Еще рано... И другие миниатюры

Ирина Отдельнова
Еще рано, но на кухне скоро засвистит чайник, и я буду пить кофе  и проглядывать почту. Окошечко  в мир друзей открыто щедро и безотказно. И вспоминается Пушкин, его обращение  к друзьям. И Шпаликов тоже. «Бог в помощь вам, друзья мои». И я снова и снова повторяю эти слова.
Стоят жаркие дни, но к вечеру  зной спадает и тогда можно выйти на прогулку. Я дорожу каждым выходом из дома, потому что можно всегда можно увидеть что-то удивительное. И, как эхо, доносится издалека – «Бог  в помощь…». И я узнаю родные голоса.
18.07.17г.
                __________________________________



С утра уже жарко и надо как-то справиться с жарой. А по вечерам, когда легкая прохлада окутывает город – можно совершать неспешные прогулки. Словно мы маленькие паровозики,  едем себе по тихим улицам, останавливаясь на полустанках и станциях, рассматривая какую-то травинку или знакомясь с  пышным кустом.
Хорошо бы, чтобы эти поездки совершались не в одиночку, а был бы попутчик, которому можно было сказать: «Посмотри, какое чудо!» И указать на дерево или цветок. И какие удивительные люди встретятся нам. Мы о них ничего не узнаем, но достаточно просто встретится на ходу, обменяться взглядом, улыбкой и пойти дальше, озарившись на миг  светом, встретившегося прохожего.
22.07.17 17г.
                ________________________



Замышляю великое дело – сентябрьскую поездку в Москву. Давно не видела друзей, а так хочется повидаться, обняться, побыть рядом. Это ведь настоящее счастье – проснуться и знать, что увидишь родные лица,  скажешь «Доброе утро!» и будешь вместе со  всеми пить кофе на  кухне и говорить о веселых и серьезных вещах. Очень мне этого не хватает. С тех пор как осталась  одна. Но я держусь, не падаю духом и даже продолжаю летать. А когда  крылья в душе – можно в любой миг мысленно прилететь к друзьям, побыть с ними какое-то отрадное мгновение. И сказать о счастье видеть их. Ведь в первую очередь мы видим сердцем. Об этом еще говорил Экзюпери. И так убежденно знаем мы.
23.07.17г.
                _______________________________



Как благодарна я вам, друзья мои, за то, что когда просыпаешься – тут же возникает радостная мысль: «Вы есть! Мы вместе!» Далеко ли, близко ли, но всегда вместе. Так трудна порой дорога жизни, но как легко по ней идти, зная, что ты не одна, что о тебя помнят. И словно держишь кого-то за руку и разговариваешь на ходу о том, что происходит в наших жизнях, чем наполнены наши дни, и узнавать новости из бытия друг друга. Я живу, как Ахматова – «Я научилась просто, мудро жить, // Смотреть на небо и молиться Богу…» Болезнь смиряет волнения страсти, умягчает душу , и важными становятся совсем простые истины и  иные ценности обретают особый смысл.  Хочется оставить свет в душах людей. Обращаю взор к небесам и иногда, кажется, что они слышат меня. Какое счастье слышать вас, друзья мои! И наполнять новый день надеждой, и верить, что он будет хорошим и интересным. И открывать книгу, и перелистывать взглядом облака. Они, позолоченные солнцем, словно исписанные золотым пером. И на столе лежит лист бумаги. И манит написать бумажное письмо. Тем почерком, который помнят мои друзья.  А многие узнают его впервые.
25.07.17г.