Рождественские стихи

Сергей Апостол
1

Как седовласый чародей
Стоит просторный гулкий лес.
Средь пышных, радостных зыбей
Унылый старый мир исчез.

Блестит замерзшая река
Во сне глубоком и без сил –
Пускай быстра и глубока,
Мороз брега соединил.

С крутой заснеженной горы
В тумане города видны,
И серебристые шары
Висят на нитях ледяных.

2

Мои волшебные миры – мои веселые шары,
Как биллиардные шары – мои горящие миры!
Мои миры, мои шары, мои шары, мои миры,
Обожествленные миры, мои проклятые шары!

Мои печальные миры,
Я отрекаюсь от муры,
Мои жестокие шары,
Зачем летите в тартары?
Мои миры – мои шары,
Мои шары – мои миры!

3

Безумец я! Вы правы, правы,
И мне не нужно вашей славы,
Уже не нужно ничего –
Весь день я на краю иль с краю
Судьбою грешною играю
И вдохновенно и легко.

Возьму я острый длинный кий
И стану партией твоей!
Но ты мне не подашь руки,
Так долго в жизни был ничей.
Не знаю лучше я игры,
Чем в эти круглые шары,
Чужие не нужны дары,
Коль есть гремучие шары!

4

Шары я по столу гоняю
И за мирами наблюдаю,–
Так близко подошел я к краю,
Что сам я в лузу упаду,
И кто-то за окном угрюмый,
В ночные погруженный думы,
Фитиль в потемках убавляя,
Погасит, как фонарь, как звезду!..

5

Мне счастья моего не скрыть,
Я перестану пить и есть,
Я перестану есть и пить,
Я перепутал жизнь и смерть!

Я повстречаю смерть, а жизнь
Сама придет без укоризн;
Я проиграю жизнь, а смерть
Начнет смеяться и стареть,
И в час, когда душа молчит,
Застрелится в глухой ночи.

И серебристые шары
Висят на нитях ледяных,
С крутой заснеженной горы
В тумане города видны.
Словно воздушные шары
Мои священные миры!..

Над бездной мрачной, роковой
Мерцает, нежность затая,
Новорожденною звездой
Голубоглазая Земля.

2010