Квадрат гипотенузы

Фёдор Тиссен
Из зоны на волю дядя Андрей привёз необычные шахматы. Белые фигуры представляли собой старорусское войско. Первоклассная резьба по дереву: князь, княжна, воеводы, опричники. Чёрные фигуры – это было татарское войско, а сама доска инкрустирована шпоном из разных пород дерева. Дядя Андрей показал мне эти шахматы и предложил сыграть партию. Эти шахматы изготовил в Гулаге его лучший друг. Он же и подарил их дяде Андрею когда тот вышел на волю. Когда я узнал, что такие шахматы могут оценить на рынке в 10000 рублей, то спорить не стал, возможно, что они стоили того, а может быть и больше.
Однажды дядя Андрей в подвыпитом состоянии заявил мне, что сможет меня устроить в любой институт, только я при этом не должен быть балбесом и сам должен тоже прилагать усилия, чтобы получить нормальную профессию. Я учился в восьмом классе, шла четвёртая четверть. Незнакомая школа, незнакомый класс, другая программа, а тут вдруг разговор про институт. Я об этом не думал, другие были проблемы, а дома в семье о моём  будущем таких разговоров никогда не заводили. Я начал пучить глаза. Дядя Андрей решил меня проверить на образованность и попросил растолколвать суть закона Архимеда. «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов» - ляпнул я. У дяди Андрея глаза стали ещё шире чем квадрат гипотенузы. Он не знал что сказать. Я ведь ему таким тупым не казался. «Балбес!» Он оттолкнул меня от себя и больше ни разу про мой институт разговоров не заводил.