Один день без молитвы

Никита Заглядов 2
Мой зять Саша в очередной раз запил и я поехал из своей деревни в Питер выводить его из запоя. У меня был ключ от квартиры зятя, но не было ключа от железной двери, ведущей в коридор. Я позвонил на номер квартиры зятя, однако ответа не было и я снова позвонил на сотовый, но и там молчание. Из моей деревни я добирался до Питера часа четыре, да по Питеру ещё час, поэтому хотелось сбросить давление.

И вдруг железная дверь открылась и зять появился на пороге с улыбкой и слегка покачиваясь. Когда я ему звонил накануне он просил привезти варенья и яблок из сада, что я и сделал. Однако ни яблок ни варенья он так и не попробовал – у него были вещи повкуснее – вино красное и пиво белое, живое. Я с дороги был голоден и съел тарелку пельменей, которые только что сварил зять. Он оставил меня на кухне, а сам ушел в комнату отдохнуть. Я смотрел на вино и пиво и ещё я обнаружил несколько банок пива в углу в пакете. Жалко было выливать в раковину вино и пиво живое, но я это сделал, т. к. зять бы этого не сделал никогда.

Дело было в субботу утром и я надеялся к понедельнику помочь зятю вернуться в реальный мир. Но я ошибался. Несмотря на все уверения зятя, что он уже выходит из запоя и только смягчает выход небольшими дозами пива – он на протяжении всей субботы умудрялся поддерживать свое нетрезвое состояние, хотя я уничтожил все запасы в первый час своего приезда. Видимо где то находился источник, к которому он периодически припадал. После приема очередной дозы он забирался на диван с пультом от телевизора и засыпал под шутки СТС или ТНТ на некоторое время.

Я навел порядок на кухне – вымыл небольшую горку посуды и решил позвонить отцу зятя Андрею и другу семьи Олегу, с которыми и договорился встретиться. Суббота подходила к концу и моё терпение тоже кончалось. Я пытался воздействовать на совесть зятя, рассказывая ему о том, что моя дочь и его жена сейчас одна с внучкой далеко отсюда, и ждет помощи от него, а он вместо помощи пропивает то, что заработал. Он убеждал меня, что выпил совсем немного, а до этого два месяца вкалывал без выходных, что он устал и пр. и пр.

С одной стороны мне было его жаль и работал он и правда  без выходных, но я только что приехал от дочери, которой немного помогал водиться с маленькой внучкой и знал не понаслышке, как трудно ей одной в чужой стране воспитывать ребенка. По сравнению с ней он жил в свое удовольствие, поэтому её было жальче. Да и он – мужик, отец семейства, обязан создать условия для семьи. Но он создавал только проблемы – и себе и окружающим. Вот об этом мы с ним и говорили в короткие промежутки его трезвого состояния, а когда уже он ухитрялся принять дозу, то говорить было бесполезно.

К утру  воскресенья спиртное дома видимо закончилось. Зять потихоньку собирался выйти, но я проснулся и не выпустил его, собираясь идти вместе с ним. Он не пошел со мной. Остался дома. С утра он мучил планшет, играя в какие то стрелялки и дошло до того, Что планшет завис, а через него мы связывались с дочкой, которая была за границей, и по телефону звонить было очень накладно. Я пытался реанимировать планшет, но напрасно – он не реагировал на кнопки, а только тихонько попискивал. Я оставил его разряжаться до нуля.

Обычно по утрам я совершаю так называемое «правило» - читаю определенные молитвы в течение получаса или более, но вся эта канитель вывела меня из себя настолько, что я смог прочесть только начало и всё. Я сообщил зятю, что не могу даже помолиться, но его это не слишком задело, хотя как то подействовало. Через некоторое время ему позвонил друг и он собрался идти – я встал у него на пути и он сообщил мне, что друг привез ему долг в 2000 руб, которые он собирался потратить на отправку документов за границу для оформления паспорта дочери.

 Я отпустил его, и когда он вернулся, то был уже навеселе. Я попросил выдать мне 2000 руб, чтобы он не пропил их, но он сказал мне, что сегодня их мне не отдаст. И тут я понял, что в очередной раз попался на его уловку. И опять у нас были долгие разговоры, в ходе которых я ему сообщил, что где то далеко, в городе моего детства есть небольшое кладбище, где лежат люди обманувшие меня, и мне не хотелось бы, чтобы и он туда попал. И лежат они там не потому, что я их туда отправил, а просто так получается по жизни.

После этих разговоров он сказал, что больше не будет меня обманывать и никаких денег ему не приносили, а просто налили выпить. Приближалось время обеда, а у нас не было необходимых продуктов для приготовления супа, и я отправился в ближайший магазин. По дороге я прихватил две бутылки пива «козел», которые раньше реквизировал у зятя. Я решил предложить пиво молодым ребятам в ларьке, где пекли лаваш, но эти ребята оказались нерусскими и пиво не взяли, а лаваш мне продали. Зато на входе в магазин веселенький мужичок обсуждал со своей спутницей, какое пиво купить и не отказался от моего предложения взять пиво бесплатно. Я пояснил ему, что лечу зятя от запоя и пиво нормальное. На 500 руб, которые мне дал зять на обратную дорогу я купил цыпленка, картошки, морковь, кочан капусты, кефир и минералки.
Когда я вернулся зять смотрел телевизор и я начал варить суп. Для начала разделал куру и поставил варить две лапы и два крылышка в большой кастрюле. Зять не мешал мне и где то через час заглянул на кухню и сказал, что вкусно пахнет. Я ответил что суп скоро будет готов, осталось положить петрушку и укроп. Суп у меня получился густой, ложка стояла в кастрюле, а зять попросил налить ему бульону – пришлось немного отжать и тарелка почти бульона была готова – он схватил её и добавив майонезу унёс в комнату – там он и обедал, а я добавил в суп кипятка и немного посолив тоже налил себе небольшую тарелку, но погуще. После обеда мы немного расслабились и смотрели по ТВ какую то чушь.
 Вечером должен был прийти наш общий друг, который был на работе и зять немного стеснялся своего состояния, но я его успокоил тем, что мы с другом посидим на кухне, а его дверь закроем.
Однако зять сам не выдержал и вышел поприветствовать друга, когда тот пришел уже ближе к вечеру. Мы уединились с другом, я налил чаю и угостил друга яблоками из нашего сада. Когда то этот друг возил меня на своей машине по Ленинградской области, и я выбирал подходящее место для проживания. Мы с ним были знакомы задолго до переезда в Ленинградскую область, и поддерживали связь в течение нескольких лет. Он был немного старше моей дочери, и я относился к нему, как к сыну, но вполне серьезно. Друг ушел, взяв с собой немного яблок, которые я сам накануне сорвал с яблони.

Мы договорились с зятем, что утром в понедельник мы пойдем делать копии документов и отправим их через службу доставки заграницу дочери. Затраты на доставку, а это 2300 руб зять обещал взять на себя, но утром в понедельник он отказался идти со мной в службу доставки и денег у него тоже не было, т. к. банковские карты куда то пропали. Однако документы  отправлять было надо и я пошел сам несмотря не небольшой дождь, сначала в банк, где снял с кредитной карты 2000 руб, а потом в службу доставки – как мне объяснил зять на соседней улице.
В службе доставки мне объяснили, что оригиналы документов пересылать нельзя по новым правилам, так что я ушел ни с чем. У торгового центра меня остановили две пожилые женщины и спросили о конце света они нашли, что сейчас наступили последние времена и согласно апокалипсиса уже подходит время армагеддона. Я пытался объяснить им, что все зависит от человека, и людей, а они все настаивали и приводили примеры последнего времени. Накрапывал небольшой дождь, а мы стояли на улице и говорили о Боге. Я пытался убедить их, что не все еще плохо и есть еще праведники на нашей земле, а они мне говорили про Иегову и хотели узнать имя Бога.

Вот и получилось, что моя утренняя молитва, которую я пропустил всё равно вернулась ко мне через этих двух женщин, которым был необходим глас Божий – они всё хотели, чтобы было какое-нибудь знамение и тогда бы они поверили, а пока знамения нет, то и верить не во что. Мы проговорили полчаса и расстались – надо было идти по делам. Дома зять смотрел телевизор и удивлялся, что в мире делается. Он давно не видел новостей и поражался происходящему. Я немного промок и решил согреться и обсохнуть, поэтому заварил чаю и пил потихоньку осмысливая произошедшее. В интернете я узнал адреса других пунктов отправки документов за границу.

Мне понравился один из адресов в центре – недалеко от метро «Чернышевская» и я отправился туда. Я решил отправить документы под видом подарка ко дню рождения, а для этого надо было купить такой подарок. Шел мелкий дождь и у меня был зонт, старый раздолбанный, но он немного спасал сверху, а вот снизу были лужи и от них немного спасали ботинки. Не найдя ничего подходящего, я зашел в аптеку и там увидел коробку – пояс из собачьей шерсти – это было почти то, что надо и я купил. Зайдя в подворотню я засунул документы внутрь коробки в пояс и отправился в службу доставки. Там мне объяснили, что сейчас отправить невозможно и мне надо оставить свой электронный адрес, на который мне отправят пакет документов для заполнения и после заполнения документов я приду к ним и они возможно отправят мою посылку. Я поблагодарил менеджера, оставил ему электронный адрес и ушёл, проклиная нашу вежливую бюрократию.

Я позвонил отцу зятя Андрею – у него в этом районе был офис, где он работал. Он объяснил мне как пройти к нему в офис и я пошел на метро – мне надо было проехать одну остановку до станции «Площадь Восстания». Там был Московский вокзал и гостиница Октябрьская – где собственно и был офис. Я немного знал этот район, но бывал тут редко, поэтому я опять позвонил Андрею и уточнил, как мне пройти к нему, он корректировал мое передвижение в режиме online и я почти все понял. Суета Питера поражала, наконец то они догнали Москву по этому показателю. Когда я зашел в офисный центр, то сразу вспомнил поход Остапа Бендера в редакцию газеты – такие же лестницы и коридоры и толпы снующих туда сюда людей.

Офис я нашел довольно быстро – он был в небольшом углублении коридора и закрыт торговыми лотками, где продавали что то то ли канцелярское, то ли украшения. Андрей – бывший десантник, высокого роста, статный и широкоплечий вышел ко мне из за стола с приборами и крепко пожал мне руку. У него были посетители и он попросил немного подождать. Две женщины – одна пожилая крупная дама и молодая помельче засыпали Андрея вопросами, а он отвечал им не останавливаясь и перемежая ответы медицинскими терминами. Больше спрашивала пожилая дама и в основном о здоровье своего мужа. И снова разговор зашел о Боге и молитвах и тут уже я не выдержал и вставил пару слов, чтобы немного помочь Андрею. Он не мог их отправить восвояси – они приносили ему прибыль, а они всё записывали разные рецепты, которые он выдавал.

Однако время шло и они наконец ушли. Я рассказал Андрею о сложностях вывода из запоя, о хитростях зятя и Андрей сказал, что уже давно не верит ему, т. к. неоднократно был обманут. Я сказал, что мне его жалко и это болезнь, которую можно победить. И еще я пожаловался, что потратил 2 с лишним тысячи на пересылку документов и Андрей выдал мне сразу 3000 руб в качестве компенсации. Я не возражал, т. к. действительно потратил кредитные деньги. После этого мы проговорили ещё не менее получаса – он немного рассказал о своей работе, а я о своей встрече с целительницей Анной Михайловной в 80 е годы.

У каждого из нас были неотложные дела и мы тепло попрощавшись расстались. Я пошел продолжать свое дело по принуждению зятя к трезвому образу жизни, а Андрей продолжил свои исследования симптомов болезни одной из своих пациенток. По дороге домой я зашел в «Пятерочку» и купил купаты, чтобы быстро приготовить еду и ещё минералки и бутылку кефира. Зять был трезв и смотрел телевизор. Я быстро поджарил купаты с капустой – получилась целая сковородка, поел сам и накормил зятя. Ему позвонили с работы и он договорился выйти на работу в среду. Ждать до среды мне было невмочь и с утра вторника я уехал к себе в деревню, попросив прощения у зятя, на что он ответил, что все правильно и он не в обиде на меня, а скорее наоборот. Из дома я отправил сообщение Андрею о том, что зять выходит на работу в среду. Он ответил: «Спасибо».