Педагог. Глава 10

Софья Сонецкая
Глава 10. Вагон.
Наконец-то наступила суббота! Лиза уже устала лежать с костяной ногой, ей не терпелось снять этот, так надоевший ей, гипс. За эти дни она выспалась, наверное, на год вперед, перечитала море книг, приняла множество посетителей, начиная от Николаева и мамы, пришедшей сразу после него, заканчивая директором школы.
"Никогда не думала, что ко мне придет столько народу!" - радовалась она. Тумбочка была полна принесенных посетителями фруктов, а на ней стояло три букета цветов. Один из которых доставил курьер от матери Николаева. Между цветов была трогательная записка "Спасибо, что смогли достучаться до сына!" Без имени-отчества, да разве это важно? Слова были от души, Лиза это чувствовала!
Наталья привезла путевку в санаторий, и в лагерь для дочки. Они долго беседовали об изменившемся до неузнаваемости проблемном ученике.
"Лиза, представь, что он записался на кружок по кулинарии. Там одни девчонки и он. "Говорит, хочу в будущем открыть ресторан, а пока буду получать высшее. Технологом захотел стать, такие дела творятся в нашем королевстве. Николаева унялась после звонка Петрова. Он у нас подполковник. Сумел внушить то, что негоже увечить учителей! Господи, я не дышу просто. Боюсь, сглазить. Утомилась я уже от Прошкиных и Николаевых, возраст, что ли? Покоя хочется. Надоело на баррикадах. И в окопах тоже надоело!"
Лиза слушала и радовалась. Ей было даже не жалко свою ногу ради такого. Искренне не жалко. Такая она уж была по характеру, эта Лизавета.
Доктор еще раз осмотрел ее и разрезал бинт, снимая лангету. Все в норме, сейчас подготовлю выписку и можете ехать домой.
Радостная девушка быстро собрала все свои вещи. Говорят, плохая примета оставлять в больнице что-нибудь, можно вернуться снова, поэтому она все на три раза перепроверила. Врач не заставил ее долго ждать, и вскоре она уже сидела в такси. Наступать на ногу она боялась и потому прыгала до самой машины на одной.
А когда приехала к дому, то случайно забыла о своем вывихе, и первой из машины  вынесла больную, на которую и перенесла весь вес в следующую секунду. Ничего криминального не произошло. Все работало отлично.
Дочки дома не было, еще не закончились уроки, а обед был, что очень тронуло Лизавету.
Она начала потихонечку собирать свои вещи, дочкины трогать не стала, предоставив возможной  самой собраться , позволив себе только написать список вещей, которые на ее взгляд, были обязательны в поездке.
Мама и дочь разъезжались на 2 недели по разным областям. Нужно было что-то придумать со связью, роуминг будет у обоих. Вернувшаяся Лиза с легкостью разрешила эту проблему, предложив общаться по  viber. Гениально просто!
Через пару часов их сумки были готовы. Оставался субботний вечер и еще пол дня воскресенья.
Их провели за разговорами по душам. Рита рассказала матери о Петьке и о том, что он неплохой парень и то, что из него выйдет толк!
"Мам, прости, что я не рассказала тебе о нем сразу! Наверное, мне не стоило его впускать, но он был в подавленном состоянии."
"Деточка моя, я очень рада, что ты растешь у меня отзывчивым человеком! Что плохого в том, что ты его впустила?" - улыбалась она.
"Мам, я беспокоилась, что у тебя после  этого могут быть проблемы!" - поделилась опасения дочь.
"Моя девочка, не бойся помогать людям! Все возвращается бумерангом. И добро непременно тебе вернется. Пусть не от этого человека, но вернется обязательно! У тебя доброе сердце и пусть оно остается таким же горячим!"
Они обнялись, крепко прижавшись друг к другу.
"Мамочка, как хорошо, что ты у меня есть! Вдвоем все проблемы легче двое, а радость удвоится, когда ты не одинок!"  - философски произнесла  Маргарита.
Рано утром в их квартире прозвенел звонок домофона.
"Это может быть только Николаев!" - подумали они обе.
И, конечно, не ошиблись.
Он пришел с двумя букетами и тортом собственноручного изготовления.
Завтрак прошел весело. Они много разговаривали о планах Риты и Петра. Лиза смотрела на них и радовалась. Они так гармонично смотрелись, и будто даже слегка походили друг друга, ведь не зря говорят, что люди, которые духовно близки похожи и внешне. Маргарита и Николаев говорили на одном языке, с полуслова понимая друг друга.
Когда пришло время ехать Рите в центр города на автобус, собирающий детей, чтоб отвезти их в лагерь, а Лизе на железнодорожный вокзал, Петр буквально разрывался, не зная кого проводить, кому помочь донести сумку.
Учительница, глядя на это смятение, вызвала себе такси, и садясь в него,  попросила, только что уложившего ее сумку в багажник Петра , чтобы он проследил, как сядет в автобус дочь, и непременно позвонил ей после этого. По светящимся глазам Риты и Петьки, она поняла, что приняла верное решение!
Сев поезд, она с улыбкой посмотрела на стаканы, в железных подстаканниках, как романтично из них пить чай, когда за колеса мерно постукивает, поезд, мягко покачиваясь,  успокаивает. Все тревоги и заботы отступают. Начинается длинный путь, со своей неспешной, вагонной, жизнью, где каждый час тянется бесконечность, где время меряется отрезками до следующей станции, с длинной, минут в 20 остановкой.
Стройные белые красавицы-березки, длинные пирамиды-ели,  сосны с раскидистой кроной, рвущиеся в небо, мелькают в окне. Маленькие серые домишки то и дело попадаются на пути. Они то стоят, чуть покосившиеся и одинокие, то встречаются стайками небольших деревенек. Редко пейзаж сменяют города, с высокими новостройками и старыми пятиэтажками, дымящимися трубами заводов, огромными рекламными щитами и гипермаркетами.
В таком непременно бывает та самая, вожделенная остановка, которую все так ждали, чтоб выйти на перрон, чтоб подышать свежим воздухом,  купить себе холодную мороженку или что-нибудь еще, придирчиво и с большим интересом рассматривая дорожный ларек.
Ехать было полтора суток. Лиза опаздывала на день, то разве ей не хватит и тринадцати дней? Вполне! Отдых начался для нее еще в вагоне, и если в больнице она чувствовала себя неуютно, то романтика поезда больше напоминала ей начало отпуска, недели продолжение больничного листа. Чувствовала Лиза себя прекрасно! Осталось небольшое прихрамывание, но оно скоро должно было пройти. Лиза воспринимала все случившееся с ней, как благо, подарившее ей бесплатную путевку. А она очень любила санаторий! Здесь было тихо и уютно! Не нужно было ломать голову о том, что приготовить, не нужно делать уборку, ни забот, ни хлопот. И не скучно, потому что весь день расписан. Бассейн, массаж, физиопроцедуры. Она была лишь однажды, будучи еще совсем молоденькой, по профсоюзной путевке, выдававшейся активистам.
Тогда у нее еще и в помине не было Ритки. Вспомнился веснушчатый парнишка, Егорка. На курс младше ее. Девчонки сходили по нему с ума! Он не был красавцем, но у него определенно,  была харизма. Она нравилась ему, но... Лиза уехала, не оставив ни телефона, ни адреса. Много лет она жалела об этом. Где-то в глубине души она ждала, что он найдет ее. Но, увы! Быть она сама могла бы найти его, она знала и институт, и город, и даже его фамилию, гордость не позволила ей сделать это.
И хоть сейчас Лиза ехала совсем в другой санаторий, все же она надеялась... На что? Она не знала...
Быть может, на то, что встретит там человека. Пусть даже не Егора, а кого-нибудь, кто поймет ее, почувствует ее душу, вроде как у Риты с Петром, пробежит искра взаимопонимания.
Она была обычным человеком, и ей, как и всем, на этой земле, хотелось тепла.
Лиза смотрела в окно и думала о нем...
Внезапно, ей захотелось взять в руки листок и ручку. Она порылась в своей сумочке. Ручка нашлась быстро, а подходящего листочка не было. Она искала еще, перебирая важные вещи, которые в большом изобилии встречаются в женских сумочках. Наконец, на свет появилась тоненькая  тетрадь сочинений. "Николаев Петр."  было подписано на ней. Каким чудом она там оказалась? Лиза толком не знала, но тетрадь ученика в сумке учителя, в общем-то не такая уж и редкость.
"Прости, Петр, но мне очень нужен листок! "- сказала она, выдрала двойной лист из серединки.
Слова рекой полились из нее, Лиза едва успевала переносить их на бумагу:


Если б ты знал, как я тебя жду! Я жду тебя каждый день. Каждый день, когда совсем стемнеет, я устраиваюсь ,поудобнее, на подоконнике и обращаю свой взор в темно-синее, а иногда черное небо, украшенное бусинками мерцающих точечек, собирающихся в ожерелья созвездий. Вот большая медведица, как обычно, приветливо машет мне лапой, а это ее медвежонок, с сияющим взглядом- полярной звездой. Они подмигивают мне и шепчут- верь, жди и он найдет тебя. Каждый день приближает вашу встречу.
Я жду. Я жду тебя, мой неисправимый романтик, такой же, как и я. Жду наших прогулок под луной. Я знаю, я чувствую, что однажды, ты попросишь меня закрыть глаза, и возьмешь меня на руки, будешь долго-долго нести куда-то, я обниму твою шею, и, уткнувшись в тебя носом, буду вдыхать твой, такой мужественный, аромат. Поставив меня на ноги, попросишь открыть глаза и я увижу ярко сияющую, нашу звезду. Звезду, которая будет сиять,  только нам двоим.
 Я жду тебя, что прочесть тебе тысячу стихотворений, которые тронули мою душу, жду, что б услышать стихи,  из твоих уст. Мы сядем на скамейке, в парке, ты возьмешь меня за руку и внезапно, на полуслове, полу фразе замолчишь, услышав стрекот сверчка. Ты поднесешь к губам палец и жестом попросишь меня помолчать. Я молчу, милый. Молчу и жду... Я жду тебя, когда смотрю на неспешное течение воды. Жду неожиданного ласкового прикосновения к своему плечу, ведь ты обязательно сядешь рядом. А иногда я чувствую его. Твое прикосновение. Я жду тебя и тогда, когда с неба льются потоки дождя. Струи очищают мое окно от пыли, что б мне было лучше видно голубую даль, из которой ты однажды появишься. Капли стучат по откосу, заставляя верить и надеяться, что однажды, среди этих звуков, я различу твой робкий стук в мою дверь.
Я жду тебя, так неистово веря, в то, что непременно придешь, что ты просто не сможешь не прийти ко мне. Пока ты ищешь меня, я тебя жду. Встречая рассветы, каждый раз я думаю, что возможно, это случится именно сегодня! А провожая закаты, верю, что еще один день уменьшил расстояние между нами... Ты не волнуйся, я не устану. Я дождусь, потому, что знаю, что наша встреча предопределена свыше. Ее напророчила нам весна, о ней щебечут птицы и журчат ручьи... А вчера ты приходил ко мне во сне. Я видела тебя в первый раз,  и ты оказался именно таким, как я тебя и представляла.
Жду тебя. Днем и ночью. Весной и осенью. Летом и зимой. Я жду тебя целую вечность и готова ждать еще столько же. И все же приходи поскорей! Мне иногда бывает так трудно без тебя. Нет, ты не думай, я держусь. Я сильная, но ... Но все же, иногда, плачу, потому, что я девушка, а девушке можно ведь иногда? Ты - тот, кто надолго занял место в моем сердце, а я и не заметила когда ты успел там поселиться. Я не знаю тебя, но давно уже люблю... Я чувствую твое дыхание на своей коже, когда дует легкий ветерок, я чувствую тепло, исходящее от твоей души, когда на меня светит солнце, я слышу твой шепот в шелесте волн... Все вокруг наполнено знаками, предзнаменующими нашу встречу.... Глаза мои закрываются, мне нужно чуточку отдохнуть, а завтра, я обещаю, завтра я опять буду ждать.
Приходи поскорее!

Продолжение  http://www.proza.ru/2017/10/23/303