Иммунитет

Владимир Балыкин
   -Иммунитет потерял дед- подмигнула бабушка Вера, -Второй день ищет!- Дед Иван ходил сам не свой, злой. Сунув мне руку для рукопожатия, пробормотал -Худо, мне сынок, что-то совсем нет здоровья, одни проблемы остались, там болит, здесь болит и никто не говорит что и как. Иммунитет одним словом кирдыкнул!- Я ничего и не понял, одна радуется, другой разволнованный ходит, одним словом -Проблемы у старых!-
   Обедали картошкой с малосольными огурцами и редькой со сметаной. Дед смурной посидел, пожевал чуток и ушёл за печку на свою лежанку, толи спать, толи почитать свои любимые сказки. Любит он сказки, особенно русские, на дух не переносит Андерсонов всяких. -Веселости и доброты нет, одна выгода у них, Мальчик-спальчик и тот должен приносить доход.- говаривал он часто мне, рассуждая о литературе. Плотно поев, я сказал, что не надолго сбегаю в сельсовет по своим делам.
  Через два часа я вернувшись, обнаружил сцену совершенно противоположную прежней, дед порозовевший сидел за столом и читая газету, восклицал -Мы их гадов били и бить будем!  Кишка у них тонка с нами воевать, никуда они не денутся, приползут на коленях к нам! Вишь, что задумали, ПРО установить в Европе?- Бабушка Вера слегка огорчённая, возилась у печки и как будто бы не реагировала на расшумевшего старика, лишь заметила - ПРО, ПРО - всё одно, против нас роют!-
   Мы вышли на веранду покурить, дед Иван достав баклажку из потаенной заначки, весело подмигнул -Глотнёшь иммунитету что-ли или как?- -Или как!- Хватив иммунитету грамм пятьдесят, аж крякнул - дыхание перехватило, однако выдохнул - Кишка у них тонка с нами воевать! Иммунитет у нас крепче всякого!- И мы закашлив одновременно, весело затянулись крепким самосадом...