Собачья доля

Хусами
Дверь нашей однокомнатной служебной квартиры открывалось сразу на небольшую дорогу с узким тротуаром. Почти каждый в приемлемый день погоды наш полугодовалый сын отдыхал тут на коляске при открытой двери. Так как квартира была, без всяких удобств, воду я таскал из заброшенного на зиму детского сада, напротив, через улицы…

После вчерашнего снега, сегодня везде держалась снежная слякоть, когда я вытащил коляску на солнечный тротуар со спящим сыном. Потом взял в руки ведра и только хотел было сходить за водой, откуда ни возьмись, появилась грязная бездомная собака и встала передо мной, как будто мы давно знакомы. Видом, конечно, она не очень-то внушала доверия, но её глаза светилась добротой, посему и попросил её присмотреть за моим сыном, пока я вернусь, и пообещал ей кусок хлеба за услугу. Доверяя ей дорогого своего сына, я пошёл. Но поскольку вода из крана текла едва ли струёй, я там простоял довольно долго, переживая за сына, а ведро никак не набиралось. И тут назло раздался лай собаки, вдобавок и людские крики...
   
Я пулей выскочил обратно из детсада и увидел на улице толпу разгневанных людей и собаку, гонящий их с тротуара на дорогу, и буйного побежавшего мужчину домой. К моему удивлению ребёнок лежал подозрительно молча, поэтому я первым делом мигом очутился рядом у коляски: сын не спал, а увидев меня, подрыгал ножками и издал свой пискляво счастливый голос. Видимо, он спокойно слушал голоса вокруг по привычке, а собака спряталась за моей спиной, продолжая гавкать на непонятливую толпу. И тут прибежал тот самый побежавший мужчина с охотничьим ружьём и, не слушая никого, прицелился на собаку, но ему мешала коляска нажать курок. Следом ребёнок заплакал. Женщины накинулись на меня, чтоб я завёл свою злую собаку домой, а собака ни в какую. Мужчина с ружьём бегал вокруг нас, показывая слегка погрызенные брюки, мотивируя этим, что собака злая, надо её умертвить, пока не поздно.  Мне лично он пообещал, что скоро предъявит законную сумму ущерба, заодно и размер уплаты для анализа от бешенства – даже не слушая меня, что собаку я вижу впервые. Тем временем улица заполнилось не только людьми и машинами, а шофера начали кричать всем, чтобы освободили дорогу. После чего толпа еле разошлась крайне нервозно, а собака сразу опустила голову передо мной, как провинившейся ребёнок, который не знает, что сам натворил.

 –Ну что, озорник, ждёшь обещанное? - улыбнулся я, - Но сначала, как следует хорошенько надрать бы тебя с мылом в тазике. …  А нет, мне бы справиться хотя бы с ребёнком, а то и водой туговато, да и начальница жены сразу лишит нас жильём. Да она такая… страшная! Так что, я накормлю тебя, и прощай! Ты только не держи зла на меня, тебе не к лицу!

Через несколько минут после моей нотации, она ела жадно всё, что я подбрасывал. А дальше - дни проходили почти идентично под нашей дверью, одновременно вызывая немало раздражения прохожих, и не знали мы с женой, что делать с собакой.

Спустя всего месяц, я получил ожидаемую отдельную благоустроенную квартиру - и мы переехали на расстоянии около десяти километров. Но когда мы уезжали, в тот день почему-то мы не видели собаку, а взять её вместе с собой даже не планировали - учитывая менталитет восточного маленького города; а может и радовались от того, что проблема ращена сама собой. Так или иначе, когда наступила счастливая семейная жизнь в моей судьбе, естественно я легко забыл о судьбе собаки.
               
Как только мы немного освоили новую обстановку, в очередной раз с настроением я вышел из дома на работу: спустился с лестницы, вышел во двор, и чуть было не потерял дар речи от лая той же собаки, которая стояла передо мной, как прежде по уши заляпанная грязью. Виляя хвостом, она гавкнула разок, приводя меня в чувства. После чего она положила грязные лапы на мои колени для полной убедительности, что она – та самая собака и есть, которая охраняла моего сына.   

Тут же мои новые соседи хором закричали из разных сторон, чтоб я не баловал уличных больных собак, а то заведутся они тут под нашими дверями и детей заразят. Этим меня они как бы вынудили долго уговаривать её уйти подальше с их глаз, а потом найду сам и решу её вопрос.

Когда я возвращался с работы домой, увидел во дворе группу людей. Они что-то обсуждали. Проходя мимо их, машинально я заглянул в арык, куда было обращено внимания людей: там лежала та собака и жутко стонала. Её рана была несовместима с жизнью, вероятно, сбила машина. Буквально в состоянии шока я взял её голову на колени: едва она дышала. Чуть приоткрытые глаза казалось, ещё еле удерживали надежду увидеть меня и задать свой единственный вопрос: «Я тебя искала долго, но почему ты бросил меня снова, когда я тебя нашла?!» Вместе ответа я бредил под нос, поскольку уже было поздно.

Кое-кто из соседей глядели на меня брезгливо, но потом никто не помешал попрощаться с ней там, за нашим холодным домом, где она наконец-то обрела место для полного покоя навсегда.