Демон

Марат Каби
- Я защитник всех обиженных! – весело  сказал Демон, подбрасывая дрова в огонь и вороша кочергой угли  -  Я наказываю грешников, тем самым восстанавливая справедливость! Хорошие люди могут спасть спокойно!
Человек, прикованный массивной цепью к стене, заскрежетал зубами от бессилия  и с ужасом посмотрел на кипящий котел. 
- Ты! Ты во всем виноват! – исступленно прорычал грешник – Ты нашептывал мне непристойные мысли, ты побуждал меня к преступлениям!
- Конечно я! Кто же еще? – улыбнулся демон, обнажая искривленные клыки. – Это моя работа!
- Тогда почему ты делаешь виновником меня? – вскричал человек, не сводя испуганного взгляда с бурлящего кипятка.
- Это правда! Я нашептывал, я внушал, я убеждал! Но  не я совершал все эти мерзости и гадости. Все преступления только на  твоей совести! – Демон посмотрел на грешника темно – багровыми глазами  - Я вижу твою черную душу!
Человек закрыл руками лицо,  прижался к холодной стене и зарыдал – Я не виноват! Я не хотел!
- Может там, на земле ты смог обмануть доверчивых присяжных, смог подкупить продажных судей, но меня тебе не провести!
Демон подбросил в костер новое полено – Я не ангел неба, я ангел земли!  Моя главная задача не пропускать   на небеса, таких  негодяев,  как ты.  Но как я могу узнать, кто из людей  достоин   врат рая? Только испытывая и проверяя! Но ты не боролся за свою душу, ты даже  не сопротивлялся моим увещеваниям!
- Но что я мог? – простонал грешник – я всего лишь   человек, разве мог я устоять перед  соблазнами жизни?
- Дерево цепляется корнями за землю, противостоя ветру, люди же строят  стены веры, оберегая душу. Только в сопротивлении рождается человек!
- И долго ты будешь меня мучить?
- Это зависит от того сколько ты мучил других!
- А что будет потом?
- Ты станешь земляным червем и тебе еще долго не увидеть неба!