствие и поэтапно делиться "путевыми заметками" с читателями.

                Предварительная информация: это послание Павла признано самым совершенным его объяснением понятия "Евангелие Христа". Павел в 57 году отправил его с оказией в столицу мира, не надеясь, что сможет когда-нибудь сам попасть в Рим. Но через три года он впервые оказался там, причем "в узах".

                Церковь в Риме была создана, по всей вероятности, теми слушателями проповеди Петра в день Пятидесятницы, кто принял крещение в числе 3000 обращенных в тот знаменательный день. Послание Павла было им крайне необходимо. Тем более, что в римской общине возникли серьезные разногласия между   
 христианами из иудеев и язычников. Да и сам Павел испытывал сильное давление от иудеев за его проповедь язычникам.

                Я осознаЮ духовное единомыслие с проповедником Дереком Принцем. Разумеется, в каких-то выводах проповедника  вижу расхождение с тем, что я понимаю по водительству Духа Святого. Но следую принципу евангельского служения Апостола Павла:

"...Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедовали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться". Фил 1:15-18.

                В своих комментариях к текстам любых проповедников я не отступаю от духа и истины Слова Божьего, но и никого не сужу.  Бог Сам Духом Своим укажет, кому надо, на заблуждение.
 

-----------------------------------------
 
 
Урок 1. Дерек Принц - Послание к Римлянам. - Копировать в поисковике. Всего уроков будет 20!

1 глава:      =  Введение. Праведность – основная тема послания.

«Как смертный человек может быть праведным перед Богом?», -  вопрошал Ной.

              = Структура послания:

     1. 1-8 главы – библейское обоснование евангелия, духовное странствование к цели.
     2. 9-11 главы – действие Бога в отношении Израиля. Непопулярная тема избрания.
     3. 12-15 главы – применение духовных истин в повседневной жизни.
     4. 16 глава – приветствия и благословения Апостола Павла к римской поместной общине. Свидетельство важности личных взаимоотношений между братьями и сестрами во Христе.

-----------------------------------------


Урок 2. Дерек Принц - Послание к Римлянам.

1 глава:      = ВЕРА – первоначальное значение этого слова: посвящение, преданность. 8-17

              = ГНЕВ Божий: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою». 8-32  + 2Тим. 1:3-5 .
 
2 глава:      = Высокомерная РЕЛИГИОЗНОСЬ. 1-5  +1 кор. 4:5.

              =  Суд Божий над лицемерами. 6-15 + Лк. 11:31-32. Рим. 11:33.

------------------------------------------


Урок 3. Дерек Принц - Послание к Римлянам.
               
              =  Пути к праведности. 16-29 + Мал. 3:7; Рим.9:6-8; Гал.6:15-16.

              =  Пять принципов Божьего суда:

     1- он осуществляется в соответствии с истиной Его Слова.
     2- он основан на наших поступках.
     3- не будет никакого лицеприятия.
     4- мы судимся в соответствии Света, дошедшего до нас.
     5- Судятся не просто внешние поступки, но внутренние мотивы, намерения сердца.

«Бог воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;  а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев». Рим.2:6-8. 

              «Суть не в том, что вы крестились, а в том, что произошло внутри вашей духовной сущности».

-----------------------------------------


Урок 4. Дерек Принц - Послание к Римлянам.

3 глава:      = избранность еврейского народа не освобождает их от Божьего суда. Соблюдение закона не делает их праведными перед Богом. Их греховность уравнена со всеми народами. 1-2.

«Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога ". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Пс. 13:1-3.
               
              = Но изменчивая неверность евреев не отменяет верности Бога Своему обетованию. 3-18.
 
«Грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра». Рим. 7:11-12.

              = Семь целей установления Закона Моисеева. 19-31.

     1. Открыть человечеству Божью праведность, святость, мудрость, справедливость и милость.

     2. Вскрыть суть болезни греха. Только Писание диагностирует эту смертельную болезнь.

«Написано: нет праведного ни одного;  нет разумеющего; никто не ищет Бога, все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». Рим. 3:11,20.

«Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа». Гал.3:22.

     3. Показать невозможность человеческими усилиями победить грех и его последствия.

«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». Рим. 7:18-19..

     4. Дать народу «детоводителя к Мессии».

«Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Вт.18:18-19

«Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. ...Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах». Лк.24:39-44.

     5. Сохранить под стражей закона Израиль как единый народ, где бы он ни оказался по своей «жестоковыйности». Заповедь о субботе сохранила евреев от ассимиляции с другими народами.

«С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между народами не числится». Чис. 23:9.

     6. Дать человечеству образец справедливого нравственного закона: «золотое правило библии» известно всем народам.

«И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые. И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им чрез раба Твоего Моисея». Неемия, 9:13-14.

     7. Обеспечить человечество неиссякаемым материалом для духовных размышлений.

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». Пс. 1:1-3.

                «Только через живую веру мы освобождены от осуждения закона».

-----------------------------------------


Урок 5. Дерек Принц - Послание к Римлянам.

4 глава:      =  Праведность перед Богом возможна только по вере.

              =  В жизни веры мы не должны брать на себя инициативу дел, но спрашивать волю Бога: 1-5.

«На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также». Ин. 5:19.

              =  Только вера делает нас детьми Божьими, а не обряды: 6-11.

«Не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры». Рим. 4:13.

              =  Мы  - потомки Авраама по вере, он – «отец всех верующих»: 12-25.

              =  Шаги веры Авраама – это и наши шаги:

     1. Он принял обетование Бога по вере, без всякого свидетельства, не колеблясь.

     2. Признал, что сам он ничего не может в себе изменить, – и получил от Бога сверхъестественную жизнь в теле, он и его жена Сарра.

     3. Твердо сосредоточился на том, что сказал Бог: он верил, вопреки надежде.

«Он, СВЕРХ НАДЕЖДЫ, ПОВЕРИЛ С НАДЕЖДОЮ, через что сделался отцом многих народов, … Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу».  Рим.4:18,20.
               
              =  Три ступени получения благодати Божией:

     1. Она начинается там, где человек понимает, что его усилия заканчиваются и он взывает к Богу о милости.

     2. Бог всегда выдвигает нас за рамки наших собственных способностей.  Он бросает человеку вызов и ожидает, что тот примет его, не струсит. 

     3. Тот, кто принимает вызов,  находит поддержку свыше и растет духовно.

-----------------------------------------