Принцесса Элизабет и ее женихи

Леонид Дубровский
В одном государстве жил был король. Он был не стар и одинок, его жена умерла, прожив с ним четыре года. Она была красавица и оставила мужу дочь.  Девочка была  красавица, как и её мать, звали её Элизабет. В пять лет она уже прекрасно танцевала и пела, король пригласил для неё учителей танцев и пения. Элизабет делала большие успехи в обеих жанрах, и к шестнадцати годам в совершенстве овладела танцами и пела так, что все кто её слышал, восхищались её голосом. Король ещё больше радовался её способностью танцевать и предложил дочери поступить в театр балериной. Элизабет согласилась и поступила в театр танцовщицей и одновременно певицей. Вместе с труппой принцесса ездила по городам не только своего королевства, но и других королевств. И везде имела успех. В восемнадцать лет Элизабет заявила отцу, что хочет выйти замуж. Король ответил дочери, что согласен с её решением и добавил следующее: « Давай пригласим на смотрины знатных женихов, принцев и королевичей из соседних государств».
- Я согласна,- ответила дочь,-  и пригласим также простолюдинов из нашего государства, - сказала она.
- Согласен, - ответил король,- пусть и они попытаются получить твою руку и сердце, дочь моя.
 Назавтра король приказал глашатаям поехать в соседние государства и также в своём королевстве объявить о том, что принцесса Элизабет хочет выйти замуж и поэтому приглашает именитых и простых юношей попытать своё счастье стать мужем принцессы. Глашатаи объявили его  приказ в своём и соседних государствах. Вскоре к дворцу короля стали стекаться женихи из разных государств. Среди них были принцы и королевичи, и простолюдины . Они выстроились в живую очередь у дворца. Первым во дворец вошёл королевич одного из соседних королевств. Он вошёл не один, а с огромным  догом.
-Он учёный,- сказал королевич,- и выполняет любые команды, кроме того умеет разговаривать по- человечески.
Он обратился к псу : «Скажи, Джек, Элизабет станет моей женой»?
-Нет, -ответил пёс, -ты, хозяин, староват для неё и не красив.
Королевич обратился к Элизабет: « Согласна ты, принцесса, взять меня в мужья»?
- Нет,- ответила девушка,- твой пёс прав, ты мне не подходишь, -и королевич ушёл ни с чем. Следующим вошёл принц с другого государства, он был одет в гусарскую форму: « Мне двадцать семь лет, я командующий кавалерией в армии моего государства. Не женат, хочу жениться на тебе, подарю тебе арабского скакуна».
-Лошадь это хорошо, я принимаю её в подарок,- сказала Элизабет,- но женой твоей не стану. И очередной жених ушёл ни с чем. В этот день принцесса приняла ещё два десятка знатных женихов, но никого из них не выбрала в мужья. Пришло время свататься юношам из народа. Первым в зал, где сидела принцесса, вошёл юноша в костюме охотника.
- Я главный охотник вашего королевства,- сказал он,- мне двадцать два года, был женат, прожил с женой один год и расстался с ней, по нашей несовместимости. Надеюсь, что ты ,принцесса, обратишь на меня внимание.
- А на какую дичь ты охотишься,- спросила Элизабет охотника,- и чем ты её убиваешь?
-Я убиваю косуль, оленей, зубров и других животных  из волшебного ружья, оно бьёт без промаха.
-Ты не подходишь мне охотник,- сказала Элизабет, и он ушёл ни с чем. Следующим вошёл молодой человек двадцати пяти лет в простой одежде, красивый со свирелью в руке.
- Как тебя зовут?- спросила у парня принцесса. Она впервые задала этот вопрос очередному жениху.
- Клаус, - ответил тот.
- А  что ты умеешь играть на своей свирели?
-Всё, что угодно,- ответил юноша, - причём она волшебная, в зависимости от того какую мелодию я заиграю все кто её слышит, либо засыпают, либо танцуют.
- Я и мои слуги хотим танцевать,- сказала принцесса.
-Хорошо,-  сказал жених и заиграл  на свирели. Все кто находился в зале стали танцевать, и плясали до тех пор, пока играла свирель. 
- Довольно играть, мы устали,- сказала принцесса, - теперь парень играй мелодию, от которой мы все уснём, - и парень вновь заиграл,    все уснули. Юноша играл долго и когда прекратил, люди проснулись.
- Действительно твоя свирель волшебная,-сказала Элизабет, -кто тебе её подарил?
- Волшебник, который живёт в столице нашего королевства, он может сделать старого молодым и превратить смертного в бессмертного.
- Пусть волшебник сделает меня и моего отца короля бессмертными,- попросила парня принцесса.
- Это возможно, - ответил юноша,- если ты ,Элизабет, выйдешь за меня замуж.
- Я выйду за тебя ,- ответила девушка.
-А теперь,- сказал он,- ты и твой отец-король должны поехать к волшебнику вместе со мной ,-сказал хозяин свирели.
Король и его дочь согласились с предложением парня. Они втроём сели в карету и поехали к волшебнику .  Его небольшой дом находился на окраине города. Подъехав к дому , карета остановилась,  все трое вышли из неё  и вошли в дом. Там в большой комнате за столом сидел мужчина средних лет, это был волшебник, хозяин дома. На столе стояли две колбы, в которых бурлила жидкость, в одной красного цвета, во второй голубого. Волшебник сказал королю: « Тебе надлежит выпить обе жидкости, и ты станешь молодым и бессмертным, а ты принцесса выпей жидкость голубого цвета и станешь бессмертной и будешь вечно молодой» .
Король и принцесса выпили жидкость, и король сразу же стал молодым и бессмертным, его дочь выпила голубую и стала бессмертной и осталась вечно молодой. Король и принцесса от души поблагодарили  волшебника и пригласили его  на свадьбу, которая должна была состояться во дворце через неделю. Волшебник с удовольствием принял приглашение. Через неделю во дворце состоялась свадьба принцессы и юноши, и они стали жить в любви и согласии.