Выходной Паша и Рита - 3

Саша Железняк
Первым, что Паша увидел, проснувшись, был свет. Но не простой свет, а яркий, ослепляющий луч, бьющий прямо в самое глазное яблоко. Пашин зрачок тут же сузился до размеров сингулярности в момент Большого взрыва, а ему самому показалось, что он ослеп.
Нет, не то, чтобы видеть свет было неприятно. Очень даже приятно. Но не в то самое время, когда только что находился в объятиях сладкой дрёмы. Свет означал приход реальности в жизнь Паши; реальности, которая совсем не церемонясь, вытеснила собой лёгкие иллюзии, навеянные подсознанием.
Об этом всём, впрочем, Паша не думал. Кто об этом думает, когда только проснулся? Его радовало просто то, что у него сегодня выходной и даже никаких дел не было запланировано. Полная свобода, хоть всего лишь и на день.
Пребывая в лёгком полусне Паша подумал о том, что можно было и ещё поспать, только надо было для этого закрыть занавеску, чтобы Солнце — источник всего хорошего на планете Земля — прекратило выжигать ему глаза. Тут-то он и попался на ту хитрую уловку, которую поставил себе сам вчера вечером, хоть и сделал это неосознанно: стоило ему только оторвать голову от кровати (подушки почему-то рядом не оказалось), как сон тут же окончательно покинул его, а в мозгу началась усиленная работа. Это было очень неприятно — понять, что твоя голова сама за тебя решила, что ты уже выспался и что не остаётся ничего другого, кроме как подчиниться требованию его извилистого друга и начать делать полезные дела. Или не очень полезные дела. Но что-то делать обязательно надо было.
— Можно было у меня и разрешение спросить, — выдал Паша в пустоту бессмысленную реплику и тут же сам понял, что разговоры с самим собой это неплохой способ коммуникации со своей головой. Хоть заниматься этим на людях и считалось чем-то странным и почти преступным.
— Надо было чуть пораньше лечь, — Паша глянул на экран телефона с отображёнными на нём часами.
— «Если бы ты лёг раньше, я бы заставил тебя проснуться в 3 часа ночи» — ответила Пашина голова, на что сам Паша только скривился, вспомнив о том, что да, действительно, его мозг любил выкидывать подобные фортели и поднимал его с кровати глубокой ночью в святой уверенности, что раз сам мозг отдохнул, то и человеку пора бы честь знать.
— «Ладно, может быть ещё днём поспишь» — добавил внутренний голос, впрочем сам Паша расценил это как небольшую уступку, которая была не очень-то ему и выгодна, потому что дневной сон — это лучший способ сбить режим, после которого на работе он будет ненавидеть людей чуть больше обычного. Так что Паша решил, что всеми силами будет противостоять желанию заснуть днём и просто постарается дотянуть до вечера.
На экране телефона он, кстати, увидел ещё кое-что помимо времени: несколько уведомлений. Большинство из них не имели никакого значения, так что Паша не особо обратил на них внимания, но теперь ему показалось, что среди них могло затеряться и кое-что важное. Он так и не выпустил мобильный из руки, пока вёл не самую увлекательную беседу с самим собой.
Как Паша и подумал, там было кое-что важное. Сообщение. От Риты. Странное предчувствие возникало у него почти всякий раз, перед тем как от неё приходило сообщение, как будто бы он знал наперёд, что она напишет. Интересно, это работало только в одну сторону?
«Ты уже проснулся? Позвони сразу, как проснёшься». Паше понадобилось где-то секунды полторы, чтобы уложить эти два коротких предложения у себя в голове и запустить цепочку событий, приведших в итоге к тому, что он начал ей звонить.
Гудки звучали в его полусонном мозгу, напрочь вытесняя все мысли о том, что же могло понадобиться Рите в такое время. Вряд ли бы она захотела пообщаться просто потому, что соскучилась. Сейчас у неё рабочее время, а в рабочее время его девушка не скучала по Паше: она занималась своей работой.
— Да, привет, ты уже встал? — прозвучало сразу же после того, как вместо очередного гудка последовала краткая тишина.
— Да, уже встал, привет, — и по своему голосу Паша сразу понял, что он-то может и встал, а вот его голос ещё не очень.
— Хорошо, — начала тут же говорить Рита, — у меня тут завал, так что нет времени объяснять, в общем, я не могу найти свой паспорт, может быть я его у тебя оставила?
— Э-э-э, — глубокомысленно ответил Паша, — а ты выкладывала его у меня из сумки разве?
— В том-то и дело, что я не помню, — только тут Паша заметил, что в голосе Риты он слышит обеспокоенность. — Но я точно видела его вчера утром у себя в сумке, а после этого я всего в паре мест была, так что вариантов, где он может быть, не так уж много.
— Подожди, мне надо посмотреть, сейчас я гляну у себя и перезвоню, хорошо?
— Хорошо, только перезвони сразу же, а то, если я потеряла паспорт это будет полная засада, мне же завтра в Москву ехать на этот фестиваль…
— Сейчас поищу и сразу же перезвоню, а ты пока подумай, где паспорт может быть ещё.
— Да я уже все варианты перебрала, не могу вспомнить, где я вообще этот грёбанный паспорт доставала.
— Ну, хорошо, только не волнуйся, я сейчас поищу! — начал частить Паша, словно бы от того с какой скоростью он будет говорить что-то могло измениться.
— Да как тут не волноваться! — чуть ли не плача воскликнула Рита. — Я даже толком сосредоточиться не могу и подумать, где он может быть. Здесь то одно, то другое, всем-то я нужна, ничего ж в магазине без меня не работает!
— Не волнуйся, найдётся твой паспорт обязательно! Всё! Я кладу трубку и начинаю его искать! — внезапно Паша решил построить из себя заботливого мужика и в его голосе прорезались решительные нотки.
— Хорошо! — успела пискнуть Рита, прежде, чем Паша и вправду положил трубку, нажав на красную кнопку внизу дисплея.
Недолго думая, тут же, в одних трусах, Паша начал буквально шмонать свою комнату, пытаясь сообразить, где вообще мог оказаться ритин паспорт.
Рита провела предпоследнюю ночь у него, потом они проснулись, посмотрели пару серий нового безумно модного и очень странного сериала. А потом, под вечер, он отвёз её домой, потому что ей надо было ещё поработать, а зарядки для рабочего макбука, который Рита взяла с собой, у Паши не было. Все эти события проносились в голове у Паши, пока тот самым дотошным образом осматривал все углы и полки у себя в комнате. И, когда он уже убедился, что там ничего не найдёт, перешёл в коридор, в котором ритина сумка провисела где-то секунд тридцать, прежде чем девушка забрала её с собой в комнату. Существовала крайне крошечная, одна миллиардная вероятность того, что паспорт мог неким божественным умыслом выпасть из сумки и оказаться под шкафом для обуви.
Паша очень внимательно изучил крошечный зазор под шкафом, используя фонарик в телефоне, но паспорта он там так и не нашёл, зато там обнаружились кошачьи игрушки, которые Паша тут же выудил из-под шкафа (кот ему был благодарен).
Он поднялся и тотчас же направился в ванную комнату, где никогда вообще не было ничьих паспортов, но почему бы и нет? Почему ему бы там не обнаружиться? В смысле, когда-то люди верили в плоскую Землю (а некоторые и до сих пор верят, наивные глупцы, Земля — это часть Матрицы, она вообще не имеет формы), так почему бы не произойти чему-то безумному и паспорту не обнаружиться где-нибудь под стиральной машиной или ванной? Но нет, чуда не случилось: документ не обнаружился ни под стиральной машиной, ни под ванной. Вообще его там нигде не было. Земля не свернулась во фрактал и даже не схлопнулась в сингулярность, а осталась всё такой же эллипсоидной.
Уже безо всякой надежды Паша двинулся на кухню и там первоначально окинул орлиным взором всё, что там было, как будто бы у него в глазу был сканер, который мог бы точно определить каждую замеченную им вещь. Но, конечно же, никакого сканера у него в глазу не было и Паша, как самый обыкновенный смертный начал лазить по полу, пытаясь всё же разыскать ритин паспорт. И, естественно, он его не нашёл.
— Слушай, у меня нет твоего паспорта, — сказал Паша печальным голосом Рите сразу же, как только дозвонился до неё.
Она почти беззвучно выругалась, но только почти, так что Паша легко её услышал:
— Ты точно везде посмотрел?
— Да, точно, везде посмотрел, — заверил её Паша.
— Точно-точно?
— Да… Разве что на балконе ещё не смотрел.
— Ну, так посмотри на балконе! Может быть он там!
— Но ты же не выходила на балкон?!
— Паша, посмотри мой паспорт на балконе!
— Хорошо, сейчас гляну… — и Паша как послушный мальчик двинулся на балкон, осмотр которого не занял много времени, потому что как Паша и предполагал, никакого паспорта он там не нашёл. — Там ничего нет.
— Понятно, — со вздохом ответила Рита. Очевидно, что и она не слишком надеялась на положительный исход дела с балконом.
— Слушай, а где ты была вообще в период, когда я довёз тебя до дома и когда ты поняла, что паспорта у тебя нет? Давай вспоминай. Наверняка где-то ты его и оставила и не помнишь где. А он там лежит тебя дожидается.
— Вообще, я уже подумала об этом — почему-то тихо ответила Рита. Хотя, может, это просто так Паше показалось от того, что из телефона перестал доноситься фоновый шум магазина.
— Ага, и что?
— Я была вчера вечером в салоне сотовой связи у себя рядом с домом. Там я точно доставала паспорт, но не помню клала ли я его обратно в сумку.
— Ну вот, наверняка же там он! — воскликнул чересчур быстро Паша.
— Да, может быть… Правда ещё вчера я была на почте, там мне тоже понадобился паспорт, очевидно…
— Очевидно? Ты что же не помнишь, доставала ли ты паспорт вчера на почте?
— Нет, не помню, да и кто вообще запоминает такие вещи? Но вроде бы на почту я пошла раньше, чем в салон.
— Точно сначала была почта, а только потом салон, — уточнил Паша.
— Не точно, но вроде бы сперва была почта, потому что в салоне, я помню, мне мешались посылки, которые я забирала.
— Ну, значит, ты сначала была на почте, а только потом пошла в салон, — утверждающе подытожил Паша.
— Да, вероятно, так и была, — поразительно спокойно согласилась Рита.
— Так что, твой паспорт, получается, в салоне? Может быть, мне съездить туда сейчас, посмотреть, там ли он?
— Нет, не стоит, спасибо. Я сама сейчас туда поеду.
— А как же твоя работа? У тебя же вроде завал?
— Если я не найду сегодня своего паспорта, то не поеду на фестиваль завтра, а это более важная работа, чем то, что сейчас происходит в магазине. Тут по сравнению с этим, — она сделала паузу, наверное, сделала какое-то движение рукой, которое Паша никак не мог увидеть, — ничего важного.
— Так может тебя довезти до салона? Так же быстрее получиться.
— Нет, не стоит, — повторила Рита. — Я сейчас немного на взводе. Не хочу, чтобы меня видели такой, — её голос всё ещё был поразительно спокоен и только тут до Паши дошло, что это так называемое «затишье перед бурей».
— Кстати, а не должны ли они позвонить, раз у них твой паспорт остался? В смысле, у них же есть твой номер, так почему бы им не позвонить?
— Эти обалдуи не станут звонить, даже если у них не то, что паспорт забыть, а что-нибудь навроде ампул с инсулином или ингалятора против астмы.
— Да уж, сервис на уровне. Но ведь не может быть всё так плохо?
— Может-может, я уже сталкивалась с подобными проблемами и что самое смешное, тоже в салоне сотовой связи, но только в другом. Им было вообще наплевать. Мои же проблемы, а то, что я их клиент это как-то побоку им было.
— Ладно, хорошо, — вздохнул Паша. — Только позвони мне сразу же, как только всё прояснится в салоне и ты заберёшь свой паспорт.
— Если заберу свой паспорт, — эхом откликнулась Рита. — хорошо, я тебе позвоню сразу же.
— Ну, всё давай, — сказал Паша и услышал, как связь прервалась.
Почти сразу он ощутил, как об его ногу трётся котяра, который встал, чтобы поесть. Паша вспомнил, что кота он ещё не кормил, да и сам пока ещё не завтракал. Он тут же погладил мурлыку и положил ему поесть и глядя на то, как пушистый засранец уплетает свой завтрак, Паша начал думать над тем, чего же он хочет сейчас и что вообще у него есть в холодильнике.
Паша открыл свой современный ледник и почти сразу закрыл его: его запасы были настолько скудны, что для того, чтобы что-то приготовить из этого нужно было обладать магией. Ему на миг захотелось одеться и выйти на улицу, чтобы прикупить себе что-нибудь в магазине из еды, но этот миг очень быстро прошёл: желание провести весь день дома и никуда не выходить. Со вздохом он вернулся к идее открыть холодильник и внимательно изучить его содержимое.
Паша открыл дверцу холодильника, глянул на пачку яиц, которая стояла прямо на уровне глаз на полке и подумал, что раз у него есть куриные яйца, то, в принципе, ему не на что было жаловаться. Паша наклонился чуть пониже, чтобы посмотреть, что там могло быть на полке пониже и тут его голова чуть повернулась к дверце, на которой у всех приличных людей стоят упаковки с разными соусами на любой вкус. Паша был приличным человеком и потому все полке на дверце холодильника у него тоже были заставлены разноцветными упаковками и потому он не сразу заметил, что в привычной цветовой гамме было что-то не то. А когда он понял, что именно, то его постигла крайняя степень удивления: среди соусов весьма уютно расположился паспорт.
— Хм! — полувоскликнул-полупромычал Паша и осторожно достал документ, пытаясь не уронить на пол упаковку с соусом терияки. Когда он его открывал, у него ещё оставались сомнения, что это мог быть его собственный паспорт, но фотография сияющей как медный пятак Риты окончательно убедила его в том, что это не так.
— Как же он мог здесь оказаться? — едва слышно спросил сам себя Паша. Мозг, вопреки его надеждам не ответил Паше ничего, так что он полез за телефоном в карман и начал искать Риту в недавних контактах.
— Тебе уже не нужно ехать в салон связи. Я его нашёл.