Шила в мешке не утаишь

Генриэтта Назина 2
Иван Петрович Подсебякин проснулся в холодном поту, посмотрел на часы. Было ровно четыре часа. Достал из холодильника бутылку минеральной воды, выпил почти всю. На душе полегчало. Страх, сковавший его во сне, рассеялся.  А приснилось ему неприятное  - будто мчался он на большой скорости на своем «мерседесе» по дороге. Как раз по той, где шёл ямочный ремонт. И вдруг правое переднее колесо провалилось в яму. Машина начала валиться в кювет. В этот момент Иван Петрович и проснулся, сон как рукой, сняло. Вышел покурить на крыльцо. А в голове вертелась мысль – сон – то знаковый. Глава соседнего района Хорошеев вон как дорогу обновил. Последовать бы его примеру. А он закружился со свадьбой младшей дочери. Триста человек гуляло на свадьбе  в лучшем ресторане областного города. Ох, эти дочери! Четверо подряд родились.  В большую копеечку они ему стали. Всем высшее образование дал. Все четыре вышли удачно замуж. Всем им он купил жильё. Три в областном центре обосновались. А четвёртая вышла замуж в Москву. Не прогадала. Зять крупный бизнесмен в строительстве дорог. На крыльцо вышла жена и подала ему телефон. С тревогой в голосе сказала: - Хорошеев  спозаранку чего – то. - Подсебякин молча взял сотовый.
- Извини, друг, за ранний звонок. Но сам Главный к нам пожаловал.-
У Подсебякина дыхание перехватило.
- что мне делать!? Просипел он в ответ.
- не волнуйся. Я к шести часам аварийную бригаду вышлю, и Прибыткову уже позвонил. Так что будет тебе асфальт. А пока быстренько собирайся  на совещание.-
Подсебякин только выехал из райцентра, как пошёл дождь. В унылом настроении он объезжал на дороге полные воды ямы. На совещании сидел в последнем ряду. Его сковывал страх попасть на глаза Самому Главному. Сидевший рядом Хорошеев шепнул ему: - Да успокойся ты. Он не поедет по области. Мои орлы уже дорогу с ямами закатывают асфальтом.-
По дороге домой Иван Петрович проезжал ямочный участок под проливным дождём. Но ям уже не было. На дороге лежал ровный асфальт.
- Пронесло, - облегчённо вздохнул Подсебякин, - мы ещё порулим…
Вечером позвонил зять из Москвы и сообщил, что у них родился сын. Назвали Иваном в честь деда. И как бы за, между прочим, сказал: По данным съёмки дорог со спутника Вы, Иван Петрович, оштрафованы за ямочный ремонт. Я всё уплатил. Примите мой добрый совет, подайте заявление по собственному желанию и переезжайте к нам тезку  нянчить. У меня дом большой. Всем места хватит.
Времена другие наступили – шила в мешке не утаишь.