Восстань или умри

Мартис
В детстве со мной в одном дворе жил парень по имени Боря. Боря представлял собой затюканного жизнью, немного пухловатого и вечно нарывающегося на неприятности человека. Как это обычно бывает у детей - в нашем небольшом тесном кругу друзей, с которыми я общался, часто возникали ссоры и конфликты. И провокатором этих конфликтов в большинстве своем был Боря. Его вечно что-то не устраивало и он постоянно пытался идти против всех, кидаясь в нас палками, обзываясь и подставляя самыми разнообразными способами. Расплата не заставляла себя долго ждать и каждый раз кто-то из нашей компании накидывался на Борю с кулаками. Он был не самым лучшим бойцом, а потому проблем его победить никаких не было. В большинстве своем, человеком, который накидывался на Борю, был я. В свои десять лет мне некуда было выплескивать накопившуюся энергию и при любом удобном случае я отыгрывался на Боре. Он этого заслуживал.
Удар.
Удар.
Еще удар.
Во мне просыпался мой внутренний Тайлер Дёрден, я не мог себя контролировать, я просто изо всех сил бил человека по лицу и телу. Самое забавное было в том, что после побоев, измазанный в грязи и крови, Боря вставал и, словно нарываясь на еще несколько ударов, кричал вслед обидчику оскорбления и шутки про мамку. И как после такого было не развернуться и не продолжить пинать свою говорящую грушу.
Удар.

После того времени драки в моей жизни отошли на задний план. Борю я больше не видел и срываться мне было не на ком. К тому же, став хоть немного старше, пересматриваешь свои взгляды на мир и пытаешься решать проблемы более дипломатично. Но тем не менее, я начал ощущать какую-то внутреннюю пустоту. Словно с уходом Бори, ушла какая-то часть моей жизни, ранее помогавшая мне хоть как-то выплескивать эмоции. В следующий раз с дракой я столкнулся в седьмом классе.

В каждом классе есть свои заводилы, которые сидят на последних партах, не слушают учителей и постоянно отпускают свои глупые шутки в адрес одноклассников. В моем классе таким заводилой был Стас. Однажды, сидя на одном из последних уроков, жертвой своих насмешек Стас решил сделать меня. Я, не желая быть униженным перед всем классом, отвечал ему в грубой, хоть и шутливой форме. Видимо, тогда это сильно задело его самолюбие и он забил мне "стрелку" после школы. Все же знают, что такое "стрелка", в лексиконе школьников? А потому было нетрудно догадаться, что меня ждало после уроков. Сидя за партой, я не думал, что дойдет до такого и что мне придется драться с ним на глазах у всего класса, которые ни за что не пропустят такое зрелище. Времена меняются и на замену Боре приходят более сильные соперники. Дело было даже не в том, что Стас был сильнее меня, а в том, что драться и вступать в конфликт в тот момент я действительно не хотел. Но весь класс уже решил все за меня. Выйдя за территорию школы, Стас в окружении половины класса ждал меня. Я попытался просто пройти мимо, но Стас остановил меня, схватив за руку и оттолкнув назад. За несколько секунд обычный двор превратился в ринг с синим и красным углами и толпой зевак. Это был отличный шанс сорваться и выплеснуть энергию, накинувшись на него с кулаками. Шанс доказать себе и всему миру, что я живой. Но я не стал этого делать. Я просто встал напротив Стаса в надежде, что конфликт разрешится сам. Все закончилось после пары ударов, нанесенных мне в челюсть, после которых я упал, всем своим видом показывая, что драться я не собираюсь. Удовлетворенный победой, Стас ушел, а я подобрав сумку с обувью и протолкнувшись через толпу одноклассников, отправился домой.

Стоя в ванной напротив зеркала и смывая кровь с губ, я осознал, что игра не всегда стоит свеч. Драться стоит только тогда, когда это действительно необходимо. Все эти дворовые драки и "стрелки" за школой - бессмысленная трата времени и сил. Словесная перебранка не стоит драки, а детские оскорбления не должны заканчиваться кровопролитием. Нужно уметь контролировать себя и сдерживать эмоции, если этого позволяет ситуация.

Спустя несколько лет я начал задаваться насущными вопросами о том, что такое любовь и как завоевать расположение девушки. В свои 16 лет я не до конца осознавал, что ухаживая за девушками, можно наткнуться на их агрессивных бывших. Или настоящих.
Тогда я с другом, которого звали Саша, познакомился с несколькими девушками, которые работали летом в парке, раскрашивая детям лица. Мы часто зависали с ними, коротая время за веселыми разговорами и разбрызгиванием краски. Однажды, с Сашей и с одной из этих девушек - Юлей - мы решили погулять, хорошо провести время, не ограничиваясь лишь местом их работы. Сама прогулка прошла весело и беззаботно. Я не смотрел тогда на Юлю, как на девушку, за которой стоит бегать и проявлять знаки внимания. Я просто активно проводил свое скучное лето.
На следующий день мы сидели с Сашей, Юлей и остальными в парке. К веранде подошел парень в безрукавке и кепке, повернутой козырьком назад. Позади него шли двое мускулистых парней, словно телохранители.
- Пацаны, кто с Юлей гулял? - громко и с вызовом в голосе сказал местный Рэмбо.
Все обернулись в его сторону и начали смотреть на него с вопрошающими взглядами. Мне понадобилось пару минут, чтобы осознать, что происходит на самом деле. А на деле этот мачо с двумя качками пришел отстоять честь своей бывшей девушки, узнав, что она гуляет с кем-то в городе, только недавно расставшись с ним.
- Эй, - окрикнул он Сашу, - это тебя с моей девушкой вчера видели?!
- Нет, - соврал тот.
- Или тебя?! - спросил Рэмбо, обращаясь ко мне.
- Нет, - пришлось соврать и мне.
Если в случае со Стасом у меня были хоть какие-то шансы победить, то здесь их, по всей видимости, не было. Не было потому, что двум качкам явно не терпелось кого-нибудь размазать по асфальту. Можно было наплевать на все, можно было ответить ему правду и вступить в драку, можно было выплеснуть все эмоции на нем, можно было хоть на мгновенье почувствовать себя живым, пока тебя не начнут возить по земле. Но я не стал этого делать. Я столько лет контролировал свою агрессию и до тех пор, пока до этого мамкина бойца не дойдет, что мы его дурим, я не собирался подвергать свою теорию сомнениям. Сила у него может и была, но вот мозгов - нет. Поэтому поговорив с Юлей в стороне, он забрал своих цепных псов и ушел из парка.

Все эти истории - со школьными драками, детскими ссорами и разборками с безмозглыми бывшими - знакомы многим и происходят они, в большинстве своем, в детском или подростковом возрасте. Становясь старше, уже не накидываешься беспричинно на человека с кулаками, уже не желаешь убить кого-то и раскрасить асфальт кровью, уже не забиваешь "стрелки" по пустякам. Становясь старше, учишься сдерживаться и находишь другие способы самовыражаться и выплескивать эмоции. Так думал я. Думал ровно до того момента, пока гуляя с другом по городу, не увидел за нашими спинами толпу гопников, которые уже несколько минут шли за нами по пустынным улицам. Было очевидно, что лишь вопрос времени, когда они на нас нападут. А произошло это ровно через пару минут после моих размышлений. Один из стаи обезьян с разбегу врезался в нас и, когда мы обернулись, принял боксерскую позу. В то время как остальные уже были на подходе. Первый удар пришелся мне в челюсть.
Прямо как тогда, в седьмом классе, когда я стоял напротив Стаса, не желая драться. Но теперь все было иначе. Теперь игра стоила свеч. Теперь я снова могу почувствовать себя живым. Первый удар сработал как щелчок в голове, выпустив наружу всех моих внутренних демонов из своих клеток. Я смотрел назад, в свое прошлое, и понимал, что в определенные моменты я мог поступить по-другому, я мог сорваться, но не делал этого. Не делал этого ровно до сегодняшнего дня, до этого момента, когда больше не было никаких рамок, сдерживающих меня. Я набросился на парня в боксерской позе, сбил его с ног и бил до тех пор, пока оставшееся стадо не набросилось на меня.
Удар.
Удар.
Еще удар.
Численность имеет значение, а потому мы проиграли. Лежа на грязном асфальте, плюясь кровью и смотря на убегающих вдаль гопников, я, как ни странно, чувствовал себя счастливым.
А самое главное - чувствовал себя живым.