Макияж

Леон Строчник
                Макияж

     Сервер «Гроза из Поднебесной», куда занесла меня нелёгкая, удивил меня массой необразованных авторов. Иногда я «ползаю» по социальной сети...Писать надо и писать надо много. Иначе грош цена способностям. Но, здесь устраивают мозговые игрища. Обязательно три-четыре наблюдателя, матроны и выжившие из ума «деды» «фильтруют» миниатюры, рассказы, разве что не романы. На них «кишка тонка». (надо писать рецензии, ну очень много!) Возникает неразбериха. Молодых начинающих, окунувшись в эту клоаку, это не только отвлекает от собственных произведений, но неестественно нервирует. Хочешь творить — тебя мгновенно «раскладывают» на атомы. Хочешь высказаться - «затыкают» рот рецензией: - Можешь не писать — не пиши!
     Существует интернетная этика. Существует этика сервера. Существует просто этика, как человеческий аспект приличия. Но, когда люди молчат или «молчат» подобным образом, это вызывает ещё больший трагизм.
     У всех у нас масса недостатков. Идеальности никогда не встретишь, это нормально. Матроны и «деды» опираясь на опыт классиков пичкая их цитатами свои тексты — вносят сумятицу в личное восприятие мира. Я не хочу думать и мыслить как Гумелев, Цветаева, Тургенев, Достоевский. Они явились толчком для меня, как и положено творчеством, но никак не путеводительной звездой моего развития. На такие вещи нельзя ставить акцент. Происходит мысленное заикание. Я уважаю писателей прошлого, а некоторых перечитываю по нескольку раз в год (полезная практика), но когда я слышу: - Как говорил Толстой...Как написал Чернышевский...- мне становится скучно и грустно. Я знаю ЧТО они сказали и написали, и молодые авторы тоже знают, и всякий прогрессивный человек в курсе. Для кого тогда подобный апломб? Для рядового читателя? В таком случае он броситься их изучать, хотя давно известно: времена изменились и надо меняться вместе с ними.
     Раз в год сей сервер устраивает показательно-нравоучительные выступления «особо одаренных». (Описаны мною в рассказе Проводы клоунов.) Хотите знать кто это? Это Особы приближенные к императорам. Те, кто крутится под боком, заглядывает в рот, поддакивает. Но, чтобы этого никто не заметил, вставляют в номинацию пару-тройку авторов со стороны. Откуда мне сие известно? Ни за что не догадаетесь! Из парикмахерской. Вот где находка для шпионов. Женщины, сидя под «колпаком» или крася волосы, мечтая о прическе — раскрывают рот...и выкладывают всю подноготную своих боссов!
     И собрался там, на сервере «Гроза из Поднебесной»  весь свет Российской литературы, как настоящая ложка дегтя в эту загнивающую бочку меда капиталистического Запада. И пишут друг другу «рецухи»-реферамбы. И обливают грязью тех, кому завидуют. Воистину! Пишут для себя, для собственной значимости, а не для просвещения!

     Невольно сравниваю с Прозой. ру, и невольно же восхищаюсь! Слава Богу у нас такого беспредела не встретишь…