Как много еще не сделано... И еще...

Ирина Отдельнова
Как много еще не сделано! Я еще ни разу не ездила на велосипеде, не купалась в море, не лазила по горам. Я еще не научилась играть на скрипке, не гуляла по проспектам Санкт-Петербурга и улочкам Парижа, не написала вторую книгу, не плавала под  парусами. Я еще не встретилась в этом году с московскими друзьями, не прочитала стопку новых книг, не ответила на кучу писем.
Жизнь, не лети  так стремительно, как на велосипеде с заросшего  откоса. Я научусь, обязательно научусь ездить на велике  и лошади, и кататься на коньках под прекрасную музыку. Я под твоим руководством многому уже научилась – любить,  прощать, понимать, радоваться, благодарить.  Ты летишь, а я успеваю за тобой, потому что держишь меня за руку. «Мы успеем» - говоришь ты. «Мы все сможем, всему научимся, всего дождемся, вот увидишь!» И я вижу! В первую очередь вижу людей. Их доброту, их отзывчивость, их красоту и многочисленные таланты. А потом – траву, а потом – цветы, а потом  - деревья. А над ними – облака. А под ними  купола храмов. И в них отражаются солнечные лучи. И ромашка с белыми лепестками и золотой серединкой  – похожа на них. «Любит – не любит?» Конечно, любит. Нас  всегда кто-то любит. На земле и на небе. 
С любовью ко всем вам, ваша Антоновка и Смотрительница Маяка!
29.07.17г.
                _________________


Принесли посылку. Кофе, конфеты… Но главное – книги. Андрей Вознесенский из серии «ЖЗЛ». Но особенно потянулась душа  к  книге «Мария Юдина. Религиозная судьба».  Действительно, удивительная судьба и талант. И великая вера  в Бога. Можно и нужно учиться у таких людей. Весь день читала, немного писала.  Хорошие книги, клюква в сахаре – забытое лакомство детства. Цветут фиалки. Их подарила одна художница, помнившая мою маму. Спокойный и безмятежный день. Отрывного календаря нет. Да я бы,  в отличии от бабушки, забывала отрывать листочки. Но каждый вечер как бы подвожу итоги и благодарю за хороший день. А в нем, если ничего особенного не происходило, все равно какой-то чудесный след в душе он оставил. Ведь он был единственный в своем роде, неповторим.
29.07.17г.
                ____________________________



Как хорошо мои друзья верят в Бога. Кто может, тот часто ходит в церковь. И молятся дома за других.
Я ощущаю присутствие Бога  в жизни, в своей душе. А вот молюсь мало, не приучила себя еще к этому. А надо бы, надо. Вот вспоминаю маму, ее  ежеутреннее и ежевечернее стояние перед иконами. Ее светлый мир в душе. И у меня он тоже, не смотря ни на что, надеюсь, есть.  Ведь так много  молилась моя мама. Благодарю и смиряюсь, и отдаю себя в руки Божьи. И молиться все же научилась. Ведь за каждый день надо благодарить. Ведь необходимо вспомнить близких друзей и помолиться за них.
30.07.17г.
          ______________________________



Идет дождь, и я слушаю его симфонию. Он шумит  так весело, что зной и грустные мысли растворяются в его жизнеутверждающей мелодии. Струи прямы, как струны. И кто-то вдохновенно играет на них. У этого «кто-то» мокрая шевелюра и борода.  И капли сверкают на них! Как жадно  вдыхаешь свежий воздух, как отрадно именно в эту минуту жить. А ведь мы так и живем, именно  «в эту минуту», которая растягивается в целую жизнь. И так хочется, чтобы она и душа были омыты свежестью и радостью. Принимать ее с восхищением, как дождевую каплю на зеленом листе. А в ней отражается мир , который мы  познаем каждый день. Да не оставит нас любознательность – проснувшись, подумать – «А что хорошее ждет нас сегодня? Вот эти облака – куда они плывут? Вот эти деревья – о чем они думают? Вот это солнце – снова с нами. Вот эта Земля - так надежно держит нас». И люди, дорогие, любимые люди, которые могут не позвонить сегодня, не написать, не придти, но ты знаешь, что они  есть, никуда не уходят. И день наполнен светом и счастьем. И музыкой дождя.
31.07.17г.