Реферат написанный для одной дамы...

Владимир Шувалов 2
Реферат написанный для одной дамы, студентки МПГУ
Миф, как предфилосовское объяснение бытия.
Лекции по философии
Мифы—своеобразные  формы  выражения  духовной  сущности  народов  на  ранних
этапах их истории: это выражение общечеловеческой мудрости по Платону.
Основные черты мифов:
1) Представления о связи природных сил и человеческих коллективов.
2) В мифах происходит олицетворение природных сил  и  способов  человеческой
   деятельности.
3) Мифологическое мышление оперирует только образами, а не понятиями.
4) Мифы воспринимаются людьми как предания, не подлежащие сомнению.
5) Человек, его жизненный путь предписывается божественной судьбой, роком.

Религия — связь человека и Бога, особая форма общественного сознания,  которая, строит своё мировоззрение на вере в  существование сверхъестес-твенных  сил.
Религия  отражает  чувства  людей.  Она  развивает  духовно-этический  идеал
общества, формирует идейно-нравственные ценности общества.
Философия  возникает  из  религиозных  источников,  но  на  интеллектуальной
основе.
Декарт: ”Общества отличаются тем, как в них философствуют”.

Для раскрытия выбранной темы необходимо дать определение входящих в заголовок слов.
1. Миф (или мифы)
Мифы можно образно разделить по размеру на четыре категории:
А. Сверх малые – изречения, фразы.
Б. Маленькие    –  Сказки и притчи
В. Средние – Сказания и легенды
Г. Крупные – Мифы, как сборники сказаний и легенд, и религиозных откровений, как устно переданные, а в последствии записанные своды правил, притч, изречений и событий, которых в реальной жизни, возможно, и не было!

Таким образом Миф – это не реальньные (вымышленные) события передающиеся из поколения в поколение и предназначенные для предупреждения, поучения, нравоучения людей будущего поколения.
2. Филосо;фия-  ((др.-греч. ;;;;;;;;; «любовь к мудрости», «любомудрие», от ;;;;; — люблю и ;;;;; — мудрость) — дисциплина изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как теория или наука, одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания.
3. Бытие –  философское понятие, в самом широком значении существование. В более узком значении, характерном для фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, бытие фиксирует аспект существования сущего в отличие от его сущности. Если сущность определяется вопросом: «Что есть сущее?», то бытие вопросом: «Что значит, что сущее есть?».
В межличностных отношениях люди успешно заменяют понятие бытие на понятие жизнь!!!

I. Мифы
Проще всего начать рассмотрение небольших мифов в форме сказок. Народы различных стран и континентов сочиняли сказки для того чтобы в иносказательной форме передать своим потомкам (детям) законы бытия (жизни).
Русская народная сказка: Курочка Ряба.
Жили были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое яичко, золотое. Дед бил, бил яичко не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала, хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба. А курочка Ряба, успокаивает: не плач дед, не плач баба, снесу вам другое яичко, не золотое, а простое.

Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок!

На что же намекает данная нам сказка!? Если ее рассматривать не с точки зрения философии (мудрости), а чисто внешних событий, то сказка выглядит достаточно нелепо!?!
Курица несет золотые яйца! Невозможное событие в реальной жизни. Дед бил! И не один раз!! Баба била! И тоже усердно!! Волею случая яйцо упало на пол и разбилось. С точки зрения законов физики удар от руки может быть гораздо сильнее, чем удар яйца о пол.
Без философских размышлений нам не обойтись.
Давайте абстрагируемся и постараемся раскрыть философскую мудрость народной сказки.
Дед и баба – представители людей. Энергетически слабая прослойка общества. Общество потребителей.
Курочка Ряба – прослойка общества, которая способна создавать материальные ценности. Общество производителей.
Мышка – Представитель невидимого мира (живет скрытно).
Яичко – символ счастья. Это может выглядеть как материальные блага, блага духовные и душевные.
Что же произошло на самом деле в этой сказке!!! И о чем она нас предупреждает???
Если энергетически слабому человеку (обществу) дать большое количество благ (будь то материальных, духовных или душевных), то такой человек начнет ими пользоваться и проверять достаточно их много у него, и насколько долго их хватит. Убедившись, что их много он радуется. Но жизнь это не только приобретения, но и потери. Об этом он и не догадывается.
Мышка, как символ изменений и связанных с ними потерь (неприятностей) в одно мгновенье разрушило их счастье, что соответственно вызвало у деда с бабой чувство горя от потери этих благ. Чувство горя – это эмоции. Эмоции горя – это печаль, уныние, страх, недовольство, ярость, гнев…
Вывод сказки: Людям, которые испытывают подобные эмоции нельзя давать больше количество счастья, поэтому им можно иметь «не золотое счастье, а простое!»
Следствие: Эта детская сказка дает ребенку образное представление о законах мироздания поведения человека в масштабе одной семьи.
Русская народная сказка Репка.
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет – потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку … Внучка позвала Жучку… Жучка позвала кошку… Кошка позвала мышку!!! Тянут – потянут вытянули репку.
Рассмотрим сказку аналогично сказке О курочке Рябе.
Здесь символом счастья является репка. Дед в одиночку не смог вытащить репку. Это означает, одному человеку много счастья не дадут. Дед позвал бабку.
В соответствии с законами общества, если человеку помогает кто –то другой, то с ним необходимо делиться. Делиться надо в первую очередь с родственниками в лице Бабки и внучки. Если счастья очень много, то надо делиться и с представителями менее развитых цивилизаций в лице Жучки и кошки. Мало того, в жизни собаки и кошки, кошки и мышки всегда относятся друг к другу враждебно! И для того что бы попросить о помощи у враждующей стороны надо подружиться!!! И, когда все условия мирных взаимоотношений соблюдены, то такому народу можно давать большое количество благ. И на помощь такому обществу приходят невидимые силы, в лице мышки.
Вывод: Большое количество благ может иметь только то общество или народ, в котором культивируются такие качества как: взаимопомощь, дружба, отсутствие корысти (жадности), уважение более умных к менее развитым.
Следствие: Эта сказка дает частичное представление  о законах развития общества.

Русская народная сказка: Колобок.
Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!
Данная сказка предупреждает, дает наказ подрастающему поколению, что произойдет, если отроки будут пренебрегать, бросать на произвол судьбы своих родителей.
Сначала будут небольшие проблемы и трудности, потом посерьезнее, затем очень серьезные. И, в конце концов, как правило, такие молодые люди попадают в сети ловких обманщиков и их самих обманывают (обкрадывают), и если эти люди не возвращаются к своим истокам (родителям, прародителям), то они погибают  пучине жизни (съела лиса колобка!).


  - ПРИТЧА (слав. притъка - случай, происшествие) - иносказание, образный рассказ, часто употребляемый в словесной форме и в литературном жанре. В отличие от басни притча не содержит прямого наставления, морали. Слушатель сам должен его вывести.
Притча, в отличии от сказки, предназначена для людей взрослого возраста, с развитым уровнем мышления.
Суфийские притчи  Адский огонь
Однажды один юродивый повстречал Гарун аль-Рашида Багдадского.
— Ты откуда идёшь, странник? — спросил правитель.
— Из ада, — ответил тот.
— И что же ты делал там?
— Нужен был огонь, чтобы раскурить трубку, и я решил спросить, не поделятся ли жители ада им со мной.
— Ну, и как, взял огня? — спросил Гарун аль-Рашид.
— Нет, тамошний царь ответил, что у них нет его. Я, конечно, спросил, как же так? На что хозяин ада ответил: «Говорю тебе, у нас нет здесь огня, каждый приходит со своим собственным».
Религиозные служители часто пугают своих прихожан, а те передают своим знакомым то, что существует Рай и Ад. И, если человек ведет себя с нарушением религиозных правил, то после смерти они попадут в Ад и будут кипятиться в котлах все время….
Данная небольшая притча опровергает страшилки религиозных служащих. Она дает понять, что под Адом надо понимать место, где собираются души людей с деградированной душой. Ведь огонь на физическом плане – это распад, разложение. Распад тела – это болезнь организма, если не обратится к врачу, то можно умереть и процесс распада тела станет видимым. А распадаться может и тело, и сознание, и душа. Допустим, человека, который может выполнять только работу дворника или уборщика помещений по сравнению с ученым или академиком можно назвать человеком с разложившимся сознанием. А так как все мировые религии исходят из того, что у человека существует его невидимая составляющая – душа, то очевидно, что автор притчи имел ввиду именно разложение души. А так, как душу, мы не можем пощупать, увидеть, понюхать… подобрать аргументы по поводу разложения души очень сложно.
Но, из притчи, совершенно очевидно, что данная притча работает и в реальной жизни. Если человек нарушает законы общества, то его могут посадить в тюрьму. И это место можно назвать Адом, полным ограничений (сидят в котлах) и мучений (тяжелый, не всегда приятный, труд).


Ключ к Книге Мудрости
Симаб сказал:
— Я буду продавать Книгу Мудрости за сто золотых монет, и некоторые скажут, что это дёшево.
Юнус Мармар сказал ему:
— А я предложу ключ к её пониманию, и почти никто не возьмёт его, даже даром.
Разговор о Боге
Одного суфия попросили:
— Почтенный, давайте поговорим о Боге.
— Лучше помолчим о нём, — сказал суфий.
— Но почему?
— Если о Боге заговорите вы, то для Него это будет оскорблением. Если о Боге заговорю я, то для меня это будет слишком большой честью.
Хочу быть мудрым
Жил-был однажды юноша, который разыскал дервиша и спросил его:
— Я хочу стать мудрым, как мне достигнуть этого?
Дервиш вздохнул и ответил:
— Жил некогда один юноша, похожий на тебя. Он хотел стать мудрым, и его желание было весьма сильным. Внезапно он обнаружил, что сидит, как я сейчас, напротив юноши, который спрашивает его: «Как мне стать мудрым?»


Ведические притчи

Если перечитать Ведические произведения то можно заметить: Придуманные три божества - Брахма, Шива и Вишну, как его высшие воплощения, были символами явлений жизни: Брахма - созидатель, Шива -разрушитель, Вишну - восстановитель разрушенного (стабилизатор). Появились бесчисленные боги и богини, добрые и злые, поражающие необыкновенною красотой и необыкновенным безобразием, со множеством символических атрибутов - в виде птиц, зверей, пресмыкающихся, деревьев, цветов,
Бог живой
Кришна был духовным наставником Арджуны.
Однажды, сидя в кругу учеников, он проповедовал истины, недоступные для людей, живущих в рабстве у своей чувственной природы.
— Тело, — говорил он, — внешний покров души, есть нечто конечное; но душа, пребывающая в нём, есть нечто невидимое, недоступное тлению, вечное. Земной человек троичен, подобно Богу, которого он отражает в себе: у него есть разум, душа и тело. Чтобы достичь совершенства, нужно овладеть наукой единства, которая выше мудрости, нужно подняться к божественной сущности, которая выше души и выше разума. Божественная сущность, этот верховный друг, пребывает в каждом из нас, ибо Бог находится внутри каждого человека, но мало кто умеет найти Его.
Арджуна в порыве обратился к Кришне:
— Дай нам узреть Его, если это возможно.
И тогда Кришна начал говорить с невыразимой силой о Существе, которое дышит во всякой твари, обладает бесконечно разнообразными формами и образами и смотрит бесчисленными очами. Когда он говорил так, в глазах его зажёгся луч света такой могучей силы, что ученики не выдержали его блеска и попадали ниц к его ногам. Волосы на голове Арджуны встали дыбом, и, покорно сложив руки и склоняясь, он сказал:
— Господи! Твои слова пугают нас, мы не в состоянии смотреть на то высокое Существо, которое ты вызываешь перед нашими глазами. Вид Его потрясает нас.
Далее Кришна поучал:
— Многие рождения остались позади меня и позади тебя, о Арджуна! Я знаю их все, но ты не знаешь своих. И хотя я по природе моей не подлежу рождению и смерти и есть Творец всего сущего, тем не менее, повелевая своей природой, я проявляюсь собственной силой. И каждый раз, когда добродетель падает в мире, а порок и несправедливость преобладают, я делаюсь видимым, и, таким образом, я рождаюсь из века в век для спасения справедливого и сокрушения злого, и для восстановления праведного закона.
Кришна всегда говорил о Боге Живом. Это восхищало и увлекало людей, но иногда какой-нибудь учёный или гордец с неверием просил его объяснить природу Бога. Кришна отвечал так: «Учёность человека полна тщеславия, все добрые дела его обманчивы, если он делает их не во имя Бога».
У Бога нет определённой формы
Один художник много странствовал по свету и приобрёл широкую известность. Но ему не удавалось найти путь к Кришне, хотя ему очень хотелось получить Его признание. С этой целью он попросил у Кришны свидания, встретился с Ним и предложил Ему постоять спокойно, чтобы он мог написать Его портрет. Он сделал набросок и сказал, что завершит работу над портретом через неделю. Кришна сразу увидел, как тщеславен художник.
Точно в срок художник принёс законченный портрет, прикрытый белой тканью. Открыв картину в присутствии Кришны, он был потрясён отсутствием сходства между Кришной и Его изображением и попросил ещё неделю для окончания работы.
Несколько раз он пытался довести работу до конца, но каждый раз терпел неудачу. В полном отчаянии решил он покинуть город. На пути он встретил мудреца Нараду, который сказал ему, что глупо было пытаться нарисовать Господа Кришну. Бог не имеет определённой формы, Он может менять Свой лик каждую секунду. Нарада добавил:
— Если ты действительно хочешь изобразить Его, я открою тебе способ, который поможет тебе сделать это.
И он прошептал что-то на ухо художнику. Тот последовал совету Нарады, вернулся назад и, держа какую-то вещь под белой накидкой, снова обратился к Кришне и сказал Ему, что Он волен меняться, как Ему вздумается, но портрет все равно будет очень похож на Него. Когда покрывало откинули, Кришна увидел лишь зеркало, отразившее точную Его копию.
Эгоизм и Бог несовместимы
В Махабхарате есть одна небольшая история. Для того чтобы привлечь к себе Кришну, Сатьябхама, одна из Его жён, пошла к Нараде и попросила указать ей самый простой и быстрый способ, с помощью которого она сможет достичь своей цели. Нарада знал, что Сатьябхама очень эгоистична, а эгоизм никогда не поможет в делах, касающихся Бога.
Нарада хотел преподать Сатьябхаме урок, сказав, что ему известно, каким способом можно привлечь Кришну на её сторону. Это ритуал, по которому она отдает своего мужа кому-то в качестве дара, а затем выкупает его за деньги, вес которых равен весу Господа. Нарада сказал, что, если она пройдет через этот ритуал, Кришна будет принадлежать ей одной.
Сатьябхама соблазнилась этим планом. Следуя ритуалу, она отдала Кришну в дар Нараде, чтобы затем получить Его обратно. На одну чашу весов она заставила сесть Кришну, на другую положила все свои драгоценности, но они не перетянули Кришну! Нарада ухватился за эту ситуацию и сказал Сатьябхаме, что, коль она не может дать золота, равного весу Кришны, он забирает Кришну и с этого дня Он ей больше не принадлежит, а будет принадлежать ему. Сатьябхама тогда подумала о Рукмини (второй жене Кришны) и пошла искать её.
Она нашла её совершающей туласи-пуджу (обряд поклонения с листьями священного базилика). В руке Рукмини держала несколько листьев туласи. Ее поразило, что Сатьябхама пыталась приравнять вес Самого Бога к золоту. Она знала, что это невозможно, и сказала, что золото никогда не перевесит Бога и только имя Бога может быть равно Богу. Нарада не соглашался с этим, говоря, что, поскольку Кришна имеет видимую форму, Он и по весу может быть сравним с чем-то видимым. Рукмини мгновенно оценила ситуацию, вспомнив, что, если отдать Богу фрукт, цветок или даже ложку воды с искренней верой, Он непременно отзовется. И если в этом есть хоть немного правды, Господь откликнется на то, что она собралась сделать. Исполненная веры она, произнося имя Кришны, положила лист туласи на другую чашу весов.
Только любовь и чистое сердце могут помочь обрести Бога. Она победила.
Индийские притчи Где Бог?
Отшельник в оранжевом одеянии пришёл как-то в деревню, где было полным-полно неверующих. Его окружила молодёжь, призывавшая его показать, где же обитает Бог, столь глубоко им чтимый. Он сказал, что может это сделать, но сначала пусть дадут ему чашку молока.
Когда молоко поставили перед ним, он не стал его пить, а долго и молча глядел на него со всё возрастающим любопытством. Молодые люди проявляли нетерпение, их требования становились всё настойчивей. Тогда отшельник сказал им:
— Подождите минутку; говорят, в молоке содержится масло, но в этой чашке, как я ни старался, его не увидел.
Молодёжь стала смеяться над его наивностью.
— Глупый ты человек! Не делай таких нелепых заключений. В каждой капле молока содержится масло, оно и делает его питательным. Чтобы получить и увидеть его, нужно вскипятить молоко, остудить его, добавить простокваши, подождать несколько часов, чтобы оно свернулось, потом сбить и извлечь кусок масла, который появится на поверхности.
— Ах так! — сказал аскет, — теперь мне гораздо легче объяснить вам, где обитает Бог. Он — повсюду, в каждом существе, в каждом атоме Вселенной, благодаря чему все они существуют и мы воспринимаем их и радуемся им. Но чтобы увидеть Его как реальную сущность, вам нужно строго, ревностно и искренне следовать предписанным правилам. Тогда, в конце этого процесса, вы ощутите Его милость и Его могущество.

Эпилог.
Оригинальная формулировка теоремы Гёделя XI
Несмотря на то, что сегодня данная теорема называется второй теоремой Гёделя о неполноте, в оригинальном исследовании Курта Гёделя она носила наименование «Теорема XI». Она гласила (в нижеследующем тексте «Раздел 2» является разделом, где была приведена «Теорема VI» — первая теорема о неполноте, а сокращение «P» является сокращением Гёделя для арифметики Пеано):
Результаты Раздела 2 имеют неожиданное следствие относительно доказательства непротиворечивости системы P (и её расширений), которые могут быт сформулированы следующим образом:

Теорема XI. Пусть k — произвольный рекурсивный непротиворечивый63 класс ФОРМУЛ, тогда ПРОПОЗИЦИОНАЛЬНАЯ ФОРМУЛА о том, что k — непротиворечив, не может быть доказана в рамках k. В частности, непротиворечивость P не может быть доказана в рамках P64, принимая во внимание, что P — непротиворечива (если P противоречива, в ней доказывается всё, что угодно).
http://traditio-ru.org/wiki/Теоремы_Гёделя_о_неполноте

Если придать данной теореме полноту смысла, то мы получим следующее: «Во всякой системе (К, Р) неизбежно возникают проблемы (доказательств k — непротиворечив, не может быть доказана в рамках k, а  P не может быть доказана в рамках P64), решение которых следует искать за пределами данной системы. (вводить новые, противоречивые данные оперируя, которыми, система становится доказуемой (если P противоречива, в ней доказывается всё, что угодно)».

На основании данной теоремы и были сформулированы системы доказательств, расшифровок мифов (сказаний, легенд, и притч…) для понимания которых необходимо было вводить новые противоречивые данные (характеристики персонажей).


Английский археолог Джордж Смит, прочитавший древневавилонские глиняные таблички из Ниневии, сумел доказать, что история сотворения мира, описанная в Ветхом Завете, является литературным переложением месопотамского мифологического эпоса "Энума элиш". В частности, он опубликовал научный труд, в котором предположил, что обнаруженные фрагменты вавилонского сказания о потопе поразительно похожи на библейский вариант. Дополнительные раскопки в Ниневии полностью подтвердили его версию. Разница, пожалуй, была только в том, что шумерского "Ноя" звали Утнапиштим.
Справка. Смит Джордж (1840-1876) английский археолог-ассириолог. Открыл текст поэмы о Гильгамеше, сказания о потопе и другие эпические произведения и исторические документы среди табличек библиотеки царя Ашурбанипала. Вел раскопки Ниневии.


Британский археолог Леонард Вулли пошел еще дальше. При раскопках древнего Ура (столица Шумерской цивилизации) на 14-ти метровой глубине он обнаружил гробницы шумерских царей III тысячелетия до н. э. Но главная сенсация ожидала ученого под самим захоронением. Там он наткнулся на трехметровый слой речного ила. Научное открытие стало подтверждением факта реального потопа, который имел место в древней Месопотамии. Это могло означать только то, что на ее территории произошла крупнейшая катастрофа, правда локального характера. Более того, под слоем ила были обнаружены следы более древних культур. Тем не менее, в ученом мире принято считать, что самой древней из мировых цивилизаций является шумерская.



Сказание о потопе
Ману, сын Вивасвата, поселился на земле в уединенной обители близ южных гор. Однажды поутру, когда он умывал руки, как это делают и поныне, ему попалась в воде, принесенной для умывания, маленькая рыбка. Она ему сказала: «Сохрани мне жизнь, и я спасу тебя». — «От чего ты спасешь меня?» — спросил удивленный Ману. Рыба сказала: «Придет потоп для всех живых существ. От него я спасу тебя». — «Как же мне сохранить тебе жизнь?» И она сказала: «Нам, рыбам, пока мы так малы, отовсюду грозит смерть. Одна рыба пожирает другую. Ты сначала держи меня в кувшине, а когда я из него вырасту, выкопай пруд и держи меня там; и когда я вырасту еще больше, отнеси [23] меня к морю и выпусти на простор, ибо тогда смерть уже не будет грозить мне ниоткуда». Ману так и сделал. Вскоре она выросла и стала огромной рыбою джхаша с рогом на голове; а это самая большая из всех рыб. И Ману выпустил ее в море. Тогда она сказала: «В такой-то год будет потоп. Ты сделай корабль и жди меня. А когда настанет потоп, взойди на корабль, и я спасу тебя».

И в том году, который ему указала рыба, Ману построил корабль. Когда настал потоп, он взошел на корабль, и рыба приплыла к нему. Семь святых мудрецов, сыновей Ангираса, взошли на корабль вместе с ним. Повинуясь велению рыбы, Ману взял с собою семена различных растений. Потом он привязал веревку к рогу рыбы, и она быстро повлекла его судно вперед по бушующим волнам. Не видно стало земли, скрылись из глаз страны света; одна вода была вокруг них. Ману, семеро мудрецов и рыба были единственными живыми существами в этом водном хаосе. Свирепые ветры раскачивали корабль из стороны в сторону. Но рыба все плыла и плыла вперед по водной пустыне и наконец привела корабль Ману к высочайшей горе Хималая. Тогда она сказала Ману: «Я спасла тебя. Привяжи корабль к дереву. Но будь осторожен, вода может смыть тебя. Спускайся постепенно, вслед за спадом воды». Ману последовал совету рыбы. С тех пор это место в северных горах называется «Спуск Ману».

А потоп смыл все живые существа. Один Ману остался, чтобы продолжить человеческий род на земле.
И так о чем нам говорит этот сюжет «Потопа»
Абстрагируемя.
Рыбка – представитель невидимого мира, она заговорила с Ману – передала ему информацию о грозящих неприятностях.
Под неприятностями нужно понимать возможные жизненные перемены, причем связанные с потерями благ цивилизации: комфорта. Пищи и для многих даже жизни.
Она указала путь к преодолению этих перемен: Ты сначала держи меня в кувшине, а когда я из него вырасту, выкопай пруд и держи меня там; и когда я вырасту еще больше, отнеси [23] меня к морю и выпусти на простор.
Это означает следующее: Любой человек может выбраться из любой неприятности, только в том случае, если будет ухаживать, и заботиться об увеличении связи с тем невидимым миром, который существует вокруг нас (образ рыбки). Это надо делать достаточно долго (пока рыбка не выросла). А для поддержания связи с невидимым миром нужно соблюдать морально-нравственные и этические нормы в этом общественном мире (по мере роста рыбки перекладывать ее во все больший обьем воды).
Только после этого такой человек может получать необходимую информацию о непосредственном (физическом спасении). Постройка корабля и место куда нужно причалить….
Кроме того притча покзывает кто выживет в этих переменах это – сам манну и мудрецы- люди благочистивые так же соблюдающие духовные законы предков…
20:58:27
Соперничество Варуны и Утатхьи
Бхадра, дочь Сомы, бога луны, была прекраснейшей из женщин в трех мирах. Отец и дед хотели выдать ее замуж за великого мудреца Утатхью, сына Ангираса. Атри, отец Сомы и брат Ангираса, призвал в свой дом мудрого Утатхью и отдал ему в жены свою внучку. Между тем Варуна, бог океана, давно любил прекрасную дочь Сомы и мечтал получить ее. И, придя в леса, где стояла отшельническая обитель Утатхьи, Варуна похитил Бхадру в то время, когда она купалась в водах реки Ямуны. Он увел ее на дно морское, в свой великолепный дворец, украшенный драгоценными камнями и жемчугом.

Утатхья, узнав о похищении жены, послал к Варуне небесного мудреца Нараду, вестника богов и вождя гандхарвов. Нарада спустился в подводное царство и предстал перед богом океана. «Ты —хранитель мира, а не разрушитель, о Варуна! — сказал он. — Зачем же ты похитил у мудрого Утатхьи жену, отданную ему по закону отцом и дедом ее? Ты должен вернуть ее немедля!» Но Варуна отвечал: «Я люблю ее и не могу с ней расстаться. Уходи прочь!» И, схватив Нараду за горло, он выбросил его из своего дома. Нарада вернулся к Утатхье и молвил уныло: «Варуна не хочет возвращать твою жену. Он выгнал меня из своего дома. Возвращай ее сам, как знаешь, о великий подвижник!»

Услышав слова Нарады, Утатхья разгневался. Он обратился к священной реке Сарасвати* и пожелал, чтобы она перестала течь в океан и затерялась в песках пустыни. И силою его [60] подвижничества Сарасвати затерялась в песках пустыни на своем пути к океану, и многие другие реки, устремляющие свои воды к западу, пересохли, не достигнув океана, и перестали питать его водою. А Земле Утатхья повелел, чтобы на тех местах, где раньше были обширные озера, стала суша. И силою своего подвижничества он осушил сам великий океан. Под гнетом всех этих бедствий Варуна, владыка вод, пришел в уныние. Долго упорствовал он, но, когда лишился последних владений, покорился и отвел прекрасную Бхадру к Ангирасу. И Утатхья получил свою жену обратно и, радостный, вернул Варуне его воды. Только река Сарасвати с тех пор уже не достигает океана; обмелевшая, она кончает свой путь в пустыне.
Данный сюжет показывает процесс воздаяния за проделанное, в данном случае за воровство.
Этот эпизод отражает языческое мышление человека.
Человек в своей жизни пользуется несколькими логиками мышления. А. Животная логика – когда на первом месте стоит еда и размножение. Б. Логика языческая – подразумевает наличие высших сил обращаясь к которым можно получить различные блага. При этом мир выглядит раздробленным, то есть, «это мое, а это твое». И у многих людей с таким мышлением возникает соблазн украсть у соседа что – либо и это для язычника выглядит нормальным поведением.
Но, что бы люди так не поступали, потому что существует логика «Единства всего сущего», а это логика более высокого порядка развития человека, дается этот сюжет.
Человек, совершающий кражу будет укрывать и прятать ее до тех пор, пока высшие силы не вмешаются и не отнимут у вора все, что у него имеется. Когда же человек вернет украденное, то останется жив, но высшая энергия (священная река) уже не будет поступать в него и его род со временем вымрет.

Античные мифы о сотворении…
Прежде чем раскрыть тему реферата необходимо сразу оговориться.
1. Мифы длительное время передавались из поколения в поколение в устной форме. И хотя их заучивали в монастырях наизусть, все равно могли быть отклонения от первоначального текста.
2. Сознание у людей тех времен было слаборазвитым и у людей не было того количества знаний, которое имеет современное поколение.
3. И им попросту не было времени для философствования!!! Надо было добывать пищу для пропитания.
4. Следовательно, в задачу мифов входило не дотошное изложение материала по сотворению мира, которое люди все равно бы, не поняли, а дать людям образное представление о сотворении мира, дать людям морально - нравственные установки по правилам поведения в этом мире и указать пути по совершенствованию своего внутреннего состояния.
Античный миф
Земли еще не было. Суша, море и воздух были так перемешаны, что земля не была твердой, море — жидким, а воздух — прозрачным. И над этой бесформенной массой царило беспечное божество по имени Хаос, и никто не знал, как оно выглядит, поскольку света еще не было. Хаос делил трон со своей женой, темной богиней ночи по имени Никс, чьи черные одежды и еще более черный облик не могли разогнать окружающий мрак.
Время шло, и супруги устали от власти и призвали себе на помощь сына Эребуса (Темноту). Первое, что он сделал, это сверг своего отца и занял его трон, а затем, решив, что ему нужна спутница, женился на своей матери Никс. Эребус и Никс правили вместе до тех пор, пока их замечательные дети Эфир (Свет) и Гемера (День), объединившись, не свергли их и не присвоили власть над миром.
И тогда впервые освещенный Хаос выявил всю свою неприглядную сущность. Эфир и Гемера тщательно осмотрели царивший повсюду беспорядок и, разглядев заложенные в нем возможности, решили превратить его в прекрасную вещь. Однако они хорошо понимали всю грандиозность поставленной пред собой задачи и чувствовали, что им одним не справиться, а потому призвали на помощь Эроса (Любовь), свое собственное дитя. Соединенными усилиями они создали Понт (море) и Гею (Землю, Ге, или Терру), как называли тогда землю.
В начале своего существования Земля вовсе не была такой прекрасной, какой она стала сейчас. На холмах не качали ветвями покрытые густой листвой деревья, в долинах не росли цветы, на лугах не было травы, в воздухе не порхали птички. Земля была голой; повсюду царили безмолвие и покой. Первым это заметил Эрос и, схватив свои животворящие стрелы, пустил их в холодную грудь земли. И тут же ее коричневая поверхность покрылась роскошной зеленью, из листьев деревьев выпорхнули разноцветные птицы, на густых лугах появились самые разнообразные животные, а в прозрачных водах ручьев замелькали быстрые рыбы. Повсюду воцарилась жизнь, радость и движение.
…Гея, очнувшись ото сна, восхитилась всем, что сделал Эрос для ее украшения, и, решив завершить и увенчать его труды, создала Урана (Небо).
Если рассматривать этот миф с точки зрения сознания, то становится совершенно очевидным полная неразбериха и непонятность! С отсутствием каких либо логических связей и кажется что в этом мифе разобраться совершенно невозможно.
Но если убрать аллегорические наслоения и расставить персонажей по мере их появления в мифе, то получится следующая картина сотворения мира.

1.Ха;ос (др.-греч. ;;;; от др.-греч. ;;;;;, «раскрываться, разверзаться»)
Можно расшифровать как раскрытие «Нечто», что не имеет названия в материальном мире, но имеет характеристику неопределенности, отсутствия какой либо направленности в развитии. Причем это «Нечто» тяготеет к мужскому началу, т.к. Хаос – мужского рода. За тем появляется Никс.
2.Никс, или Никта, Нюкта, Нюкс (греч. ;;;, ;;;;;;, «ночь») — в греческой мифологии богиня ночи, дочь Хаоса, сестра Эреба.
Из мужского начала выделяется женское начало! И какое то время существуют совместно. Одновременно с появлением женского начала возникло Время.
3.Время — одно из основных понятий философии и физики, условная сравнительная мера движения материи. То есть с образованием времени возникли процессы развития материи. Но эта материя по-прежнему носит невидимый характер, т.е. Материя состоит из частиц, которые не могут быть измерены какими либо приборами.
4.Эре;б (др.-греч. ;;;;;;, «мрак»; ; лат. Erebus) — в греческой мифологии[1] олицетворение вечного мрака. Теперь эта новая «Темная материя» создает некое новое «мужское начало», которое взаимодействуя с первичной материей (Никс), создает Ощущаемый мир (светоносный эфир) и электромагнитные волны.
5.Эфир (Светоносный эфир, от др.-греч. ;;;;;, верхний слой воздуха; лат. aether) — гипотетическая всепроникающая среда[1], колебания которой проявляют себя как электромагнитные волны (в том числе как видимый свет).
С появлением света материальный мир разделился на Видимый (Ощущаемый) мир и мир Невидимый (Темный мир) – Не испускающий световых (элмагнитных)волн.
6.Геме;ра (др.-греч. ;;;;;, «день») — в греческой мифологии богиня, олицетворявшая день, дочь Никты (Ночи) и Эреба (Мрака)
6,7.Эроса (Любовь)
7.прекрасную вещь.
«Эфир и Гемера тщательно осмотрели царивший повсюду беспорядок и, разглядев заложенные в нем возможности, решили превратить его в прекрасную вещь.   … призвали на помощь Эроса (Любовь)»
Эта короткая фраза говорит о происхождении материального, видимого мира Вещь – вещество! Еще эта фраза говорит о возникновении упорядочности материального мира. А Порядок это законы развития материального мира. И еще эта фраза говорит о том, что порядок в материальном мире возможен только при наличии любви!!! Именно любовью создается упорядоченность всего сущего!!! И с помощью любви создаются прекрасные вещи в материальном мире!!!
Дальнейшие перечисления Понт (море), Гея (Землю, Ге, или Терру), Уран носят дополнительный характер в мифе о развитии материального мира.
Еще одной особенностью мифа является семьмеричный цикл (7 ступеней) развития вселенной, который наблюдается и в некоторых мифах других народов мира.
В подтверждение данного мифа можно отметить открытие сделанное учеными в 90х годах прошлого столетия. Открытие темной материи и темной энергии и вычислив массу всех Галактик и массу Темной энергии ученые озадачились. Масса галактик составила всего 5-6% от массы всей системы!!!

ПАНЬ-ГУ
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
 
Портрет Пань-гу
Пань-гу; (кит. трад. ;;, упр. ;;, пиньинь P;ng;) — в древнекитайской мифологии мифический первопредок, первый человек на земле. Мифы о Пань-гу зафиксированы письменно только в III в. н. э.
[ПРАВИТЬ] МИФ О ПАНЬ-ГУ
Согласно китайским мифам, изначально во вселенной был бесформенный хаос. Со временем в хаосе возникло вселенское яйцо, из которого позднее появился Пань-гу. Считается, что взмахом огромного топора Пань-гу отделил Инь от Ян и сотворил мутную часть — землю (Инь) и светлую часть — небо (Ян). Чтобы Инь и Ян не соединились, Пань-гу каждый день отталкивал небо от земли. Когда Пань-гу удостоверился, что земля и небо не соединятся и не нуждаются в его подпирании, он умер. Дыхание Пань-гу стало ветром, голос — громом, левый глаз — солнцем, правый глаз — луной. Руки и ноги образовали четыре стороны света, туловище землю, из крови возникли реки, из вен — дороги, из волос — звёзды, растения, деревья, из зубов и костей — металл, из костного мозга — нефрит. А паразиты на его теле превратились в зверей и рыб.







Существует др.Китайский миф о сотворении мира
Пань-гу; (кит. трад. ;;, упр. ;;, пиньинь P;ng;) — в древнекитайской мифологии мифический первопредок, первый человек на земле. Мифы о Пань-гу зафиксированы письменно только в III в. н. э.

Вначале Вселенная была подобна яйцу. В этом яйце зародился сам собой Пань-гу.  Долгое время спал Пань-гу непробудным сном. А проснувшись, увидел вокруг себя
тьму, и это его опечалило. Тогда разломал Пань-гу скорлупу яйца и вышел наружу. Все, что было в яйце светлого  и чистого, поднялось наверх и стало небом, а все тяжелое и грубое опустилось  вниз и стало землей.
Крепко уперся Пань-гу ногами в землю, а руками - в небо, чтобы не смешались они  вновь в первобытный хаос. Прошло восемнадцать тысяч лет. С каждым днем поднималось небо выше и выше, земля  становилась прочнее и больше, а Пань-гу рос, продолжая удерживать небо на вытянутых руках. Наконец, небо стало таким высоким, а земля такой прочной, что они уже не могли   слиться воедино. Тогда Пань-гу опустил руки, лег на землю - и умер. Его дыхание стало ветром и облаками, голос - громом, глаза - солнцем и луной,  кровь -реками, волосы -деревьями, кости -камнями.

В отличии от ближневосточных мифов, в Китае не существовало понятия Бог. Поэтому и миф о сотворении мира выглядит не традиционно, но с соблюдением некоторой хронологии.
Описание начинается с некоего времени, когда пространство уже существовало (Вселенная подобная яйцу). Так как Творца (Бога) нет, то и Пань-гу появился сам собой.

Конечно, наивно в наше время утверждать то, что что-то может появиться само собой!!! Скажем, автомобиль в наше время является сложнейшим устройством для перемещения по земле.  Но автомобиль сам собой не появился, у него есть создатель – творец человек, а точнее группа людей, которые постоянно совершенствуют автомобиль от модели к модели.
Но человек может создавать материальные предметы, а биологические клетки он создавать не может, он может, только менять их характеристики путем вмешательства в их развитие. Значит, Творец биологической жизни намного превосходит возможности человека.
И так. 1. Существовал первичный хаос. 2.В нем зародилось темное пространство (яйцо). 3. В пространстве зародилась первичная материя (Пань-гу). 4. Материя стала развиваться в покое (сон Пань-гу) 5. Материя продолжает умножаться, расти и появляются свет и тьма (небо и земля) 6. Дальнейшее развитие материального мира стабилизировалось (небо стало высоким, а земля прочной) 7. Далее следует появление материальных предметов и явлений (Его дыхание стало ветром и облаками, голос - громом, глаза - солнцем и луной,  кровь -реками, волосы -деревьями, кости –камнями)
Хронология семеричного цикла соблюдена.
Кроме того, миф говорит о том, что материальный мир появился из тела первопредка.

Приблизительно так же обьясняет появление людей на земле др.\индийская мифология.
...В океане, у которого не было ни глубины, ни ширины, ни поверхности, ни дна, плавало чудесное золотое яйцо. Каких размеров оно было, сказать невозможно, потому что сравнить величину его было не с чем. В этом яйце спал и набирался сил Брахма. Наконец настало время пробуждения. Самой первой проснулась мысль древнейшего из богов. Сила мысли Брахмы была так велика, что именно она, мысль, разделила космическое яйцо. Одна его половинка стала сушей, другая — небом, а между ними возник воздух.
На небе Брахма поместил звезды. А на земле появились горы и равнины, реки и моря.
Оглянулся вокруг Брахма, и ему стало скучно и даже немного страшно оттого, что был он во всем создаваемом мире один-одинешенек. Одиночество ведь никогда и никому не приносит радости. Глубоко вдохнул, а потом выдохнул воздух Брахма. Из его дыхания возникли духи-асуры, добрые и злые. С каждым выдохом их становилось все больше. Они построили себе крепости на небе, земле и под водою.
Бог — творец мира подумал о том, что плохо будет во Вселенной, если ее населят только духи, и решил создать в противовес им богов. Он снова напряг силу своей мысли и заставил богов рождаться из собственных ушей, рук, пальцев ног.
  Старшим из них был Маричи, рожденный из души Творца; из глаз его родился второй сын — Атри; третий — Ангирас — явился из уст Брахмы; четвертый — Пуластья — из правого уха; пятый — Пулаха — из левого уха; Крату, шестой — из ноздрей Прародителя. Сыном Маричи был мудрый Кашьяпа, от которого произошли боги, демоны и люди, птицы и змеи, исполины и чудовища, жрецы и коровы и многие другие существа божественной или демонической природы, населившие небеса, и землю, и подземные миры. Атри, второй из сыновей Брахмы, породил Дхарму, ставшего богом справедливости; Ангирас, третий сын, положил начало роду святых мудрецов Ангирасов, старшими из которых были Брихаспати, Утатхья и Самварта. Седьмым сыном Брахмы, седьмым из Владык созданий, был Дакша. Он вышел из большого пальца на правой ноге Прародителя. Из пальца на левой ноге у Брахмы родилась дочь; имя ее — Вирини, что означает Ночь; она стала женой Дакши. У нее было пятьдесят дочерей, и тринадцать из них Дакша отдал в жены Кашьяпе, двадцать семь — Соме, богу Луны, — эти стали двадцатью семью созвездиями на небе; десять дочерей Дакши стали женами Дхармы. И еще родились у Дакши дочери, коим определено было стать женами богов и великих мудрецов. Старшая из дочерей Дакши, Дити, супруга Кашьяпы, была матерью грозных демонов — дайтьев; Дану, вторая дочь, породила могучих исполинов — данавов. У третьей — Адити — родились двенадцать светлых сыновей — адитьев, великих богов. Варуна, бог океана, Индра, бог грозы и грома, Вивасват, бог солнца, которого называют также Сурья, были могущественнейшими из них; но всех превзошел славой младший из сыновей Адити, Вишну, хранитель мироздания, владыка пространства. Издревле сыновья Дити и Дану — их называют обычно асурами — были врагами богов, сыновей Адити. И борьба между асурами и богами за власть над Вселенной длилась много веков, а не было конца их вражде.
Потом Брахма потерял счет своим потомкам. Ему некогда было считать своих внуков, правнуков, потому что он был занят созданием жизни на земле: людей, растений, животных, птиц, насекомых. Всем этим миром Брахма поручил управлять богам. А сам прилег под волшебной шелковицей отдохнуть.
В др.Индийском мифе о сотворении жизни на земле довольно четко просматривается идея жертвенности Бога Брахмы, который из своих частей тела создал живых существ на земле, в следствии чего и возникли во всех мировых религиях обряды жертвоприношения, как подражание жертвенности Богов.
………….