Осенняя антитеза

Лариса Бережная
   
                - Приглашаю Вас,Ларисочка, отдохнуть в Одессе. Ещё не зима. И свет не отключают, вода есть и лифт работает. Приезжайте!
                С теплом и улыбкой - Валентина Марцафей.
                - Спасибо, Валентина!  Осенняя зарисовочка специально для Вас:

 

   Кутюрье Осень развесила повсюду жёлтые гирлянды кленовых листьев, засыпала прочей золотой мелочовкой  газоны и тротуары: вот берёзовые сердечки, а это – краса и гордость наших школьных гербариев - волнистый дубовый листик. Рябины - глашатаи октябрьской  моды вообще рдеют, как красные девицы, ягодным пунцовым румянцем. В сквере больничного городка ветер-задира поднимает октябрьскую мишуру и кружит в причудливом танце легких сухих балеринок в оранжево-палевых пачках…

    Вдруг, чу: какой-то агрегатный шум, десять минут назад, когда я шла из терапии в приемный покой, здесь было тихо, на солнечном пятачке вольготно расхаживали  в чёрно-серых фраках вороны и галки, воробьи прошмыгивали деловито в своих рыжеватых армячках прет-а-порте. А теперь, разогнав всю живность, тут шуровал молодой таджик в яркой куртке с гремучим пылесосом. Я приостановила свой аллюр и стала внимательно следить за деятельностью этого работника импровизированной сцены.

   Листья он не втягивал в жерло своей жужжалки, а  сгонял их с дорожки на траву, но ветер по-хозяйски возвращал изгнанников на место. Я представила, как в соседней с маминой палате лежит в кислородной маске тяжелая больная и морщится от такого гудения ради гудения.

   Быстро подхожу к труженику ЖКХ и кричу ему сквозь рокот:

   -  Смысл ваших действий? - Парень выключает бурлящий агрегат и смотрит на меня с удивлением. Я адаптирую мой вопрос:
   -  Для чего вы это делаете пылесосом, возьмите метлу и подметайте тут хоть до вечера. Вы же видите, что листья вам не подчиняются!
   -  Да я…  Да мне… - Мямлил восточный горе-дворник, - да мне, как сказало начальство, так я и делаю. - Ещё несколько моих словесных подходов с попыткой объяснить, что такой шум мешает больным. И  опять:
   - А я что, начальство приказало...
   - А кто ваше начальство? - Перехожу я в наступление.
   - ЭКОсервис, - был ответ. Внутренне я аж просияла от возникшей антитезы.
   - Так вот,  передайте своему начальству, чтобы  они вам выдали метлу и не нарушали экологию нашего города. Здесь шуметь нельзя!

    Таджик, к моему удивлению, больше спорить не стал, и его тут же как ветром сдуло - видимо, пошел исполнять поставленную задачу.  А я побежала делать ксерокопии документов, вспоминая по дороге слова одного  знакомого, который как-то стал свидетелем очередной моей "разборки" в транспорте: " Ты своей смертью не умрёшь».

  Так разве можно с таким характером ехать в сегодняшнюю Одессу, Валентина?