НА СНИМКЕ: Поёт Александр Налич.
"Такого коллективного воодушевления я не видел больше никогда!
Второй была «Баллада о прибавочной стоимости». На «бис» Галич спел «Ошибку».
Открытие фестиваля снимали две студии кинохроники: Новосибирская и Свердловская.
Именно эти песни Галича, впервые исполненные публично, увековечены Новосибирской кинохроникой, и это единственные кинокадры поющего поэта на его родине", - замечает Герман Безносов.
Теперь слово Валентину Глазанову:
«Я не стану комментировать весь концерт. Скажу только о выступлении А.А. Галича.
Когда он кончил петь первую песню «Памяти Пастернака», где последнее слово во фразе «... и несут почётный караул!» он крикнул в зал, весь зал встал и стоя его приветствовал».
И снова удивительно точные, идущие из глубины души слова Светланы Воропаевой :
«Пронзительная правда и искренность песен Галича, непохожесть ни на что слышанное ранее, просто ошеломляла.
Люди на концертах замирали в креслах, боясь пропустить хотя бы одно слово.
В паузах стояла звенящая тишина.
От смелости слов его песен шёл холодок по коже. А внутри пропадал страх - оказывается, можно говорить правду и не бояться.
И было такое удивительное чувство свободы и единения со всеми присутствующими в зале…
Наверное, это и было то временное маленькое академгородковское гражданское общество, о создании которого так много говорят сегодня власти.
Вот только делают они почему-то все возможное, чтобы это гражданское общество в нашей стране ни в коем случае не состоялось».
Евгений Горонков пишет:
«…Он [Галич –МК] спел «Балладу о прибавочной стоимости» и «Ошибку». Зал его долго не отпускал.
В этот момент произошла заминка. Галич растерянно глянул за кулисы. Вышел Фрумкин, они о чём-то пошептались.
Нам всем было понятно, что произошло.
Галич боялся навредить организаторам фестиваля, спев что-то крамольное. Но всё обошлось. Концерт прошёл гладко.
Помните, как начинается «Баллада»?
Я научность марксистскую пестовал,
Даже точками в строчках не брезговал,
Запятыми по пятам, а не дуриком
Изучал «Капитал» с «Анти-Дюрингом».
Марксизм был в основе государственной идеологии, учение было канонизировано, всякое отступление было ревизионизмом, ересью, крамолой. А тут такое ироничное, насмешливое, даже сатирическое отношение — кто же из идеологических работников такое потерпит?»
К тому времени мы уже знали «Отчаянную песенку преподавателя обществоведения» Юлия Кима и поражались его шутке с «Капиталом» Карла Маркса, который был священной коровой коммунизма.
Выберу я ночку, глухую, осеннюю.
Я давно уж всё рассчитал.
Лягу я под шкаф, чтоб при слабом движении
На меня упал «Капитал»
И вот теперь Галич тоже подшучивает и над «Капиталом» Карла Маркса, а заодно и над «Анти-Дюрингом» Фридриха Энгельса.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/12/10/621