***

Владимир Грибакин
Дворник достиг просветления и останавливается на каждом пятом взмахе метлы. Присаживается на корточки и беззвучно шевелит губами. Узловатые кисти свисают плетьми, почти касаясь асфальта. Прораб сначала кричит что-то нецензурное. Размахивая руками по сторонам, очерчивает фронт работ. Взывает к таджикской совести. Потом замолкает и периодически стряхивает свою злость вместе с пеплом измочаленной сигареты.
- Дармоед!
- А?
- Даром деньги получаешь.
- Нет, зачем, да? Я работай.
- Это не работа, а...черт знает что!
- Какой черт?
- Твой таджикский шайтан.
- Не надо про шайтан.
- Лодырь!
- Как сказал?
- Лодырь ты!
- А кто такой лодырь?
- Ну, это... дармоед, лентяй, тюфяк, гасила, филон, тюлень, барсук, бездельник...perezoso, vago, holgazan...короче, ты понял.
Я стою, открыв рот, как и дворник.
- Столько слов, ай-ай...- таджик сдвигает кепку на затылок и покачивает головой.
- Слушай, тебе в школе надо работать. - говорю я прорабу. - А последние три я сам не понял.
Он усмехается:
- Я литинститут заканчивал. А последние - это все, что помню по-испански. Теперь вот таджикский надо учить. - он зло смотрит на дворника.
- Я - кыргыз!. - нахмуривается тот. Встает и расправляет плечи. - Наш народ - один из самых древних! Я - земляк Чингиза Айтматова! Наш народный эпос «Манас» вмещает в себя более миллиона строк, внесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый крупный в мире эпос и охраняется ЮНЕСКО как достояние человечества! - он берет метлу и начинает мести.
Мы с прорабом стоим, раскрыв рты.