Сиквел к секире

Любовь Иващенко-Сизых
                Х   Х   Х


   На днях писала заметку о Беломорских петроглифах. Ни на какую реакцию, естественно, не рассчитывая. Понимаю, куда пишу, кто читает (если читает!) Но меня продолжают вдохновлять библейские притчи и прочие повествования (кстати, как вам:
вест-во-ванние, весточка в ванне, в корыте, может быть. "Треснутое корыто" отправил в плаванье по умам человеческим муж таланта великого - Александр Сергеевич. Не таков он был простак, чтоб о негожей вещице печалиться.)
   Да, так о Библии. "Глас вопиющего в пустыне". Надрывался, значитца, человек, на ответ не рассчитывая (интересно, а чего ждал от современников или от потомков поэт, прозаик, историк Пушкин?). Почему, думаю себе, выдающимся примерам не последовать.
   О петроглифах. Великое множество их на земле. Кто-то когда-то их кременным молоточком выстукивал, расписывал иногда, а теперь они до нас достучаться пытаются. Хотят, чтоб дотумкали мы чего-то. Да, видать, верхний конец туловища у нас уже не каменный, а чугунный, или, даже, титановый. Никак в него заветам предков не пробиться.
   Не, ну каки там заветы, кри-чушь собачая, елки - палки, лес густой. А, чушь-то, собачья, если вдуматься и понять, что предки шифроваться умели не хуже сегодняшних... спец-сов, значит, означает, на первый взгляд: "Кричу сообщение", на второй: "Краткое сообщение". Если карта прилагается, то и краткий путь. Но, уж, никак не бессмыслица. А ужей почему на каждом шагу поминали. "Уж ты скажешь!". Помнится, в литстудии нас учили избавляться от слов и частиц - паразитов. А, бог-то (кому и дьявол) в деталях кроется. Вычистили, вымели то да се - вот и потеряли люди путь к корням своим, к прародине. А тропинку заветную настоящая народная речь показать может. Терпение да желание любой узелок развяжут, все ниточки разберут.
   Сиквел к секире, продолжение "топора". Там, где и секира на каждом шагу, рисунок белочки встречается. Присмотритесь. Долго думала, что же образом этого пушистика хотели сказать предки. Белый цвет? Так белка и не белая вовсе. Подумалось, место родового гнезда обозначают. Беличье гнездо "гайном" охотники называют. Не слепилось, хотя "Гай" на одном из западно-славянских языков означает
"высокий", то есть гнездо высоко. Но, тут, как и много раз прежде, выручил меня украинский язык. Есть на украинском слова: "кубло", "кубельце", гнездо, гнездышко. Ку - бельце. Невеликое, но уютное. А еще есть словечечко: "белькотіти", в смысле болтать, разговаривать. Может, были эти или похожие слова
в старорусском (старом ли?) или в старославянском языках (бурчать, брехать - берхать - белкать), не углублялась. Мне помог понять украинский  сегодняшний. Так
что, когда на различных артефактах я вижу белку (а, посмотрите, как ловко дискредитировали "белочку"-то, умело), уверена в том, что любого вида каракули -это письмо, послание. Да, множество зверей изображали предки наши, но кое-что - скрывали, прятали. Почему? Да, потому, что не для каждого глаза предназначено. Для дикарей - дикарские же рожи, черточки, а для того, кто не поленился выучиться (нерадивых школяров всегда хватало), терпеливо поищет белочки мордашку, ясно: здесь что - то интересное рассказано. Ради неинтересного не станет человек, вечно  беспокоящийся, по скалам "ползать", камни долбить. Над рекой, к примеру, указывает, через сколько метров порог будет, опасность. Кто пренебрег, может и не выбрался из шивер Ангарских, к примеру, или Днепровских порогов.
   А в самом слове "РАЗГОВАРИВАТЬ"  "РАСКА ВАРИЕВА" скрыта. Привет от белочки читающим.
   "Нужный топор", "секира" оказывается на моей странице в Стихи.Ру. А "местный топор" не совсем о том. Хотя о словах тех же, но, слегка, в ином РА-КУРСЕ. А крутнуть слегка  -  КУРСОРЕ. Так и тянет думать, соображать. Инфекцию подцепила, видать, думательную...