не воспылал любовью

Александр Пырьев 3
У МЕНЯ, честно скажу, есть с десяток искренних и верных друзей среди евреев, с которыми дружу с юности и нежно их воспринимаю. Но не люблю я (считаю, и не обязан любить) всех подряд, кто сегодня мною правит. Моя многострадальная страна с Октябрьских времён переживает очередной передел собственности. По сути с относительным спокойствием и миром ключи и отмычки, затворки, краники с  замочками передаются из одних загребущих еврейских рук в другие. Под это дело, которое и революцией-то назвать невозможно, а переворотом - боязно.  Переписывается  теперь и сама Её Величество История.
Не ушёл с нашей стороны невидимых репортёрских баррикад Владимир Шендерович. Меня, например, давно «прихлопнула» местная власть как своего  оппонента. Довыпендривался! Сижу без надежды на любую работу в прессе. «Жёлтую» сам исключаю: уж не такая  я законченная проститутка… 
А вот Шендерович стойко держится. На общероссийском горизонте исчезновение его столь крупной творческой репортёрской  фигуры сразу  было бы заметно. Думаю, однако, что за кордоном он уже давно сделал запасной аэродром.
С удовольствием слежу и цитирую «опусы» коллеги  времён окончания  2013 года. Вот, например, как в свободном переложении выглядят мысли Владимира Шендеровича о нашей верховной власти. Я примерно так же думал, но сказать  сумел только мастер! Про Россию,  естественно!
Каждый новый приходит и хочет немедленно увековечиться, и все перелопатить по-своему – ну, это шизофрения. Вот что журналист  говорит о попытке переписать учебник истории: «Вы можете чего-то намаракать – это все уйдёт на подтирку при первом же повороте исторической реки».  Вообще, все их победы, говорит Владимир обо всех правителях, – это победы в области пиара. Ракеты не особенно взлетают, и с балетом, как мы знаем, отличаемся, больше по части, соляной кислотой…  Да,  по части пиара мы точно впереди».
В. Шендерович убеждён, что наступила очередная осада СМИ. Стало нормальным отобрать лицензию, заткнуть рот газете, журналу, телекомпании…
Оказывается, теперь можно просто отрубить рубильник, как было с ТВ-6, можно отозвать лицензию, не дать выиграть конкурс, как было с «Дождём», - ну мало ли…  Ясно, что перекусывают провод только свободному СМИ.
В своей книжке на десятке страниц специальной главы я не смог внятно оценить действия полиции применительно к нелегалам. Вот как просто об этом пишет мой коллега: «Они очень оперативно действуют, когда надо сшибать стольники с граждан (или тысячные бумажки) и стремительно теряют интеллект, когда дело касается их прямых обязанностей».
О деле «Оборонсервиса», об освобождениях  из-под ареста под подписку о невыезде, о новом назначении бывшего министра говорил Шендерович с самого начала так: «Все это тихо спустят на тормозах, разумеется. Они же свои!» Сажать, гноить, говорит Владимир, никого из своих не будут…   Для этого у нас есть «Болотное дело» - вот, этих не выпустят. Я добавил бы сюда ещё девчонок, хулиганивших в храме».
Всё так и произошло! В стране парадоксов за избиение пёсика можно срок схлопотать, за кражу миллиардов – чаи гонять с подпиской о невыезде…
Открывает журналист давно известную всем «большую тайну». В триаде прежде  у нас было: «Самодержавие, православие, народность», а сейчас - «наезд, откат, отъезд». Привёл в пример он уникальную, реальную  смету из числа тех, по которым разные, всегда  нищие Якубовичи получают свои приработки.  Оказывается, в рамках одной из торговых акций 540 миллионов рублей было потрачено на рекламные ролики общей длительностью 1 минута 40 секунд!!!
На первом, бытовом этапе триады «Наезжаем, откатывают – отъезжаем» идёт своя размеренная  жизнь. Правоохранительные органы включены в этот нехитрый бизнес давно, с начала 90-х годов. Они участвуют в этом процессе деления, как и суды.
Вдруг возникает какой-то политический момент - тут все под козырёк, тут все «на уши» встают и начинают работать на полную катушку! Пример – текущая предвыборная гонка. Гноят, смешивают с дерьмом  одних, целуют в жопу других! Как только политический заказ спадёт, - все спустятся на уровень дарвинизма обычного: кто принесёт больше, на того и работаем. Будет заказ власти разгромить кого-то, посадить, тут все накинутся, как молодые львы на тёплое дерьмо…
Совсем не исключаю, что и в этих моих записках какая-нибудь канцелярская крыса увидит светлый облик своего начальника, доложит ему, а тот науськает блатных или казённых киллеров моих добрых журналистских расследований. Лучше бы, конечно, науськивал «казённых»: среди  чекистов идиоты  по определению не могут находиться.