Дорожные истории. Как определить ведьму

Наталья Каблукова
 Говорят, что раньше и трава была зеленее, и сахар слаще, и мужики крепче.
А ведьмы? Слыхала я, что ранешние ведьмы тоже были не чета нонешним, новодельным.
Ещё батя мой сказывал, что сам своими глазами видел, как его бабка чудо сотворила.

Он в то время мальцом еще был, бегал с пацанвой по улице, в прятки играли. Спрятался за раскидистыми кустами  ивовой поросли, что была  возле бабкиного дома, остальные попрятались поодаль. Вдруг  послышались тревожные крики. Вдоль улицы неслись кони.  Мощная, разрушающая, сметающая всех и вся на своем пути сила.

На крики выбежала со двора бабка отца. Уставилась на того коня, что бежал впереди остальных, рукой круг очертила, животинку вроде как к себе поманила. Те, что позади бежали, сразу бег замедлили, а этот  еще какое-то время сделал попытку бежать, но будто на невидимую стену наткнулся и пару кругов вокруг бабки обежал. Она его за узду схватила, что-то ему шепчет, рукой гладит.
Батя подбежал, встал рядом, смотрит, а у коня на грудине порез. Видимо, поранился, испугался чего-то и понесся.

Бабка ладонями какие-то пассы сделала, пальцами, как паучиха, волной прошлась.
-Я первый  и последний раз в жизни видел, как кровь обратно вверх в порез затекает и на месте пореза кожа смыкается, - рассказывал мне батя. - От неожиданности даже охнул. Бабка резко голову в мою сторону повернула, глазами страшно зыкнула и прошипела:
-Скажешь кому – убью!
А тут и народ подбежал, коней схватили, увели. Бабка руки фартуком вытерла и незаметно обратно во двор змейкой юркнула. Словно и не было её тут. Люди каким-то образом её даже не заметили.

-Веришь, нет, Наталка, я уже такой старый, а до сих пор никому не рассказывал об этом случае. Страшно было. Вот какая сила раньше в людях была. И нигде они этой силой не бахвалились, старались лишний раз о себе не напоминать, всё в тени, в сумраке, не на виду, - сказал мне батя.  – Бабка была женщиной суровой, неласковой, с нами почти не разговаривала. Из всех внуков любила только младшенького, который после её смерти недолго прожил.

****
Это всё присказка, сказка теперь будет.
Я уже не раз упоминала о том, что незнакомые люди со мной часто начинают разговаривать. И вопросов никаких не задаешь, а человек с ровного места вдруг начинает рассказывать какой-нибудь эпизод из своей жизни или делится переживаниями по поводу одному ему понятной проблемы.
Так и в этот раз. Я сидела на набережной в чужом городе, любовалась местным прудом, присев на лавочку.  Неподалеку от пруда находилась городская больница. В этот выходной день ни посетителей, ни прогуливающихся  по аллее  пациентов больницы не наблюдалось.
Вдруг из ворот вышла пожилая женщина. Медленно пошла в сторону пруда, потом остановилась, присела рядом.
-Не знаю даже, что и делать, - сказала она в пустоту. – Опять эта ведьма мне покоя не дает.
Я даже не повернула головы в её сторону. Мало ли, может человек разговаривает сам с собой.
- А ведь она сразу мне показалась странной, - продолжила  женщина. – Я была молодая, осталась после смерти мужа с двумя детьми.  О новом замужестве и не помышляла, но одной детей поднимать тяжело и когда встретился мне Володя, я долго не думала. Мужчина справный, холостой, руки золотые, к моим детям отнёсся хорошо. Встречались мы в городе, он изредка останавливался у меня ночевать, а потом мы расписались. Вскоре Володя предложил ехать в его деревню, мол, дом большой, места всем хватит. А детям на свежем воздухе полезнее, чем в городе. Пока лето, пока каникулы, пусть привыкают.
И я согласилась. Приехала со свекровью знакомиться, подарков привезла. А как в дом вошла, так сердце будто сжалось. Будто кто-то схватил железной рукой моё сердце и не отпускает.
На подарки мои свекровь не глянула даже, на девочек посмотрела нехорошо так, что в ясный летний день я от того взгляда замерзла до костей.
Вышла во двор, продышаться, а за забором соседка маячит.
- Бежала бы ты, девка, подобру, поздорову из этого ведьминого дома, пока целая, пока детей твоих не изурочили, - проговорила соседка и быстро исчезла.
Я обернулась, на крыльце дома стояла свекровь и улыбалась мне. Только от этой улыбки мои ноги ватными стали и в ушах зашумело.
-Давай, невестушка, входи в избу, - проворковала мать мужа. – Будем чай пить.
Не знаю, что она в тот чай заварила, да только я стала вялая, ни петь, ни рисовать, как говориться. И хочу возразить ей, а у самой язык не поворачивается. Вот скажи она сейчас: «Разбегись и треснись головой об стенку», сделала бы это, не раздумывая.

Утром детей подхватила и в город. Пристроила к сестре, сама думаю: «А чего я испугалась? Мало ли, может, от усталости мне так нехорошо. Столько времени на износ работала, пока без мужика одна детей тащила. Да и какие ведьмы в наше время? Всех уж извели давно, поди. Соседка, скорее всего в ссоре, вот и наговаривает. Люди в космос летают, говорят, что бога нет. Бога нет, а ведьмы есть?

И я оставила детей у сестры, а сама обратно поехала. Думаю, побуду пока без детей деревне, постараюсь с матерью мужа контакт наладить. Негоже свекровь в ведьмы с первого дня записывать.
Еду,  а у самой в голове вдруг голос моей бабушки всплыл. Вспомнилось, как она учила меня по молодости, мол, если хочешь человека проверить, ведьма это перед тобой или нет, приколоти  маленькими гвоздиками к входной двери три лавровых листочка с оговором. Если это обычный человек, то ничего не будет. А если ведьма, то не сможет она переступить порог дома.

Приехала я в деревню, вошла в дом – нет никого. Мать  в магазин ушла, муж на работе.
Быстро нашла пачку с лаврушкой, маленькие гвозди вытащила из ящика с инструментами. Только приколотила листья к двери – свекровь на пороге.
Смотрит на меня и молчит. Пришла с полными сумками, а войти не может. Развернулась, так же молча вышла. Сначала на крыльцо, потом в  ограду, потом за ворота. Села на лавку у ворот и сидит, не шелохнется.
Я в избе прибрала, ужин приготовила, она всё сидит. В той же позе, как изначально села, как истукан сидит, даже смотреть страшно.
Стемнело, муж вернулся с работы, а мать у ворот сидит.
-Мама, заходите, - он сделал попытку завести мать во двор. Она выдернулась, вернулась в исходное положение.
Я позвала мужа, показала ему на листья, начала объяснять, мол, вот в чем дело! Ты даже не догадываешься, кто твоя мать на самом деле.
Муж рассердился, заставил меня снять листья.
-Глупости всё это! – сказал он мне. – Маме, может, плохо было, она восстанавливалась на свежем воздухе! Ты могла бы занести хотя бы пакеты с продуктами, - выговаривал.
Как только я сняла листья, мать словно ожила. Спохватилась, проснулась, пакеты свои сграбастала, мимо меня в избу пробежала, в комнате спряталась.

Ночью я проснулась от того, что услышала шорох. Глаза открываю, а у кровати свекровь стоит. Одета странно, во все черное, юбка лохмотьями. Шею вытянула, как гусыня, смотрит на меня немигающим взглядом, насквозь прожигает.
Потом раскачиваться начала, но не телом, а шеей, как змеиной, из стороны в сторону головой плавно извивается, с меня глаз не сводит.
Я лежу ни жива, ни мертва, оцепенела. А свекровь медленно откинулась назад, голову запрокинула неестественно, будто шею сломала и… легла на воздух. Поднялась к потолку, зависла, потом с всхлипом каким-то втянулась в печную трубу и исчезла.

На следующее утро я собрала вещи и уехала из деревни. Мужу сказала, что если я ему нужна, то пусть отлипнет от матери, и идет жить ко мне, а я больше в тот дом не вернусь. Об увиденном ночью рассказывать мужу не стала, всё равно не поверит.
Через некоторое время муж приехал ко мне в город, а еще через несколько месяцев я родила ему сына.
Как только родился ребенок – свекровь слегла. Её парализовало, речь тоже отнялась. Увезли её в больницу, муж поехал навестить мать, вернулся и говорит:
-Мама в себя пришла, тебя зовет.
Как бы я ни отказывалась, муж был непреклонен. Поезжай и проведай мать на смертном одре.
И я поехала. Только в палату вошла, она оживилась. Схватила меня за руку и шепчет:
-Деньги тебе даю, деньги даю. Возьми с меня, возьми моЁва. ПлачУ, чем могу.
Я руку пытаюсь выдернуть, думаю, галлюцинации у старушки, нет денег никаких в руках.
Но она меня крепко за руку держит, вцепилась мертвой хваткой. Так, держась за мою руку, дух и испустила.

После похорон и началась моя беда. Куда ни гляну, покойников вижу. Мало того, голоса слышать начала, неясный шепот мне ворковал на ухо странные слова. А потом я видеть свекровь начала. Она спокойно ходила в моём доме, будто живая. Не только ночью, что можно было списать на сон или усталость, а даже днём приходила.
Мне казалось, что я схожу с ума. Побежала в церковь.  Стою, слушаю слова молитв, а в голове вместо молитв срамные слова какие-то. Голову поворачиваю, а в углу, где поминальный стол стоит, мать выглядывает из-под стола, мне рожи корчит.
Выбежала я из церкви со слезами, что делать -  не знаю. Потом привыкла. Знаю, что свекровь не просто так приходит, а предупреждает о неприятностях.
Я не только себе помогала, но и людей многих от опасностей уберегла.
Столько лет прошло, но до сих пор помню, как свекровь в меня на смертном одре вцепилась.

  Муж мой слег недавно, инсульт его разбил. И  лежит он теперь в той же больнице, где умерла его мать.
А вчера ночью мать его пришла. Постояла возле кровати и говорит:
-Иди, поднимай Володьку. Рано ему ещё ко мне. А откажешься, тебя изведу.

-Что делать? Пришла в больницу, говорят врачи, плох он, уйдет не сегодня-завтра.
Может, мне в церковь сходить? – спросила женщина, обращаясь ко мне.

И тут в полной тишине раздался колокольный звон. Он плыл над водой городского пруда, откликаясь эхом от зданий.
-Да, - похоже поздно в церковь, - не дождавшись от меня ответа, произнесла женщина. – Яблоко от яблони…
Ладно, пойду с покойницей разговаривать. Пусть рассказывает, как её сына на ноги ставить. Спасибо вам.
-За что? – удивилась я.
-За то, что выслушали. За то, что пока рассказывала, поняла, что дальше делать, - женщина кивнула мне и пошла своей дорогой. Я посмотрела ей вслед и мне показалось, что идет женщина странно, будто змеей извивается.

Я тоже поднялась со скамейки и поехала дальше. Чудеса да и только….