О своём, вдохновшись у Сергея Елисеева

Елена Попова 11
И так...ЭБОНИТОВАЯ РУЧКА.
Посмотреть что такое эбонит?
Не. Не буду. Представляю.

Парень пришёл домой. Дембель называется.
«...Это святое.Придти домой из армии хотя бы без маленького подарочка для тех, кто тебя ждал,это верх неприличия...»©
Отцу...сестре...маме «...ручку. Она была изготовлена из куска эбонита в виде толстой палочки с шершавой поверхностью и отшлифованными концами...»

******Мне сын подарил прекрасный букет роз. Красных. Не помню сколько. Казалось их было много. Может 7 или 9. Лучше букета у меня в жизни не было. До сих пор стоит перед глазами, а прошло уже...много лет...не могу сразу и сообразить...10 что ли...*****

«...Одно из первых воспоминаний в жизни – это как я лежу рядом с тобой. Я – маленький несмышлёныш, ещё не умеющий говорить. Ты – большая, тёплая, уютная...»©
«... Не скучай, мой маленький. Твои друзья с тобой, - говорила ты и рассаживала рядом на табурете мои игрушки: медвежонка Мишу, куклу Нину и безымянного пластмассового моряка...»©
«...больше всего на свете любил ходить с тобой в кино. Мы сидели рядом в тёмном зале...Для меня это было пределом счастья...Блаженство...»©
«...Помню зиму. Мы идём к бабушке... Ты везёшь меня в санках. Вечер. Под фонарями кружатся и кружатся и падают на землю крупные снежинки. Я закрываю глаза, и мне кажется, что я лечу...»©
«...Помню весну. На деревьях за окном пробились зелёные листочки...»©


***** Я с большим трудом сокращаю, чтобы цитаты были не слишком большими.
Какой!!! Молодец!!! Так МНОГО!!! ПОМНИТ!!!
А я?
Я ничего не помню...про свою маму из раннего детства. Я почему-то помню портреты. 4 больших портрета на стене:папа, мама, я и брат.
Мне даже как-то стыдно****

Я НАПИСАЛА. НАЧАЛА ПИСАТЬ...СЕВЕРНАЯ ПАСТОРАЛЬ...

*****А что будут помнить...вспоминать мои дети??? Говорим...на эти темы... Всплывает...
Недавно сын пожаловался, что спина болит. Так сильно болит, как болела, когда он копал дачу. Сказал, а мне как будто ножом по сердцу. А это же я заставляла.
Такой я...монстр. У ребёнка болит спина, а я заставляю копать.
Дача так плохо вспоминается...А для чего я вообще  хотела эту дачу? Больше всего для того, чтобы дети ели свежие ягоды как можно больше и дольше.
Ну да! Надо было на ней и работать. В том числе и детям!Заставляла!!! А что? Самой работать, а вы детки лежите... Отдыхайте?
Ещё я думала что совместная работа на даче семью сплачивает.
И что много воздуха свежего полезно.****

*****В кино я с детьми своими не ходила. Я ходила на пляж. Помню, еду с пляжа. Одно дитё на руках, годик...Другое у ног...5 лет...Кто-то в троллейбусе  сказал место женщине с детьми уступите. А какая-то женщина стала возмущаться, что она с работы едет, а я с пляжа. А она по пляжам со своим детьми не ходила...» Какие же мы бедные несчастные люди. Она мне позавидовала. Разозлилась. А эти городские пляжи... Это же...с детьми туда ходить было и нельзя, наверное.
Это я научила их плавать. Но не научила нырять. Это просто я сама любила ходить на пляж- опять таки звучит обидно. А почему я должна делать была только то, что не любила. Да! Любила!!!*****

*****Уроки ещё любила делать. Вспоминая свою жизнь, мне иногда думается, что я в ней видела только уроки. Сначала свои. Потом одного ребёнка, а потом и другого. Другого так вообще до диплома. Конспекты переписывала. Дипломный проект чертила: разрез конверторного цеха. Футеровка конвертера огнеупорным кирпичом...и что-то ещё...Мальчик пошёл работать и учился на дневном отделении. Я боялась, если перейдёт на вечернее, в армию заберут. И останется без образования. А, как оказалось, это было неправильно выбранное образование. И теперь это одна из моих страшных болей.*****

***** А ещё я с ними многократно праздновала Новый год. На утренники ходила как минимум на 3. И шила костюмы. Простые. Как вспоминает сын: "Мистер Икс. Только накидка и маска.Очень примитивный костюм". Но роль-то он свою играл. Дед Мороз видел!!!*****

***** А дочка так, вообще, постоянно какие-то гадости вспоминает. Не знаю даже писать ли?
Я не люблю вспоминать о плохом. И почему у неё это постоянно всплывает? Вспомнит и как ножом мне по сердцу.
Вот однажды она ходила в школу в рваных сапогах. Шов на пятке разошёлся, а я вовремя не сдала в ремонт. А одноклассники шли сзади и смеялись.
А когда я говорю, что как-то этим много раз тыкать не есть хорошо.. Ответные утешения меня как-то не успокаивают, потому что они получаются совсем блёклыми.
И то что она прекрасно рассказывала в пять лет стих Есенина: "Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает...как- то и не ... Тут же сразу опять вспоминается ужасное.
Я загубила её поэтический талант. Сказала в её 9-м классе, когда она только начала писать стихи: "Лучше больше читай Есенина, Блока...".А надо было восхищаться...Не педагогичная я.  Не могу я восхищаться полнейшим несовершенством. Потом восхищалась, но как- то это уже ей не то.***

«...Ты тоже не была идеалом. Иногда поступала по отношению ко мне несправедливо. И даже некрасиво. Но я не хочу об этом вспоминать. А писать – тем более...»©
****И концовка такая мне нравится.****
Хотя может и не надо. Идеалом и не надо быть. Может это само собой разумеющееся.
О каких-то вещах думала я что само собой. А увы. Надо кпк- то объяснять...аргументировать..

Это только очень малая часть впечатлений от ЭБОНИТОВОЙ РУЧКИ. Похоже что я буду описывать их ещё.