Нулевая сприаль. Глава 21

Роман Седых
21. Метаморфозы

— Добрый день, Алексей. Как твои дела?

Подвинув потрепанное кресло к краю кровати, Альфа села возле меня.

— Да, все хорошо, только чешется все жутко.
— Скоро перестанет. Побочный эффект ускоренной регенерации тканей. Как твои ноги? Проблем не возникает?
— Нет, нет, все отлично, спасибо. Единственное что меня беспокоит, так это то, что с этими проводами, — я указал на пучок толстых кабелей, тянувшихся из моей черепной коробки,  — довольно неудобно спать. Все время просыпаюсь, когда натягиваются.
— Их уже можно снимать, я пришла сказать, что калибровка и завершена.

После ее слов я почувствовал, как из двадцати портов, утыканных по бокам моего черепа, отсоединились провода и словно змеи втянулись в аппарат, стоящий у изголовья моей койки.

— То есть, я уже могу зайти в Иденнет?
— Да. Сейчас мы осуществим недолгое пробное подключение, я буду с тобой на связи. Возьми, этот шлем, он специально под твою нервную систему. Просто надень на голову, он сам осуществит подключение.

Я взял в руки подарок Альфы. Массивный шлем, шедевр инженерного искусства, что-то между имплантами сидов и головой Альфы. Он был удлинен кзади и заканчивался двумя длинными, загибающимися внутрь, статичными отростками, лобная часть отличалась своей массивностью и напоминала спиленный рог носорога, в районе щек были оптические сенсоры, два крупных и несколько поменьше. Изнутри шлем был отделан мягким перфорированным подкладом, напоминавшим очень мягкую кожу, в котором были проделаны двадцать металлических кружков. Надев его, я почувствовал, как в мой мозг вновь подключаются кабели, а тело наполняется приятным теплом и энергией.

— Сенсоры соединены напрямую со зрительным отделом твоего мозга. Взгляни.

Картинка как будто поступала мне в глаза минуя веки, при этом я прекрасно осознавал, что они закрыты. Изображение стало четче, ярче, детализированнее.

— Я пока не разработала графический интерфейс для дополнительного функционала, так как сейчас он нас не интересует. Погружайся в Сеть.

Стоило мне только моргнуть, как интерьер лазарета сменил гигантский зал, выполненный в роскошном урбанистическом стиле: высокий потолок, испускающий равномерный белый свет, стены из цельного стекла, тянущиеся кверху, полы, выполненные из цельного гигантского куска махагона. В центре здания стоял большой фонтан, вдоль которого двумя параллельными рядами стояли скамейки. У стен располагались ряды двусторонних антигравитационных транспортеров, тянувшихся до самого верхнего четвертого этажа.

— Что это за место?
— Дом Сидов в Иденнете, — только после этих слов Альфы, я понял, что некоторых местных обитателей, снующих по этажам в просторных мантиях, я видел в лагере, вот только здесь они выглядели самыми обычными людьми. — Иди к транспортеру, проведу небольшую экскурсию.

Транспортер, подбросив мое тело на второй этаж, остановился, и я вышел. Пространства здесь было намного меньше чем внизу: одна сторона двухметрового коридора заканчивалась стеклянными перилами, а другая стеной, из все тех же темно-коричневых пород древесины, с десятком тяжелых дверей без каких-либо подписей.

— Это точки выхода. — начала объяснять Альфа, — С включением Иденнета, сиды проложили огромное количество тайных ходов, ведущих в обе стороны. Таким образом, они быстро могут как оказаться в любой точке Иденнета, так и быстро вернуться обратно. Достаточно лишь знать расположение нужной двери.
— А если кто-то чужой найдет эту дверь?
— То просто попадет в пустую комнату. Двери, грубо говоря, это ссылки, переход по которой осуществляется только при наличии правильного ключа шифрования, который невозможно подобрать. Как видишь, у любой магии есть объяснение. Иди на третий.
Следующий этаж имел более широкий коридор, вдоль стен стояли скамейки, на которых, улыбаясь мне, сидели сиды, разговаривавшие о чем-то, а на самих дверях теперь появились номера.

— Третий и четвертый этаж служат личными зонами, апартаментами. Заходи в номер 27, это твой.

За массивной дверью из темной древесины, на которой красовались выгравированные серебром цифры два и семь, находилась просторная комната с окном в кромешную темноту. Комната была пустой, у одной стены стоял лишь камин, новое лощеное кресло из коричневой кожи, а напротив висело широкое зеркало в человеческий рост.

— Интерьер жилец выбирает сам, а вид за окном - просто назначь любой вид Иденнета.
— То есть, выходит, что все сиды - Архитекторы?
— Да, поражения, вызванные вирусом, раскрыли в них потенциал, поэтому теперь они могут моделировать пространство Иденнета, даже женщины. Не так, конечно, как ты раньше, но тем не менее. Подойди к зеркалу, приоденься.

По ту сторону зеркала стоял обыкновенный я, как в реальной жизни, одетый в мантию сидов и без шлема на голове.

— Кстати, можешь больше не закрывать глаза для трансформации пространства. Просто думай о желаемом.

Через пять минут нудного перебора различных вариантов я остановился на толстовке, похожей больше на мантию, узких брюках и черных кедах с высоким верхом. Все это было выполнено в темных тонах. Внешность я решил оставить свою - скрываться уже не было никакого смысла, так что пусть Иден-Тек видит лицо человека, уничтожившего их. Единственное, что я решил изменить - так это прическу. Лысый череп, с начинающей проклевываться щетиной, сменился на аккуратную короткую стрижку, зачесанную вверх.

— Думаю, пока достаточно.

Секунда - и я вновь в своей палате.

— Как самочувствие?
— Все отлично. Шлем снимать?
— На твой выбор. Алексей, жду тебя наверху через пятнадцать минут на собрании, по поводу плана дальнейших действий — сказав это, Альфа удалилась из комнаты.

Встав с кровати, я переоделся в одежду, не сильно отличающуюся по внешнему виду от виртуальной, разве что была измята и потрепана от постоянного использования, и подошел к небольшому зеркалу, висевшему у входной двери. Оптические сенсоры активно вращались, меняя фокус. Вглядываясь в отражение я понял, что могу приближать картинку, меняя фокусное расстояние, и рассматривать отдельные детали, сканируя их в расширенном оптическом спектре.

Альфа перекроила меня. От старого мозга мало что осталось, теперь это была сложнейшая гармония биоэлектроники, а двадцать портов, вмонтированных в мою черепную коробку, позволяли подключить еще больше внешних расширений. Кроме изменений в головном мозге, мне поменяли спинной, подключив нейроны к экзопозвоночнику, плотно закрепленному в позвонки. И, хотя процесс адаптации все еще продолжался, я понимал, что возможностей у меня стало больше. Мне абсолютно было наплевать на внешний вид, как и Джеку, которого мне иногда доводилось видеть краем глаза. В отличии от Ани и Мэта, сам себя я по прежнему ощущал себя таким же человеком, как и раньше, несмотря на весь багаж удивительных аугментаций. И смотря в зеркало, я видел лишь орудие моей мести и средство достижения цели, а не устройства, высасывающие мою человечность, как считали мои друзья.

Бросив взгляд на часы, я понял, что уже давно пора выходить.

— Всем добрый вечер, прошу прощения за опоздание, — залетев в комнату, где началось совещание, я занял свободное кресло, пытаясь отдышаться.
— Привет, Алекс, — в голосе Хельги слышалось замешательство. Она, как и вся команда, с удивленными глазами уставилась на меня, разглядывая шлем, который я решил не снимать.

Не смотря на такое внимание, я не чувствовал какого-то дискомфорта, наоборот, внутри меня бурлила энергия, придающая силы. Видимо шлем как-то влиял на мое эмоциональное состояние.

— Итак, теперь, когда все готовы, нам необходимо обсудить план, — Альфа махнула вытянутой рукой и над столом появилась внушительных размеров голограмма башни Иден-Тека. — Первым делом нам необходимо уничтожить Омегу, так как это самое мощное орудие Иденнета. Кроме этого, у нас имеется вторая задача, делающая все более сложным - вывести вас из под зоны интересов Интерпола. Единственный подходящий вариант - это провести двойную атаку.

На голограмме загорелся красный огонек, он обогнул небоскреб, оставляя за собой светящуюся линию, вошел в небольшое здание поблизости, углубился и вновь двинулся в сторону главного офиса Иден-Тек.

— Наземный отряд, под командованием Хельги, Итиро и Джека пройдет через технический вход и проникнет в подземный этаж, — огонек начал углубляться все глубже и глубже под землю, и, вспыхнув, осветил еще десять этажей подземных этажей, раскинувшихся под прилегающей парковой зоной на несколько квадратных километров. — Здесь спуститесь вниз, вам нужен девятый этаж. Сиды будут держать оборону у лифтов, Хельга, Джек и Итиро войдете вот в этот зал. Здесь одна из оффлайн баз данных Эдема. Джек, при помощи своего мозгового импланта ты должен подключить их к Сети. Итиро и Хельга, ваша задача охранять Джека. Затем, когда дело будет сделано, выводите из строя лифт, выносите его крышу и поднимаетесь наверх при помощи тросов. Выходите так же, через технический вход. Вопросы по этой части?
— Да, — Хельга заговорила первой. — Для чего нужно пробрасывать мост между БД и Сетью?
— В этой БД хранятся наиболее грязные секреты Иден-Тека. Получив их в свои руки, я смогу уничтожить деловой статус и экономическое состояние корпорации. Кроме этого, часть этих секретов поможет вам обелиться перед общественностью.
— Каким образом?
— Для вас не секрет, что Эдем плотно сотрудничает с правительственными структурами нескольких десятков стран. Путем шантажа мы заставим вычеркнуть вас из баз Интерпола, а затем во всех информационных каналах расскажут про зверства Иден-Тека, в том числе и о причастности к гибели миллионов человек от вирусной атаки. Бывшие компаньоны корпорации воспользуются возможность сожрать кусок побольше от руки, которая их кормила.
— Хм, — задумалась Аня, — это действительно должно сработать.
— Именно. Теперь про вторую часть плана. Анна, так как наибольшая часть моей вычислительной мощности будет уделена атаке, ты останешься здесь в роли координатора. Необходимо спровоцировать рассредоточенную хакерскую атаку на базы данных Эдема, чтобы отвлечь Омегу. Пользуясь фактором суматохи, мы с Алексом проникаем в башню. В этот момент происходит перегрузка пространства Иденнета и модуляция моей сигнатуры в хаотичном порядке. Этим будет командовать Матвей. В это время Алекс пробирается к ядру Омеги и уничтожает его. Одновременно с этим Джек начинает выгрузку данных. Затем наземный отряд эвакуируется, а мы начинаем рассылку компромата во все правительства и корпорации, сотрудничающие с Иден-Теком. Есть вопросы по этой части плана?
— Как именно я должен уничтожить Омегу? — я начал задавать вопросы Альфе, — Почему нельзя уничтожить его сразу, почему нужно лезть в самое пекло?
— Помнишь тот файл, который ты украл у Эдема? Это эксплойт к бэкдору ядра Искуственного Интеллекта, ключ от запасного входа в Центр управления. Активировав его и получив доступ суперпользователя, ты сможешь запустить программу ликвидации. Судя по всему, Адонай через посредников нанял тебя для кражи файла в каких-то собственных интересах, но ты успел скрыться.
— Погоди, — встрял в разговор Матвей, — а какое отношение к этому имел Первый? Ну, один из Первых Архитекторов? Я нашел его почерк при дешифровке файла.

Альфа сделала небольшую паузу, сложив руки в замок.

— Он являлся ведущим разработчиком отдела искусственного интеллекта. Можно сказать, что является моим создателем. Эксплойт был написан им на всякий случай, в качестве меры предосторожности, за несколько недель до его исчезновения. С большой вероятностью, его устранили.

Матвей закусил нижнюю губу и опустил голову.

— Проблема данного плана в том, что нам нужна будет поддержка со стороны. Нари, чем закончились твои переговоры?
— Все отлично, я нашла  две группы наемников, которые атакуют службу безопасности Иден-Тека в противоположной стороне периметра от точки внедрения.
— Отлично. Сообщишь позже мне суммы и счета для оплаты их услуг. Половина проблем решена. Алекс, насколько я осведомлена, ты имеешь связь с Архитекторами, создавшими Иденнет? Они же в отдельном подуровне, так?
— Ага.
— Нам нужно, чтобы ты уговорил их помочь нам в атаке. Система безопасности внутренних структур Иден-Тека безумно сложна, она как лед в гигантском айсберге. И хоть ты отличный ледоруб, для нашего дела нам понадобится ледокол.
— Я попробую, но это займет какое-то время. Дело в том, что Рупалока, их жилище, имеет свое течение времени…
— Для тебя это уже не актуально. Так как ты представляешь примерные координаты, просто загрузись там.
— Окей, тогда подождите минутку.

Переход в Рупалоку отличался от перехода в Иденнет. Если последний стал практически незаметным, то тут я как-будто выпрыгнул по червоточине из другого конца вселенной, чем застал врасплох местных.

— Кто ты такой? — голос спрашивающего человека был полон растерянности и тревоги. — Как ты здесь оказался?
— Здравствуй, Джаред.
— Алексей? Но… как? Как вот… так? — от потрясения седоволосый мужчина не мог связать слов.
— Долго объяснять.

К точке, где я материализовался, начали сбегаться остальные Архитекторы. С настороженностью смотря на меня, разглядывая новый образ, они усиленно пытались понять, что происходит.

— Это Алексей, не волнуйтесь!
— Алексей?
— Алекс? Здесь?

Ко мне подошел Гидеон и обнял меня, приветствуя.

— Здравствуй, Алексей, рад тебя видеть! Как ты тут оказался? Что случилось?

Внутри появилась тяжесть, мысли путались и я не знал, как начать говорить. Гидеон посмотрел мне в глаза и улыбка медленно сползла с его лица.

— Что-то случилось с Джессикой?

Молча, я кивнул головой, а затем кратко рассказал обо всем, что произошло за время нашей последней встречи, пытаясь игнорировать ком в горле.

— Теперь нам нужна помощь, — этими словами я заканчивал свой рассказ, — Иден-Теку нельзя позволить остаться безнаказанными.

Среди архитекторов начались перешептывания. Некоторые из них кивали головами, соглашаясь со мною, среди некоторых вспыхивали споры и сразу утихали. В конце концов, все замолчали, и говорить стал лишь Джаред.

— Слишком много информации за один день, Алексей… Всё это ужасно печально, гибель миллионов людей, Джессики… Но Эдем не тронет нас, и я не уверен, что нужны напрасные риски…
— Джаред, — голос Гидеона был полон сдерживаемой ярости, — мы не можем просто так игнорировать это! Ты помнишь, почему мы в свое время создали Рупалоку? Потому, что ничего не могли уже изменить. И теперь, когда мы можем сделать Иденнет свободным, ты предлагаешь так просто засунуть головы в песок?
— Пойми, Гидеон, мы лишь подвергнем опасности…
— Что мы подвергнем опасности?! Рупалока — лишь часть Иденнета, а не отдельная сеть! Отключение коснулось и нас, если ты не забыл.
— Но ведь…
— Что но? Ты помнишь, почему ты был против Матвея? Потому, что он думал только о себе! Мы ведь послушали тебя тогда, а теперь ты говоришь тоже самое! Или ты думаешь, что Эдем не убьет нас как Первого?
— Это друго…
— Нет, это тоже самое! — Гидеон повысил тон, —
Ты тоже боишься вылезти из зоны комфорта, в которой просуществовал несколько столетий, ведь вдруг что-то пойдет не так. И теперь, ты просто боишься принять серьезное решение. Да, мы все привыкли к этому месту, по размеренному темпу жизни и по специфическим проблемам Рупалоки. Но мы по прежнему, привязаны как к Иденнету, так и к реальному миру. Это место, как бы мы не хотели, так и не стало нашим домом окончательно, ведь мы узники наших тел, узники реального мира. И если Эдем победит, он более простой способ избавиться от нас, чем ломиться сюда. Ты понимаешь, о чем я, без нас Рупалоке конец. У всех этих людей вокруг уже никогда не будет надежды.

Повисла тишина. Джаред закрыл лицо ладонями и тяжело выдохнул. Через минуту, посмотрев на меня усталыми глазами, он ответил:

— Хорошо, Алексей. Мы поможем тебе. Попроси Альфу связаться с нами для уточнения всех нюансов.
— Спасибо большое! — у меня свело щеки от широкой улыбки. — Я знал, что на вас можно положиться!

Махнув вытянутой рукой, я создал червоточину в реальность и выполнил выход, растворившись. Подняв голову, которая упала мне на грудь во время погружения, я заметил, что все обсуждали какой-то вопрос.

— Архитекторы согласны помочь.
— Хорошие новости, Алексей. Вот только, есть еще одна проблема. Мы пришли к решению, что для создания хакерской атаки и перегрузки Сети одних наших усилий недостаточно. Я думала, что у Анны есть кто-то на примете, но к сожалению, она до сих не смогла воcстановить необходимые контакты. Есть ли у тебя в круге знакомств кто-нибудь, имеющий значительное влияние на цифровое пространство?
— К сожалению... нет.
— Это, — сказала Альфа задумавшись, — сильно усложняет задачу.
— Я могу попытаться поискать кого-нибудь, — с неуверенностью сказала Нари.
— Нет, это займет слишком много времени. Мы не можем больше затягивать, иначе Иден-Тек нападет первыми. Разведка докладывает, что они расширили зону поисков, став еще ближе к нам.

Несмотря на успех моей дипломатической миссии, положение внезапно начало казаться безвыходным. Воцарилась тишина, все пытались придумать какое-то решение, которое могло бы помочь нам. Хельга осуждала что-то с Нари и Джеком, Аня переговаривалась с Мэтом, а Итиро думал о чем-то своем, нервно постукивая пальцами по столешнице, чем привлек внимание Альфы.

— Итиро, а как насчет твоего отца? Думаю, мистер Такэда будет рад воспользоваться шансом усилить позиции Такэда Индастрис.