New! Следствие ведут знатоки. Сказка Занзибара

Алексей Горшков
Сокращенный перевод с английского народной сказки «Goso, the Teacher», Занзибара (Танзания), которая рассчитана на детей 5-7 лет.

Жил-был в маленькой деревне, в далекой африканской стране Занзибар, человек по имени Госо, который посвятил себя благородному делу: он учил деревенских детишек читать и делал это совершенно бесплатно. Поскольку в этой маленькой деревне не было школьного здания, учитель Госо проводил уроки под огромным баобабом, который в Африке называют деревом калабаш.
Однажды, учитель Госо сидел под баобабом и готовился к очередному уроку, поджидая своих учеников.  В это время к дереву, очень тихо, подошла газель, которой захотелось полакомиться плодами баобаба. А африканские газели, умеют лазить по деревьям, Вот и эта газель потихоньку полезла на дерево, но, совершенно случайно, завалила его, и баобаб упал прям на голову учителю Госо и убил его. Конечно же, газель не собиралась убивать учителя Госо, - это был несчастный случай., но газель ужасно перепугалась и убежала «с места преступления»....
Вскоре к баобабу пришли дети, чтобы продолжить свои уроки, и обнаружили ужасную картину: Их учитель лежит на земле, а у него на голове лежит ствол огромного баобаба. Как дети не старались «оживить» своего учителя, у них ничего не получилось, - учитель был мёртв. Дети долго плакали и горевали, потом достойно похоронили своего учителя на месте его гибели и решили разыскать преступника и убить его.
И дети, не мешкая, приступили к следствию. Надо сказать, что все дети были знатоками в таких делах, поэтому кто-то из них сразу же догадался, что учителя убил Южный ветер Коси. Дети быстро поймали ветер Коси и стали его дубасить, приговаривая:
«Зачем ты повалил баобаб? Баобаб упал на голову нашего учителя Госо и убил его, и в этом виноват ты! Очень плохой поступок! Тебе не следовало этого делать!»
Испуганный до смерти ветер Коси кричал в ответ:
«Это не я свалил баобаб! Был бы я такой сильный, разве меня могла бы остановить стена, сделанная из глины и грязи?»
Этот довод показался детям убедительным, и они, оставив ветер Коси в покое, прибежали к глиняной стене и стали её лупить палками, приговаривая:
«Стена Киямбаза! Мы всё знаем! Ты остановила ветер Коси, а он, от обиды, повалил баобаб, под которым сидел наш учитель Госо, готовясь к уроку, и баобаб убил нашего учителя. Значит ты виновата в смерти нашего учителя Госо!»
А глиняная стена   Киямбаза говорит в ответ:
«Не такая уж я сильная! Меня крысы насквозь прогрызают!»
Тут знатоки сразу догадались, что во всём виноваты крысы. Они быстро поймали крысу Панью и стали её бить, обвиняя в убийстве их учителя Госо
«Не виновата я! - запищала крыса. - Кошка сильней меня! Бейте кошку!»
Умные дети тут же сообразили, что во всём виновата кошка. Они поймали деревенскую кошку Пааку и стали её волтузить, обвиняя в убийстве учителя Госо.
«Не убивала я вашего учителя!  - Заорала кошка. - Это собака сделала! Точно собака! Бейте собак!»
Знатокам понравилась версия с собакой. Дети быстро поймали деревенскую собаку Камбу и стали её колотить палками, приговаривая:
«Собака Камба! Это ты самая сильная? Это ты повалила баобаб, который убил нашего учителя Госо? Тебе не следовала этого делать!»
«Не убивала я вашего учителя Госо! - Скуля от боли, отвечала собака Камба. Последний раз я убила кролика, и уж не помню, когда это и было. С тех пор хожу голодной... Я уверена, что это сделал вол Нгомбай, Он в сто раз сильнее меня, и всегда меня обижает, когда я лаю на него и кусаю за ноги! Накажите быка!»
Знатокам-следователям понравилась версия с быком. Дети быстро окружили деревенского вола Нгомбая и стали его бить палками, обвиняя его в том, что это он виноват в смерти их учителя Госо, поскольку самый сильный.
«Если бы я был самым сильным, то мне бы не докучали мухи!» - промычал вол. -Мухи во всём виноваты!»
Дети оставили быка в покое и быстро поймали муху:
«Оказывается, это ты виновна в гибели нашего учителя Госо!» - кричали дети, собираясь оторвать мухе лапки и крылья.
«Пощадите меня!  - Прожужжала муха Инзии. - Если бы я была сильная, то не позволила бы газели Паа лакомиться мной. Газель Паа любую муху может съесть! Бейте газель!»
Наши выдающиеся следователи быстро поймали газель Паа и стали её бить, приговаривая:
«Это ты повалила баобаб, который упал на нашего учителя Госо и убил его!»
Газель так была поражена, что тайна гибели учителя Госо была столь стремительно раскрыта детьми, всего за какие-то пару часов, что не могла и слова вымолвить в своё оправдание....
«Вы видите! Газель ни слова не говорит в свою защиту! Значит она во всё виновата!» кричали дети.
И дети убили газель, и таким образом, отомстили за гибель своего учителя Госо.