первая рыбалка с ночевкой

Тамара Сафронова
           ПЕРВАЯ РЫБАЛКА С НОЧЕВКОЙ

     Солнышко пригревало тепло и ласково. Ветерок тихо играл опавшими листочками и чуть заметно шевелил ветки на деревьях. Беседа текла спокойно, и никто не хотел уходить.
     -Я очень люблю рыбачить. - Сказала моя соседка Матвеевна.
Все посмотрели в ее сторону.
     -Это так приятно сидеть с удочкой на берегу. Сидишь, смотришь на поплавок в воде, а видишь небо с облаками, деревья, что растут за твоей спиной... Поплавок будто в облако закинул, и он медленно плывет по небу. Смотришь на поплавок и думаешь только об одном, что сейчас непременно клюнет, что сейчас выудишь самую большую рыбину. И ждешь, и ждешь этого счастливого мгновения. Уходят все другие заботы, забываешь про дом, огород, про свои болячки. Волнует тебя в этот момент только одно: «сейчас, сейчас клюнет».
      Только редко мне выпадает такое счастье. А вот однажды приехали к нам в гости дочь с мужем и мы все поехали с ночевкой на рыбалку.
      С ночевкой на рыбалке я еще ни разу до того не бывала.  Решили мы карпов половить.
      Приехали на пруд. Он прямо в деревне находится. Дома по обоим берегам.  Плотина их соединяет.
      Поставили машину недалеко от берега. А мне не терпится. Удочку в руки и скорей на бережок. Закинула, сижу, смотрю на поплавок. Вдруг чувствую, кто-то на меня смотрит. Поворачиваю голову, вижу рядом со мной, кот уселся, такой крепкий деревенский забияка. Заглядывает мне прямо в глаза, словно что-то сказать хочет. Потом перевел взгляд на поплавок и наблюдает за ним очень внимательно.
      Поклевка. Тащу. Сорожка не очень большая. Снимаю с крючка, кот смотрит за мной внимательно и требовательно, словно это его добыча. Что делать? Отдаю.  Ест спокойно, не спеша. А глазами следит снова за поплавком. Снова тащу сорожку, примерно такую же. И она опять стала угощением коту. Так и рыбачим вдвоем. Я ловлю, а кот обедает. Штук пять уплел. Потом подошел ко мне, потерся о мой бок, словно спасибо сказал и отправился восвояси...
      Вечерело. Над прудом поднялся легкий парок. Потянуло сыростью. Клева не стало. В небо поднялась яркая, слегка оранжевая луна. Звезды рассыпались по небосводу, отражаясь в глади пруда. Лунная дорожка легла с одного берега на другой.      
      Сын и зять закинули донки. Развели костер на берегу, сварили уху из свежей рыбки. Посидели немного у костра, попели песни под гитару и все пошли спать, чтобы с первыми лучами снова начать рыбачить.
      Только я не могла сомкнуть глаз. В начале смотрела в бездонное, звездное небо. Оно было таким высоким, таким чистым, словно по нему рассыпали миллиарды разноцветных алмазов. И чем дольше я смотрела в это звездное крошево, тем больше видела звезд. Еще слушала перекличку деревенских петухов, и пенье ночных птиц. Ночь была светлая. Я устала лежать, встала, взяла удочку и закинула прямо в лунную дорожку. Поплавок был кое-как виден, но я все ждала, все надеялась. Так и прошла вся ночь.
      Чуть забрезжил рассвет. Туман стал подниматься над водой.
 Сырость касалась не только кожи, а даже костей. Но это меня нисколько не волновало. Я все смотрела на поплавок и ждала, когда же снова начнется клев.
       Проснулись зять и сын. Стали надувать лодку, собирать снасти. Дочь спала в машине, сладко посапывая.
       Заря заалела на востоке. Брызнули первые лучи солнца. Туман поплыл к небу, словно легкое облачко.   
       Мужчины сели в лодку и уплыли к середине пруда. Я собрала удочки, перешла на плотину. Закинула. И… пошел клев. Караси, чуть больше моей ладони, клевали, как ошалелые.  Вдруг  один сорвался, упал на бережок. Я пытаюсь его поймать. Он подпрыгнул и упал на ряску возле берега. Лежит и не шевелится. Я потянусь за ним, но он подпрыгнул… Бульк и был таков. Зато я не удержалась, начала заваливаться.  Рука-то дна не достает, и я все глубже погружаюсь под воду. На берегу одни ноги остались. Ну и бултыхнулась за карасем сама. А ряска у берега, как ковер хорошо сотканный.
      Встала на ноги, чувствую на кикимору похожа. Свисают с меня водоросли, как со старого водяного. Выползла на плотину, вода с меня  ручьем течет. Надо к машине бежать переодеваться, а навстречу колхозники уже идут. Смотрят, кто смеется, кто в сторону подальше отходит. А мне не до смеха в мокрой одежде, да еще со  свисающими с головы и плеч водорослями.
     Подбежала к машине, стучу в окно, что б дверь открыли. Дочь проснулась, как вскрикнет, даже побледнела. Спросонья не поняла. Потом говорит: «Мама, я думала, водяной объявился».
     А сын с зятем  услышали всплеск,когда я в воду свалилась, решили что карпы разгулялись. Потом конечно смеялись. Карасей наловили много, а вот карпа не удалось поймать.
     Вот такой была моя первая рыбалка с ночевкой.
     Все весело посмеялись над рассказом Матвеевны.