Блуждающий призрак

Марат Каби
     Ангелы пролетали над улицами города, радуясь теплой погоде.
- Как ярко светит солнце! – сказал младший Ангел – И у людей на лицах светлые улыбки!
- Все взаимосвязано! – кивнул  старший Ангел – Множество фактов видимых и невидимых, переплетаясь между собой, создают причудливые кружева бытия.
Неожиданно они увидели призрака,  который стоял у витрины магазина и рассматривал детские игрушки. Они подлетели к нему.
- Почему ты здесь? – спросил старший Ангел – Ты должен быть на распределении судьбы!
Призрак пожал плечами и сказал – Я не хочу!
- Что значит, не хочу? – удивился младший Ангел – Тебе не нравится быть в человеческом мире?
- Очень нравится! – ответил призрак – Но мне страшно!
- И чего ты боишься? – спросил старший Ангел.
- Я боюсь постоянной борьбы за выживание, иногда мне хочется просто жить и не бороться. Меня  тяготит диктат  животных инстинктов: ощущение холода, голода, тревоги, страха. Мне не нравится законы общества, где я должен всегда что-то доказывать, всегда быть как все, стремиться к успеху и  не отставать от жизни!
- Сколько раз ты был воплощен в мир?
- Достаточно много.
- Значит, ты должен  понимать   всю суть происходящего. Ты был создан из пустоты небытия, ты был  никто, а теперь ты есть! Перед тобой открыты врата познания, перед тобой   путь   восхождения на вершину мира.
 - Нет! Нет! Извините меня ангелы, но я не борец! Мне не нужны ни врата познания, ни восхождение к вершинам! За все мои предыдущие жизни я испытал столько горечи от потерь близких мне людей, испытал нелюбовь и одиночество, что решил не идти дальше. Я останусь блуждающим духом и буду жить лишь воспоминаниями о прошлом.
Ангелы взлетели на небо и отправились дальше.
- Что теперь с ним будет? – спросил младший Ангел.
- Он будет блуждать среди человеческого мира до скончания времен. Такое бывает. Не всякая  душа  может  осилить тернистый путь восхождения.