Шоу с элементами научного тестирования

Михаил Сидорович
Сегодня хочется поговорить о биче нашего времени – дебилизме. Грустно сознавать, но дебилизм всё больше угрожает человечеству. Поделюсь с читателем впечатлением от одной американской телепередачи. Семнадцатого октября 2017 года я посмотрел её на телеканале «Оружие».

Создатели передачи решили с помощью научных опытов определить, кто бы победил в схватке между рыцарем и пиратом.

Заценили степень невежества?

Пират, это какой пират? Киликийский пират первого века до нашей эры, вооружённый коротким мечом-гладиусом и кожаным щитом? Или средневековый балтийский ликеделер, вооружённый мечом и арбалетом? Или речь идёт о современном сомалийском пирате, вооружённом автоматом Калашникова китайской сборки?

Пиратство это морской разбой. Оно было во все века. Оружие пирата менялось в ногу со временем, от каменного топорика, до автоматической пушки.

Но наши научные исследователи даже не заметили своего ляпа. Для них пират, это крутой чувак из фильма про Джека Воробья, а рыцарь это чувак в доспехах из фильма про Робин Гуда.

Выражаясь проще, создатели шоу решили испытать, какое вооружение лучше - четырнадцатого века, или семнадцатого.

Но если бы они так поставили вопрос, то никакого исследования бы не получилось, ибо все мы отлично знаем ответ. За триста лет вооружение сильно усовершенствовалось. Так чего тут проверять? Ясно, что вооружение 17 века эффективнее убивает людей, чем вооружение 14 века. Это и есть путь прогресса. Это понятно без всяких опытов.

Но, нет, решили испытать. И не подумайте, что это была шарашкина контора с допотопным оборудованием. Нет. У них была хорошая аппаратура, которая измеряла и скорость движения пули, и силу удара, и давление меча на квадратный сантиметр доспеха. Были у них и манекены – полный аналог человеческого тела. Не было только мозгов в голове.

Любому школьнику известно, что причиной отказа от доспехов был мушкет, который оный доспех пробивал с расстояния сорока шагов.  Стало быть, для того, чтобы это проверить, следовало выстрелить из мушкета по рыцарской кирасе с двадцати шагов, убедиться, что пуля кирасу пробивает. Далее просчитать и вычесть вероятность промаха, осечки, рикошета. И всё. Вероятность победы «пирата» готова. Если же рыцарь от выстрела не пострадал, значит, изрубить «пирата в капусту – вообще не вопрос.

Но, нет, идиотизм наших исследователей не им позволил пойти таким простым путём. Они, нарочно, или нет, не дали «пирату» мушкета! – главного оружия, определившего ход истории! Чем пробивать броню прикажете? Соплями что ли?
Наши многомудрые исследователи вооружили пирата пистолетом, мушкетоном, бомбой, топором и саблей.

Рыцаря вооружили кистенём, алебардой, арбалетом, мечом.

И кто, вы думаете, победил? Победило воинствующее невежество. Рыцари никогда не вооружались ни арбалетами, ни алебардами. И то и другое – оружие пехоты. Конному рыцарю оно не удобно. Для того, чтобы натянуть тетиву арбалета нужно упереть его в землю, что, сидя на коне, делать как-то не очень удобно.

Но наших исследователей это не смутило. Типа, оружие из той эпохи, значит, канает.

Прежде, чем начать эксперименты, участники шоу делились своими научными гипотезами:

-Наши пираты крутые чуваки. Они замочат ваших рыцарей!

-Ни фига! Рыцари это воины чести, они упражнялись с детства.

-Зато пираты очень злые и беспощадные, а ваши рыцари – неженки.

Забавно слышать такое из уст десятилетних мальчишек, в школе-интернате для умственно отсталых детей. Но когда такие речи ведут взрослые дяденьки, тут уже не до смеху.

Итак, приступим к эксперименту.

Первым делом, кистень против бомбы!

Сначала испытали кистень на муляже человеческой головы, с полной иммитацией мягких тканей, костей и мозгов. Первым же ударом стальной шипастый шар на цепи разнёс муляж головы, выломав из свода черепа кусок, площадью с ладошку, и разбрызгал половину головного мозга.

Когда умолкли крики восторга, испытали пороховую бомбочку – керамический полый шар, наполненный смесью дымного пороха, гвоздей и картечи.

Казалось бы, козе понятно, что такой слабый взрыв никакого вреда рыцарским доспехам причинить не может. Современные ручные гранаты снаряжают тротилом, который в десятки раз сильнее чёрного пороха. Но даже их осколки задерживаются лёгкими вискозными бронежилетами, иногда – портсигаром в кармане солдата, банкой тушёнки в солдатском вещмешке, иногда даже медальоном. Осколок гораздо слабее пули. Что уж говорить о допотопной пороховой бомбе?

Но, нет, пытливый ум решил поставить эксперимент.

Бомбу подвесили на верёвочке. Вокруг неё на расстоянии полметра развесили три свиные туши. На одну тушу надели рыцарский нагрудник.

Ну, для чего подвесили тушу в нагруднике, понятно – хотели посмотреть, как бомба подействует на рыцаря, защищённого доспехами. А вот зачем подвесили туши не защищённые доспехами? Наверное, хотели посмотреть, что сделают с самим пиратом осколки его собственной дурацкой бомбы…

Рванули.

Под крики: «Вау!», «Круто!». Наши пытливые умы рассматривали дырки от осколков на незащищённых свиных тушах, засовывали в эти дырки свои шаловливые пальчики.
И только один исследователь робко попытался обратить их внимание на то, что рыцарский нагрудник совершенно не пострадал. На нём осталось насколько мелких вмятинок, и всё! Ни одного пробития…

Но ему возразили:

-Зато врывная волна!
Хотелось спросить наших горе-экспериментаторов:
-Чего, взрывная волна? А разве до этого эксперимента вы не знали о существовании ударной волны? Зачем тогда вы устраивали этот идиотский эксперимент? Ударную волну вы никак не измеряли, эффективность ей воздействия на организм не проверяли. И что?

На мой взгляд, эксперимент показал явное преимущество кистеня перед бомбой. Бомба не смогла пробить доспех рыцаря, тогда, как кистень первым ударом разнёс голову условного пирата в щепки.

Но научное жюри судило иначе: Бомба эффективнее, чем кистень.
Чем мотивировали? Ничем. Логика идиотов непостижима.

Эксперимент второй. Пистолет против арбалета!
Первым испытали кремнёвый гладкоствольный пистолет с круглой пулей. На манекен надели рыцарский нагрудник, тот самый, который ни капельки не пострадал от взрыва. Стреляли метров с пяти. Ближе подойти побоялись, ибо пуля вполне могла отскочить стрелку в живот.

Выстрел!

На нагруднике появилась ещё одна вмятинка чуть поглубже других. Упс…
Потом испытали арбалет. Стреляли в манекен, точно иммитирующий человеческое тело. Поскольку условно предполагалось, что это тело пирата, доспеха на манекене не было.

Выстрел.

Стрела пробила тело манекена. Вошла приблизительно на глубину пятнадцати сантиметров.

Скрепя сердце, Жюри вынуждено было признать, что арбалет круче пистолета.

Опомнитесь, идиоты! Не арбалет крутой, а доспех! Ну, нельзя пробить эту стальную пластину из коротенькой пукалки. Она вовсе не для этого создавалась. Чтобы пробить кирасу, нужен мушкет! А его-то и нету.

Ну, ладно. Хотя бы на этот раз победу присудили рыцарю. Общий счёт 1-1.

Третий эксперимент. Алебарда против мушкетона!

Чувак ударом алебарды раскроил череп манекена, потом легко проткнул его в нескольких местах. То есть алебарда прекрасно справилась с убийством ничем не защищённого муляжа.

Теперь испытали мушкетон. Это короткое ружьё очень большого калибра, заряженное целой горстью шестимиллиметровых свинцовых шариков.

Прицел! Нажимаем на спуск!

И тишина…

Мушкетон не выстрелил. Кремнёвый замок дал осечку.

Если бы это был реальный поединок, рыцарь не стал бы ждать пока «пират» заменит обломанный кремень. Он просто разнёс бы «пирату» голову ударом алебарды. Гейм Овер!

Но, нет. Осечку признали несчитовой, заменили кремень, прочистили затравочное отверстие, насыпали на полку свежего пороху и пальнули в манекен второй раз.

На этот раз осечки не было. Большинство картечин в цель не попало. Пять, или шесть картечин оставило вмятины на броне. И только одна картечина пробила кирасу в области сердца и «убила» манекен наповал.

Сторонники рыцаря пытались возражать, что для чистоты эксперимента перед нагрудником следовало бы повесить щит. Ещё неизвестно, пробьёт ли картечь двойной слой стали. Но слушать их никто не стал.

Казалось бы, оба оружия оказались одинаково эффективны, но алебарда надёжнее, ибо не даёт осечек и не нуждается в перезарядке, не боится воды, не подвержена загрязнению. Ан, нет. Победа присуждается «пирату».

И даже тот факт, что из пяти картечин пробила броню только одна, никого не заставил задуматься. Почему так? Видимо, картечь пробивает нагрудник только в том случае, если попадает с близкого расстояния и строго под прямым углом. Чуть в сторону, и она уже рикошетит. Пробитие брони в данном случае, процесс вероятностный. Тут уж как повезёт. Может, и пробьёт, а может, и нет. Алебарда же наносила глубокие смертельные раны при каждом ударе.

Но такие глубокие мысли были чужды нашим учёным. Так рыцарю второй раз жульнически засчитали поражение.

Эксперимент четвёртый Двуручный меч против абордажной сабли!

Первым испытали рыцарский меч. Подвесили свиную тушу. Удар меча разрубил тушу пополам. Нижняя половина туши шмякнулась на пол.
Потом испытали абордажную саблю.
Удар!

И на туше появилась очень глубокая рана.

Стоп, стоп, стоп! А почему сабля испытывается на туше без доспехов? Видимо, предполагается, что наш рыцарь перед боем их снимет? Если вы честные люди, наденьте на тушу доспехи. Тогда и увидите, способна ли короткая сабля эффективно ранить рыцаря в доспехах.

Но нет. Жюри сделало честные глаза и признало … ничью…

Эксперимент пятый. Абордажный топор против шлема! Пробьёт ли топор шлем?

Начнём с того, что тяжёлым топором драться невозможно. Он слишком медлителен. Ударить им можно только спящего, или связанного, или пьяного, или очень сильно заторможенного рыцаря. В бою применялись топоры, но лёгкие с весом навершия 200-250 грамм. Но объяснять это идиотам бесполезно.

Удар наносился с огромного замаха. Это усиливает удар, но занимает слишком много времени. Рыцарь бы устал ждать такого удара, убил бы «пирата» и пошёл домой. Но это для американских мозгов слишком сложно. Заумная заумь.

Пират бил не лезвием, а острым шипом на обухе топора.

Удар!

На шлеме образовалась крошечная дырочка. Глубина проникновения оружия не превышала 4-5 миллиметров. Когда шлем сняли с манекена, как ни старались, не смогли найти на голове манекена никаких повреждений. Шип просто не достал до кожи.

Скрепя сердце, высокое жюри признало… ничью.

Спрашивается, какая задача стояла перед топором? Прорубить голову манекена. Голова прорублена? Нет. Значит, задача не выполнена.

Какая задача стояла перед шлемом? Защитить голову манекена. Удалось это? Да, удалось. Значит, шлем свою задачу выполнил. Кто победил? Разумеется, шлем.

Но, нет. Высокое жюри решило, что это ничья. Раз топор не убил рыцаря, а шлем не убил пирата, значит, ничья и есть!

Видимо, предполагалось, что рыцарь будет спокойно стоять, не сопротивляясь, и позволит сколько угодно молотить по своей голове топором. А поскольку топор никакого вреда причинить ему не может, потому и ничья.

Вот всю эту галиматью американцы загрузили в компьютер, который благодаря суперсовременной программе смоделировал тысячу боевых ситуаций и пришёл к выводу, что победил пират!

Сами понимаете, если бы победу присудили рыцарю, тогда пришлось бы сделать вывод, что научный прогресс снижает эффективность оружия. А эта глупость понятна даже среднему американцу. Потому допустить победу рыцаря было никак не возможно.

Ну, а чего вы хотели, идиоты, если лишили воина 17 века его главного оружия – мушкета?

Выпустить «пирата» без мушкета против рыцаря, это всё равно, что выпустить современного солдата против танка без гранатомёта.

Пират не виноват. Просто идиоты не дали ему оружия, способного пробить броню. Хотя это было самое распространённое оружие того времени. Потому он безнадёжно проиграл все пять туров борьбы.

Пришлось жульническими методами присуждать ему липовые победы. А как иначе?

Я уже думал, что маразм достиг апогея. О Боже, как же я ошибался. Дальше пошло ещё глупее. Маразм, как выяснилось, обладает свойством крепчать.

Организаторы эксперимента решили порадовать нас зрелищным поединком. Наглядно показать нам, как должен выглядеть поединок между «пиратом» и рыцарем с точки зрения идиота.

Внимание! Начали!

Берег моря. На берегу пират выкапывает из песка сундук. Открывает сундук, там полно золотых монет.  Какой дурак закопал клад в полосе прибоя, где его волны могут элементарно откопать и утащить в океан?

Пока пират любовно перебирает монеты, мимо проезжает рыцарь в доспехах, со щитом и опущенным забралом. Где его оруженосец и слуги? Как рыцарь оказался здесь один? И кто та добрая душа, которая помогла ему облачиться в эту гору железа?

Увидев пирата, рыцарь взмахивает кистенём, даёт коню шпоры и мчится на пирата, вероятно, желая забрать у него честно награбленное золото.

Пират стреляет в рыцаря из пистолета. А надо сказать, что пират был весь с ног до головы увешан пистолетами. У него их было аж целых четыре штуки.
Пуля не причиняет рыцарю никакого вреда. Рыцарь бьёт кистенём. Но пират, проявляя чудеса акробатики, уворачивается от удара. Рыцарь на всём скаку проносится мимо, а пират успевает выстрелить рыцарю в сипну ещё из двух пистолетов. Тоже без малейшего вреда.

Тогда пират решает применить пороховую бомбу.

Пороховую бомбу против одинокого рыцаря!

Бомба не может быть применена против рыцаря. Ибо если рыцарь уже атакует, поздно искать по карманам огниво. Не успеешь. А если зажечь его заранее, тогда, рыцарь, увидев твою бомбу просто подождёт, когда фитиль догорит, и бомба взорвётся. И только после этого атакует. Пирату же останется только выбирать, либо дать бомбе взорваться у себя в руках, либо бросить её подальше от себя, где она взорвётся, не причинив никому вреда.

Как объяснить идиотам, что бомба применялась перед абордажным боем. Бомбу с зажжённым фитилём забрасывали на палубу вражеского корабля, в густую толпу врагов, где она в силу своей круглой формы каталась под ногами у противника, найти её в толпе и выбросить за борт за время горения фитиля было практически невозможно, особенно, если таких бомб было брошено десятка два-три.

Но всё же пират, вопреки здравому смыслу, применил бомбу.

Откуда он её достал, я так и не понял. Скорее всего, родил. Потом он зажигает фитиль. Вместо долгого и нудного высекания искр и раздувания трута, пират откуда-то из воздуха берёт уже готовую горящую спичку, которую изобретут на два столетия позднее.

Пират подносит огонь к фитилю. Но вы же знаете, что фитиль не может вспыхнуть мгновенно. Он должен побыть в пламени секунду или две. Фитиль вспыхнет только тогда, когда нагреется до температуры горения. А нагрев требует времени.

Пока пират занимается этой фигнёй, рыцарь не нападает на него и  учтиво ждёт.
Как только фитиль загорелся, рыцарь даёт коню шпоры и мчится на пирата. А как же? Если он не поторопится, фитиль догорит, и бомба взорвётся прямо в руках у пирата! Этого нельзя допустить. Рыцарю надо срочно подъехать на расстояние броска бомбы.

Рыцарь рассчитал время довольно точно. Он подскакал на расстояние броска бомбы  как раз в момент взрыва. Подозреваю, что рыцарь хотел принять удар гранаты лбом, с таким расчётом, чтобы бомба разорвалась прямо на шлеме. Но сами понимаете, добиться такой точности невозможно. Бомба пролетела мимо его лба и взорвалась в воздухе, примерно в полуметре от спины.

Оглушённый взрывом, рыцарь падает с коня.

Обрадованный пират обнажает саблю и подходит к поверженному врагу, чтобы добить его. Но рыцарь внезапно стреляет в него из арбалета.

Откуда он достал арбалет, я так и не понял. Наверное, тоже родил. Ну, бомба-то круглая, её ещё можно родить. А как родить арбалет? У него же в обе стороны торчат плечи лука, стального, между прочим.

В общем, не знаю, как это ему удалось, но арбалет он откуда-то взял, причём сразу натянутый и с вложенной в желобок стрелой.

И вот, когда пират замахнулся саблей, рыцарь навскидку выстрелил в него из арбалета. Стрела попала негодяю в бедро. Грязно ругаясь, морской разбойник отступил и выдернул из бедра арбалетную стрелу.

Впрочем,  через секунду он уже забыл о ранении, ловко бегал и прыгал, как цирковой акробат, не потеряв ни капельки свекольного сока, заменявшего ему кровь.

Схватка продолжилась.

Пират откуда-то взял мушкетон и выстрелил. Рыцарь снова упал. Обрадованный пират не стал проверять, есть ли у рыцаря пульс, а снова принялся перебирать своё любимое золото. Такая самоуверенность дорого ему обошлась. Рыцарь довольно бодро для дважды раненного вскочил и обнажил свой страшный двуручный меч.

Пират обнажил свою коротенькую абордажную саблю и начался крутой махач.

В ходе махача, пират обронил последний свой четвёртый пистолет в полосу прибоя. Дело-то было на берегу. И саблю он тоже потерял. Но вот рыцарь почему-то упал. Толи устал, толи ещё чего. Пират подобрал с мокрого песка свой последний пистолет, открыл лежащему неподвижно рыцарю забрало и выстрелил в упор, прямо в лицо.

Поединок окончен. Пират победил.

Почему порох на полке пистолета не намок в этой луже, не могу знать. Кому интересно, спросите у постановщика боевых сцен.

Мудрый американский компьютер справедливо рассудил, что единственный способ победить рыцаря, это подождать, пока он уснёт от скуки, открыть забрало и пустить пулю в глаз. Все остальные способы показались умной машине неэффективными.

Так наши американские исследователи наглядно доказали:

1. Пират круче рыцаря.

2. Если есть хорошее оборудование и мощный компьютер, мозги исследователю не нужны.

Аминь.