Закат Рима 6

Александр Землинский
VI
Организационные мероприятия, проводимые Антоном Гребневым и одобряемые Большаковым, давали свои положительные результаты. Средства использовались целенаправленно. Подрядные организации получали конкретные задания, сроки которых строго контролировались. Срыв сроков ввода отдельных частей комплексов влек за собой штрафные санкции, поэтому резко сократились эти случаи. Однако на прежних объектах все оставалось, как и раньше.
— Понимаю твое беспокойство,— басил Большаков,— но уговор есть уговор. Не вмешивайся в этот процесс, контролируй только отступления от плана, докладывай мне. Понял?
— Да. Но отвечать мне! — настаивал Антон.
— Ответишь, ответишь. С этим дело не заржавеет. Ты все-таки войди в контакт с Уводиным. Втемяшь ему, что времена стали иными. Помоги! Да, мерзавец, но дело знает,— и хорошо. Достаточно того, что ты пресек дальнейшую утечку финансов, да и то, что подобные дела уже на свету. Но, прошу, не увлекайся. На том и разошлись.
— Не буду скрывать, доволен. С тех пор, как строительство перешло к тебе, все упорядочилось. Дела наладились, да и у меня головной боли меньше,— Уводин замолчал в ожидании реакции Антона. Было уже поздно, они сидели в кабинете Антона. Тот тоже молчал.
— Вот только по старым некоторое отставание,— продолжил Уводин...
— Сергей, скажи прямо, зачем пришел?
— Поговорить.
— Ну так говори. Говори прямо, комплименты мне не нужны. Да ты их и не умеешь говорить. Вот ебукаться — ты мастер. Помню.

— Ну, зачем старое вспоминать, Антон?! Кто старое помянет, тому.
— Знаю, знаю! А вот кто забудет, тому два. Знаешь? Поэтому я не возникаю, но и не забываю. Ближе к делу, да¬вай!
— А просьба моя простая. Нейтралитет!
— Идет, я тебя понял. Но только по старым объектам. В остальном — только честная работа с тендерными ко¬миссиями. Понял?
— О да! Ты настоящий друг! Спасибо.
Видеть Уводина в такой ситуации Антону еще не приходилось. Он понимал, что Уводин этого не простит ему.
— Как Ленок? — вдруг улыбнулся Уводин.
— Так она рядом с тобой, на другом этаже. Спроси сам. Ты дорогу знаешь.
— Я не о том, Антон.
— А о чем?
— Ну, как я вижу, вы кайфуете вместе.
— Это личное, Сергей, не буду об этом.
— Да-а-а! Она баба хорошая. И очень! — Уводин закатил глаза.— Классная и горячая!
— Послушай, Уводин! Если по делу все — прощай. Мне еще поработать надо.
— Ухожу, ухожу, Антон,— Уводин скривил улыбку и направился к двери.
— Еще раз спасибо, будь здоров! — Дверь закрылась.- Что-то происходит или было уже, о чем я не знаю,—
подумал Антон.— И почему Уводин и Лена? Спросить? А зачем? Сама скажет. Подумает еще, что я ревнивец». По¬том дела снова увлекли Антона, и он забыл о времени. Раз¬дался телефонный звонок.
— Слушаю!
— Антон, это Лена. Ты еще на работе, так поздно!
— Да! Уже заканчиваю. А ты как?

— Ничего, Антоша. Вот жду тебя. Как Пенелопа. Смешно, да?
— Лен, сегодня уже поздно. Неудобно как-то.
— Удобно, Антоша, удобно. Приходи. Я буду ждать тебя.
— Опять маме звонить и придумывать, Ленок.
— А ты скажи правду.
— Скажу, только от этого ей не легче. Ладно, уже еду!
Антон спустился к машине, одиноко стоявшей на стоянке. Завел мотор, подождал немного и, когда уже собирался отъехать, увидел девчонку, бежавшую к нему по ночной улице.
— Помогите! Помогите!
— Что случилось? — вышел из машины Антон. Уже вблизи он увидел, что это молодая женщина, очень взволнованная.
— Валидол! Валидол! — только и произнесла она.
— Какой валидол? — недоуменно спросил Антон.
— В аптечке у вас валидол. Дедушке плохо!
— Сейчас, сейчас,— опомнился Антон, достал аптеч¬ку и, разыскав упаковку с валидолом, протянул женщине.
Та, даже не поблагодарив, побежала к соседнему дому. Антон, постояв немного, махнул рукой и, развернувшись, покатил было по улице, как снова услышал знакомый го¬лос:
— Подождите! Подождите! — он остановил машину и вышел. Молодая женщина подбежала к нему.

— Спасибо, вам! Вы просто спасли меня! То есть не меня, а дедушку. Вот, возьмите.
— Зачем, не надо. Оставьте себе, может быть, еще понадобится,— ответил Антон.
Благодарные глаза смотрели на него с такой детской непосредственностью, что Антон даже умолк.
— Как хорошо, что я встретила вас! — продолжала молодая женщина.— Можно я вас поцелую? — и, не дождавшись ответа, чмокнула Антона в щеку, при этом положив руку ему на плечо. Антон от неожиданности просто растерялся. Робкое тело на миг прижалось к Антону. Он ощутил мягкий живот и упругие груди молодой женщины.
— Как вас зовут? — спросила она.
— Антон,— как на уроке, ответил Антон.
— А я — Полина,— и она протянула свою руку. Антон пожал ее ладошку и, не выпуская из своей руки,
сказал:
— Вы просто ночная фея, Полина. Теперь я знаю, что мне повезет!
— Обязательно, Антон. Благородным людям всегда везет! Я это хорошо знаю. Еще раз спасибо! Надо возвращаться. Дедушка ждет,— и она упорхнула так же неожиданно, как и появилась.
«Ай да Полина, Полина»,— говорил себе Антон, ведя машину по ночному городу. Настроение у него было чудесное, хотя день был очень трудным. «Просто фея какая-то,— снова сказал себе Антон и улыбнулся.— Надо же!»
— Ты что такой веселый? Выпил, да? — Лена с интересом смотрит на Антона.
— Нет, что ты. Я же за рулем. Нет! Просто пустяк, ме¬лочь, но как приятно!
— Ты о чем, Антоша? Не пойму.
— Да я и сам не пойму, почему! Лена обнимает Антона, целует и...
— О! Легкие духи, свежие и приятные. Значит, дама?

— Фея, Ленок!
— То-то я вижу, как ты рад.
— А так всегда бывает. О чем не думаешь — принесет радость неожиданно.
— Поделись.
— Обязательно, только покорми чем-нибудь.
— Пойдем на кухню. Накормлю уж. С феей не каждый день бывают встречи. Так ведь? Или я ошибаюсь?
— Со мной это впервые, Ленок.
Бессонная ночь, полная любви. Ничего, кроме страсти и желания. Эта неутомимая плоть, всепоглощающее жела¬ние и жаркие поцелуи до изнеможения и потери дыхания!
— Боже, как я люблю тебя! Как хочу тебя! — стонала в порыве самозабвения Лена.
— Ты просто создана для любви, Ленка! Ты сумасшедшая, ты совершенно меня утомила.
— А! Вот и сдавайся на милость победителя! Хочу еще! Бессонная ночь любви.
— У меня еще никогда так не было, хороший мой.
— Что не было?
— Все! Как будто в первый раз!
— А на самом деле в какой? — Антон спросил и ждет ответа, понимая, что вопрос двусмыслен.
— В первый, Антон. Каждый раз в первый! В этом вся прелесть. Понимаешь? Глупый мальчишка. Спроси прямо.
— Прости, это я так, не подумал,— и Антон еще крепче обнимает Лену.
— Ты держи меня крепко, Антон. Не хочу с тобой расставаться. Люблю тебя!
— И я люблю, Лена! Вот не думал, что все так получится.
Утро застает их в объятьях. Надо вставать. Впереди трудовой день.
Команда Антона Гребнева. Молодые, энергичные люди, хорошо знающие свое дело. Сплоченный коллектив единомышленников.

— Дима,— обращается Антон к Диме Машуку,— где последние расчеты окупаемости затрат?
— Они в бухгалтерии, Антон. Принести?
— Да, и поскорей. Нужен анализ динамики внедрения новой технологии.
— Так он в моем компьютере. Достать?
— Дай мне распечатку. Отметь циклы и коэффициент прохождения.
— Хорошо. Сейчас будет.
Антон возвращается в кабинет и вызывает к себе Гену Андрианова и Колю Костикова. Эти молодые парни при¬думали программу и запустили ее в дело. По ней можно проследить всю динамику инвестиций с потенциальным уровнем окупаемости по декадам. Любое отставание сразу же дает показатели потерь. Неустойка регламентирована и подрядчики точно знают свои потери в деньгах. Очень эффективная система.
— Как дела? Что на фронтах инвестиционных боев?
— Идем по плану. Отставание небольшое, но наверстаем, когда придет оборудование,— Гена смотрит на Николая.
— Давай, Николай!
— Да? Что у тебя? — Антон весь во внимании.
— Понимаешь, Антон. Можно повысить уровень рентабельности, если заменить подрядчика по оборудованию. У него уровень обслуги и цен в сумме выше. Обслуга — это длительный процесс. Здесь он усыпил нашу бдительность и снизил цены на поставках. Мы клюнули и... просчитались. Разовые — дешевле, длительные по времени — дороже.
— Так давай ему допсоглашение на это, пусть пересмотрят.
— Не берет. Хочет только от тебя.
Антон отпускает ребят и дозванивается подрядчику.
— Костиков тебе передал допсоглашение

— Да.
— А ты?
— Жду тебя, Антон. Соглашусь, если дашь еще и вто¬рую очередь. Сниму и там.
— Хорошо. Пришли расчеты и соглашения. А так, как дела?
— С тобой веселей. Трудно, но веселей.
— Звони, Петр Иванович, и не пропадай. Будь здоров!
Во второй половине дня совещание у президента Ком¬пании. Олег Файнберг жёсток, напорист, деловит. Больше минуты не слушает. Суть ловит сразу. Сразу видит, в теме ли человек. Если в теме — пять минут вполне достаточно для решения вопроса.
— Ренат! Когда подтянешь первую очередь строительства?
— Десять дней, Олег, и войдем в ритм.
— Антон. После этого проверь все и возьми к себе. Ты, Ренат, сосредоточься на двух новых технологиях. Слетай в Киев, проконсультируйся у антоновцев по композитным сплавам. Хочу предложить технологический цикл фран¬цузам. Они это любят. Грибанова, где она? А, прости, обеспечь должный уровень таможенного прохождения и налогов. Кто еще? Большаков, ты рули все. А Федькин обеспечит мани-мани. Ясно? Все свободны! — Общий вздох облегчения, шумок и улыбки. Сегодня пронесло! А могло бы и нет!
В конце рабочего дня, в среду следующей недели, народ тихо просачивался в общий зал, где, как обычно, трудились менеджеры управления, руководимого Антоном Гребневым. Шутки, вопросы типа: а где сам? Как он? Шуршание пакетов и загадочный шепоток. Когда появились дамы из бухгалтерии, неустойчивая тишина в зале, наконец, разорвалась.

— Хватит вам делать вид, что заняты работой,— раз¬дался веселый голос Людмилы.
— Не шуми, Людка, видишь, люди взволнованы, не каждый день у шефа день рождения,— Марина иронично улыбнулась и с вызовом посмотрела вокруг.
— Девчонки,— проснулся Дима,— вас мы только и ждали. Как без бухгалтерии! А где остальные?
— Будут, будут! Не пропустят! — Марина взяла Колю Костикова за руку и потянула в угол зала,— пойдем делать стол!
— Пойдем, пойдем,— зашумели сразу все и двинулись к широкому окну, где стоял широкий стол для правки чертежей.
Когда импровизированный стол был на скорую руку сделан и присутствующие достаточно подогреты ожида¬нием и предвкушением, Людмила решительно направи¬лась к кабинету Антона Гребнева.
— Антон! Все уже ждут! — Возбужденная Людмила с вызовом смотрит на Антона в проеме двери.
— Ты что, Люда? Кто ждет? — Антон отрывается от бумаг, совершенно заваливших его рабочий стол. Видит за Людмилой улыбающихся Диму, Колю, а дальше живописную группу и...
— Совершенно забыл, ребята! Вот не ожидал! А как узнали?
— А кадры на что? — Сима Вешкина, из отдела кадров, подбегает к Антону.
— Поздравляю! Целую! В общем, тысяча поцелуев!
— И один твой, Симочка,— обнимает Антон смутив¬шуюся Симу и целует в пунцовую щеку.— Спасибо, спасибо!
Импровизированный стол с яствами, появившимися невесть откуда, обступает веселая компания, и Антону приходится выслушивать лестные и приятные поздравления и пожелания. Он немного смущен, но это проходит, и уже все дела забыты. Ближе к девяти вечера, когда компания сильно поредела, а оставшиеся участники сильно по¬веселели, появился Большаков

— Поздравляю! Поздравляю, Антон! Расти большой! Вот тебе от меня,— и он протянул Антону новенький ко¬жаный портфель.
— Очень удобно для бумаг. А то, я вижу, ходишь с папочкой. Всех благ тебе! — он пригубил бокал вина и исчез, пожелав молодежи не терять голову.
Где-то в половине одиннадцатого, выйдя на улицу, Антон вдруг увидел Лену. Она стояла возле его машины, в нарядном костюме и улыбалась.
— Поздравляю еще раз, Антоша! Желаю тебе всего, всего самого хорошего! — Лена обняла Антона и поцеловала в губы.
— А ты уже хорош! А как машину поведешь?
— Ты права! Придется оставить до завтра.
— Почему оставить! Нет! Давай ключи, я поведу. Доверишь?
— Конечно, Ленок.
— Тогда держись. Я лихач. Люблю быструю езду. К тому же нас уже давно ждут.
— Это кто же ждет? — удивился Антон.
— А это сюрприз, именинник! Вечер продолжается! — и Лена лихо нажала на газ.
Ночной клуб «Джулия» был уже полон гостей. Однако у эстрады пустовал столик, к которому решительно направилась Лена, потянув за собой недоумевающего Антона.
— А вот и наши места! — воскликнула она.
— Надо же! — промолвил Антон,— почти что сцена.
— Конечно, Антон, сегодня наш день.
— Это как понимать, Ленок?
— Не спеши, все будет! Я сегодня настроена решительно.
— Ты всегда настроена решительно, Лен.
— Сегодня я в ударе, Антоша. Хочу в загул.
— О! Это что-то мне неведомое. Что это!
— Не спеши, милый,— улыбнулась Лена и широко раскрыла свои объятия блестящей даме, подошедшей к их столику.

— Юля! Нет, просто восторг! — они обнялись, расцеловались и продолжали сыпать друг другу комплименты. Первой опомнилась Лена.
— Познакомься, это Антон,— показала она на слегка оробевшего Антона.
— Очень приятно, Антон! Юля,— протянула блестящая дама свою руку Антону. Антон поднялся и, поцеловав протянутую руку, ответил, не выпуская ее:
— Антон. Очень приятно и неожиданно, Юля. Присоединяйтесь к нам.
— О нет, нет! Мое место там, за кулисами.
— Вот как! — удивился Антон.
— Да, милый,— вмешалась Лена.— Юля здесь главный человек и организатор всего этого,— она обвела рукой вокруг.— Хозяйка «Джулии».
— А-а-а! Тогда понятно. А жаль. Мне было бы приятно, Юлия.
— Нет проблем, Антон. Вы отдыхайте с Леной,аяк вам присоединюсь позже. Хорошо!
— Отлично, Юля! Будем ждать.
Хозяйка «Джулии», помахав рукой, скрылась.
— Тогда понятно, почему у нас такие места, Ленок.
— Ты догадлив. Юля — моя давняя подруга. Еще в Амстердаме познакомилась. Даже работали вместе неко¬торое время. Она прелесть. Тебе понравится.
— Она мне уже нравится. Шикарная женщина.
— Ты прав. Мужчинам она нравится. Она это умеет.
— Подозреваю, что и ты умеешь многое.
— Это так и есть! Увидишь. Сегодня я в настроении. Да и к тому же твой день рождения. Жди сюрприза,— и Лена лукаво взглянула на Антона.— Я тебя люблю! Я тебе еще не говорила об этом?
— Сегодня еще нет,— ответил Антон.
— Люблю и еще раз поздравляю с днем рождения! — она наклонилась к Антону и поцеловала его в губы.

— Фу-у-у! Пьянчужка! Прощаю тебя! Сегодня твой день.
Приятная атмосфера, царившая в клубе, постепенно захватила Антона. Лена была прелестна и загадочна. Ан¬тон совершенно расслабился и забыл обо всех делах. Сцена ожила. Началось большое представление. Артисты сменяли друг друга. Столик Антона и Лены был у эстрады и часто становился центром импровизированных сцен, в которых активно участвовала Лена. Да и сам Антон был вовлечен в эту необычную игру. Наступил час кордебалета и солистов. Публика в зале с нарастающим интересом увлекалась действием.
Лена, извинившись, покинула столик. Антон, увлечен¬ный представлением на эстраде, не замечал ее долгого от¬сутствия. Кордебалет, расступившись, пропустил к аван¬сцене две стройные фигуры в нарядах летучей мыши. Лица солисток были в очаровательных масках. Публика за столиками еще больше обратилась к сцене, где в это время проходило чудесное действо. Синхронный танец солисток
на фоне четких построений кордебалета привел всех в восторг. Но когда солистки спустились в зал, продолжая свой великолепный танец среди публики за столиками, раздались аплодисменты. Вдруг «летучие мыши», как по команде, плавно подплыли в танце к столику, где сидел совершенно очарованный ими Антон. Их действия вызвали волну аплодисментов, а поведение Антона, втянутого в эту импровизацию, смех и веселые шутки. Что только ни выделывали проказницы «летучие мыши» с Антоном, принявшим эту игру и совершенно забывшим об окружающих. Этот феерический спектакль, импровизация которого происходила тут же, на глазах зала, захватил всех. И когда в финале темпераментные танцовщицы обняли Антона, а одна из них наградила его жарким поцелуем в губы, публика просто стонала.
— Бис! Браво! — неслось вокруг.
— Ну, как сюрприз? — прошептала на ухо Антону маска после поцелуя.
— Ленка! Это ты?! — только и мог вымолвить удив¬ленный Антон в этом мареве восторгов шумного зала.