Смерть может подождать

Павел Барабаш
Мне довелось консультировать мужчину (Михаил в дальнейшем), который умирал от рака. Мужчина, 40 лет, худощавый, восточной национальности. У него появились метастазы, сначала на ноге, а затем в лёгких. Его уже пять раз подвергали облучению, выписали. Теперь он медленно умирал в домашних условиях. Лечащий врач сказал родным, что дни его сочтены, жить ему осталось максимум 4 недели. Врачи, на основании своего опыта и оценки текущего состояния его здоровья, вынесли свой смертный вердикт.

История его жизни банальна. Он женат, дочь подросток! Сотрудница по работе становится любовницей. Взаимная любовь. Она настаивает на создании семьи. Однако у Михаил а крепкие убеждения, что «семья – это все», – у него уже есть семья и есть обязательства. Тогда женщина сообщает ему, что беременна от него, и собирается рожать ребёнка. Там ребёнок, и здесь будет ребёнок. Ситуация как в шахматах, цугцванг!

Михаил: принимает трудное решение: болезненно разводится с женой и уходит к другой женщине. А через месяц новая жена заявляет, что пошутила насчёт ребёнка. Он возвращается в прежнюю семью. Мир, согласие, и доверие в семье исчезли, начались скандалы. С дочерью нет понимания. Психологическая травма, стресс на уровне идентичности расшатали и ослабили его иммунную систему, раковые клетки стали размножаться, не встречая достойного сопротивления.

И вот предо мной больной человек. Он настолько слаб, что кое-как встаёт с кровати, чтобы сходить в туалет. Запах! Он ещё жив, но от его тела уже исходит трупный запах. Тело его умирает, разлагается, дни его сочтены, – любой бы так скажет, посмотрев на него, послушав его слабый голос, уловив трупный запах тела. В квартире пахло смертью, она уже пришла за ним и ждала своего часа.

И мужчина курит, при мне закуривает сигарету. После затяжки кашляет в полотенце, из лёгких отхаркивается мокрота, смешанная с кровью. Мы стали беседовать.

Павел: Михаил, сколько ты собираешься ещё месяцев прожить?

Михаил: Слушай, каких месяцев, а? Моей жене сказали 4 недели.

Павел: Михаил, если бы тебе предложили прожить ещё несколько месяцев?

Михаил: Все отдам. Слушай, ничего не жалко. Помоги, я тебя умоляю.

Павел: Михаил, я не могу сделать тебя бессмертным. Люди смертны, и ты рано или поздно умрёшь. Но можно попробовать продлить твою жизнь.

Михаил: Каждый день СЕЙЧАС для меня значит ВСЕ!

Павел: Ты куришь, и у тебя метастазы в лёгких, и из твоих лёгких выделяется мокрота с кровью. Каждая затяжка убивает тебя. Ты заставляешь свой организм тратить последние силы на выведение вредных веществ, что содержатся в табачном дыме. Ты можешь умереть через 4 недели, а можешь продлить свою жизнь, если перестанешь курить. Что скажешь?

Михаил: А что можно? Можешь помочь бросить? Слушай, помоги! Мне очень надо ещё немного пожить.

Далее мы работали с привычкой «курение». Процедура разрушения зависимости заняла несколько часов, и мы оба изрядно устали. Дополнительно я дал ему одно из упражнений на визуализацию, как можно поработать над проблемой рака самостоятельно, что-то вроде техники взмаха в НЛП, где через образы укрепляется иммунная система.

От дальнейших встреч я категорически отказался, впрочем, никто и настаивал. Долго приходил в себя, несколько дней проводил психотерапию с собой, т.к. испугался, что смоделировал заболевание. А через два месяца раздался телефонный звонок. Звонил… Михаил. Мысленно я его похоронил. Воскрес! А как же прогнозы врачей? Вот так сюрприз!

Михаил сказал, что после нашей встречи не курит, метастазы в лёгких исчезли, опухоль на ноге стала меньше. Он уже ходит на работу. И Михаил поблагодарил по телефону за оказанную помощь. Конечно, порадовался и за его чудесное  выздоровление, и за себя, что смог помочь.

А ещё через ещё полгода, когда сам позвонил родственникам, мне сказали, что Михаил умер месяц назад. Он сумел продлить жизнь на 6 месяцев (в 6 раз прожить больше!), но не сумел решить те семейные проблемы, в которых основательно запутался. Опять начались семейные разборки. Стресс. Иммунная система ослабла, болезнь возобновилась.

Эти проблемы в свою очередь связаны с убеждениями и ценностями Михаила, менять которые он не хотел, и не знал как. Болезнь и смерть оказались для него оптимальным выходом из сложной жизненной ситуации.

У каждой болезни есть позитивное намерение.
Персональный сайт автора: www.barabash.pro