Светлячок. Сказка для взрослых

Елена Качанова
 Жил-был  Светлячок. Его домик висел на большом дереве у самого берега реки. Когда с реки дул ветерок, домик тихонько покачивался из стороны в сторону и поскрипывал.
 Днём, когда светило солнышко, Светлячок часто садился на берегу и с грустью наблюдал, как течение уносит щепки и веточки, а вместе с ними далеко-далеко уплывали мысли Светлячка. Он думал о том, что остался совсем один: родителей уже нет, а семьёй он так и не обзавёлся. «Как тяжело одному»,- думал Светлячок и вздыхал. Но солнышко ласково грело его спинку, лёгкий шелест травки убаюкивал, глазки закрывались сами собой и он засыпал. Ему снились добрые и хорошие сны.

 По вечерам Светлячок работал. Он летал по лесу и  зажигал маленькие фонарики. Кусочек леса преображался, и Светлячок радовался, глядя на свою работу.

 Часто лесные жители просили его о помощи:  «Эй, Светлячок! Посвети, пожалуйста, я тут орехи потеряла», - кричала Белка.  «Светлячок, гриб куда-то подевался!»- вторил ей Ёжик. И Светлячок с радостью помогал.  А поздно вечером,  возвращаясь, домой,  думал: «Как много хороших дел я сделал сегодня. Наверное,  ради этого и живу». Дома, он выпивал чашку горячего чая и гасил свой фонарик. Наступала ночь.

 Однажды, Светлячок залетел в гости к своему давнишнему приятелю,  старому Ворону. Это была странная дружба, но Светлячка тянуло к Ворону, он любил послушать его советы и просто побыть с ним вдвоём. Светлячка всегда удивляло, почему никто не нуждается в советах мудрой птицы. Этот вопрос он и задал Ворону.

 «Оглянись вокруг, Светлячок, никто ведь не считает себя глупым»,- проговорил Ворон. Молодёжь думает, что она никогда не совершит ошибок своих родителей, что всё у них будет по-другому: красиво и сказочно. Разве им нужны советы? Но проходит время и всё повторяется. Как пусто и одиноко становится на земле, когда уходит любовь! Бывало такое и со мной. И знаешь, что я делал тогда? - продолжал свой монолог Ворон. Я расправлял крылья и взмывал в небо, высоко-высоко. Мои печали и обиды оставались где-то там, далеко внизу, и тогда чувство радости постепенно наполняло меня. Я подставлял крылья резким порывам ветра, я вдыхал этот ветер, и он очищал меня всего. Когда я опускался вниз, мне было уже гораздо лучше, и я думал так: « Раз не суждено и нет сил, быть вместе, значит, так тому и быть».
 «Вот и я одинок, Ворон!»- перебил его Светлячок. Почему? Он пытливо заглянул в глаза старой птице. Ворон на минутку задумался.  «Я  так скажу тебе, малыш»,- начал он очень медленно. Я чувствую в тебе ДОБРОТУ и СИЛУ, постарайся понять меня. Мы все в этой жизни проходим уроки, мы учимся и,  в конце концов,  начинаем понимать, что премудрость жизни очень проста, вот она, запоминай: «ПРОЙДИ ТО, ЧТО ТЕБЕ СУЖДЕНО ПРОЙТИ, И СДЕЛАЙ ЭТО ДОСТОЙНО: УВАЖАЯ И ЦЕНЯ СЕБЯ И ДРУГИХ». Вот и вся премудрость.
 Если ты пока ещё не встретил свою любовь, не суетись, УЧИСЬ ЖДАТЬ. ПОВЕРЬ, ДАЖЕ  ЕСЛИ ТЫ ОДИН,  ЭТО НЕ САМОЕ ХУДШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В ЖИЗНИ, В ЭТОМ ТОЖЕ ЕСТЬ СВОЯ ПРЕЛЕСТЬ, А ГЛАВНОЕ- СВОЙ СМЫСЛ. Ворон ласково посмотрел на Светлячка.          
« А теперь лети, ты ведь тоже умеешь летать»,- сказал он и закрыл глаза.

 Светлячок взмахнул своими маленькими крылышками и взлетел так высоко, как только смог. Ветер крутил и переворачивал его, но Светлячок не сдавался, ведь ему так хотелось быть похожим на старого Ворона!
 Светлячок опустился вниз, отдышался и присел на ветку высокого дерева. Два слова, сказанные Вороном, не давали ему покоя: «Учись ждать». «Я буду учиться, Ворон»,- сказал он вслух.  Пусть даже на это уйдёт целая жизнь!

 Солнышко пробилось сквозь листву дерева, на котором сидел Светлячок, и тепло разлилось по его маленькому тельцу. Светлячок закрыл глаза,  и сон накрыл его своим покрывалом. Ему снилось, что у него большая семья и трое маленьких светлячков сидят рядом с ним на веточке. Светлячок проснулся с улыбкой на лице.  «У меня всё так и будет»,- подумал он. Просто надо немножко подождать.

Вот и сказке конец, мой взрослый Малыш.
 А над тем, что сказал Ворон, можно и, правда,  думать всю жизнь. Но можно сделать и проще: надо просто поверить старику и ПРИНЯТЬ всё то,о чём он сказал. И тогда, мой Малыш, ты тоже сможешь взлететь, даже если у тебя и нет крыльев.
               
                10.2017г.