Зов пустоты - Предыстория

Ренсинк Татьяна
Использованная литература:

Екатерина II - «Мемуары»

Широкорад А. Б. - «Франция. История вражды, соперничества и любви.»

Тучков С. А. - «Записки.»

Песков А. М. - «Павел I.»

Дашкова Е. Р. - «Статьи»

Юнг А. - «Путешествия по Франции 1787-1789 г.г.»

Чулков М. Д. - «Историческое описание российской коммерции при всех портах и границах от древних времен и ныне настоящего, и всех преимущественных узаконений по оной государя императора Петра Великого и ныне благополучно царствующей государыни императрицы Екатерины Великой.»

Шубинский С.Н. - «Исторические очерки и рассказы.»

Г. Н. Геннади - «Памятные записки А. В. Храповицкаго»

Кароли Эриксон - «Екатерина Великая»

Н. Ионина, С. Истомин, М. Кубеев - «Сто великих мятежников и бунтарей.»

Великовский С. И., Я. Богданов - «Свобода, равенство, братство: песни и гимны французской революции.»

Э. Бёрк. – «Размышления о революции во Франции, 1790 г.»



ISBN - 978-0-244-64056-9



Предыстория


-В этот праздничный день — прими от меня самые искренние, самые тёплые слова поздравления. Радость, улыбка, веселье, любовь и удача пусть будут верными твоими спутниками! Пусть твоя жизнь будет такой же молодой и красивой, как этот день, - читала Катя записную книжку дедушки.

Сев поудобнее у шкафа, откуда достала из дедушкиного бара блокнот, она перелистывала его страницы. Взгляд останавливался на высказываниях, записанных туда, и душа трепетала от удивительной мудрости, поучительной, красивой. В свои 14 лет Катя всё больше и больше интересовалась именно этим, желая научиться поступать обдуманно. Она вчитывалась в записи дедушки и всё больше восхищалась им и написанным...

-Бабушка! - позвала Катя суетившуюся на кухне бабушку, и та отозвалась:
-Чего, миленькая моя?
-Я домой не хочу. Можно я останусь ночевать здесь? - вопросила Катя.
-Ой, а как же мама? Там же гости придут. Надо быть на дне рождении, тем более своём, - вышла бабушка из кухни, а в глазах внучка видела сожаление и обоюдное желание остаться вместе.
-Ну,.. день рождения уже был. Это только отмечать.
-Но ты же любишь праздники, - удивилась бабушка.
-Люблю, подарки получу, но там опять все напьются, будут танцевать, петь, шуметь... Да, мне надо быть там, - понимала Катя и вздохнула, вновь взглянув на записи дедушки. - А ты почему не записываешь всего?

-А зачем? Я и так вам всё рассказываю, - улыбнулась бабушка. - Да и времени нет. Не люблю я писаниной заниматься. Это дед всё.
-А я люблю, - улыбнулась Катя. - Я написала уже истории некоторые... Про папу.
-Ты не пиши всё открыто так, - удивилась бабушка.
-Нет, - махнула рукой Катя. - Не волнуйся. Я спрятала его историю в другой век. А ещё я сказки пишу! У дедушки красивые рисунки видела в его зелёной огромной книге, вдохновилась. Вон в той, в тяжёлой! - указала Катя в шкаф, где та была заставлена в угол.
-Пиши, пиши, - улыбнулась бабушка. - Только потом положи всё на место, как у деда было, а то придёт из своего гаража... Он не любит, когда кто-то что-то брал и смотрел.

-Знаю. Я тоже не люблю, когда у меня лазают, - улыбнулась Катя вновь. - Но он так интересно пишет! Столько рассказывает и красиво рисует! Ой...

В этот момент из записной книжки дедушки выпала фотография. Катя увидела себя маленькую на руках бабушки, и душа будто запела, затрепетала...

-Как я хочу быть маленькой! - вымолвила она.
-Зайка моя, - засмеялась душевно бабушка. - Дык все хотят!

Она вновь ушла на кухню, а Катя прочитала страничку, где лежала выпавшая фотография:

-Если он берёт от меня всё, что только ему требуется, это как же я должна поступить с излишком, который у меня остаётся. Собакам что ли его скормить. Ведь это может потеряться, может испортиться, так не лучше ли уступить благородному человеку, который любит меня больше самого себя...

Ещё раз перечитав написанное, Катя задумалась, а руки уже листали странички дальше.

-Ни в коем случае не придирайтесь. Не пытайтесь переделать своего партнёра. Не критикуйте. Будьте искренне признательны. Проявляйте чуточку внимания. Будьте вежливы, - прочитав вслух, Катя вздохнула.

Она вернулась к начальным записям книжки, переписала пожелание ко дню рождения и вскоре уже удалялась от дома бабушки и дедушки. День подходил к концу. Нужно было вовремя вернуться к маме, куда скоро придут приглашённые друзья.

Это было уже не день рождения Кати. Это были выходные дни. Катя любила праздники, любила подарки, но почему-то всё меньше хотелось отмечать праздники именно так. Она шла не спеша и думала о том, что сегодня вечером будет. Знала наперёд, поскольку уже который год после гибели отца всё происходило по одному сценарию: еда, алкоголь, разговоры, шум-гам, танцы-песни допоздна, хмельная мама, которая вызывала в душе в таком состоянии нечто неприятное...

Катя понимала боль мамы и как та пытается забыть прошлые беды, только никто будто не волновался, что творится в ней самой. Становилось вновь жутко тесно внутри,... жалко маму, себя и восьмилетнего брата.

Не успела Катя ощутить себя совсем худо, как стала вглядываться в силуэт идущего с палочкой мужчины. Седые короткие волосы, словно ёжик... Знакомая походка... Знакомая лёгкая куртка светло-бежевого цвета... Чем ближе этот пожилой мужчина был, тем больше Катя убеждалась, что шёл её дедушка...

Любуясь им, жалея за болезнь, что отнимает возможность ходить нормально и причиняет боль не только телу, но и душе, Катя ускорила шаг.

-Дедушка! - воскликнула она, чуть ли не подбежав к нему.

Счастливая от встречи, гордая за него, Катя смотрела в его добрые глаза и улыбалась. Он улыбался в ответ, расслабленно опёршись на палочку:

-Домой?
-Да, гости скоро придут, - кивнула Катя.
-Ну, иди. Развлекайтесь, - кивнул добродушно дедушка...

Катя знала, что он немногословен, но всегда любил её любознательность и присутствие. Набравшись храбрости сказать давно волнующее, она прикусила губу и вопросила:

-Можно я завтра с тобой в гараж пойду?
-А чего тебе там делать? - усмехнулся удивлённо дедушка.
-Игрушки старые хочу посмотреть в подвале. Соскучилась, - пожала плечами Катя.
-Приходи, - улыбнулся дедушка смущённо.

Катя понимала, что он попытался скрыть радость. Счастливая распрощалась с ним, подарив поцелуй в щёчку, и поспешила идти дальше. Она несколько раз оглянулась, помахав рукой, а дедушка постоял ещё немного, глядя с улыбкой вслед. Скоро и он отправился дальше, чтобы вернуться домой, к бабушке, которая уже приготовила для них ужин...

Уже на подходе к дому Катя бросила взгляд на балкон маминой квартиры и увидела, что там стоит мама, курит вместе с подругой, о чём-то весело беседуя.

-Эх... Сейчас начнётся... Как же я должна поступить с излишком, который у меня остаётся. Собакам что ли его скормить, - вспомнила Катя строки из записок у дедушки, опустив голову и шепча себе под нос. - Хотелось бы улететь птицей и посмотреть, как там... Или нет... Вернуться бы в прошлое. Вот бы здорово было! Но, увы,... это лишь зов в пустоту,... или пустоты?... Как там было в записях?... Роман точно такой напишу и расскажу про этот зов пустоты...


Продолжение - http://www.proza.ru/2017/10/18/1358