мастерская для Сикейроса

Елена Николаенко 2
               Теперь мы убедились, что для настоящего мастера,
               для настоящего художника вся Вселенная - это
               вместилище таланта. Это бескрайняя мастерская.

                Украинский писатель-фантаст Леонид Панасенко
                'Мастерская для Сикейроса'

      В ХХ веке мексиканец, внук солдата и поэта Давид Альфаро Сикейрос стал солдатом революционной армии.  Вся его судьба - это движение и рост. Он дослужился до полковника, стал бригадиром,но в 30 лет был брошен в тюрьму, как коммунист, потом была ссылка в Таско в Италии. Здесь в горах за год он написал более ста полотен. Его поразили невиданной красы алые цветы - сангре Торос - кровь быка.  Он писал их. Сикейрос любил два цвета - насыщенный красный и чёрный. Когда его снова бросили в темницу, он был уже стариком, а тысячи квадратных метров его росписей и панно оставались на свободе.
           Куда делись его панно?

         Всю жизнь человечество ищет великий разум в пределах космической Вселенной. И вот, когда земной космический корабль с миссией найти этот разум, нашёл планету-панно, земляне поняли, что это и есть материальные следы землян; их великие творения в музыке, изобразительном искусстве, поэзии жили здесь и постоянно добавлялись и обновлялись как самовозобновляемые записи.
         Сначала за миллионы километров путешественники видели чудесные картины жизни земли и землян - прекрасные леса, цветы, озёра, женщины, бегущие за ребёнком. А, приблизившись к этой планете-панно, они поняли, что это  картины великих земных художников. И тут они услышали прекрасную музыку - Вивальди, Бетховен, Чайковский, Рахманинов, Моцарт.  А чей-то голос читал стихи и поэмы - великие творения землян.
          Среди громких чтений поэтов мира, давно ушедших с лица Земли, тихо звучали и стихи неименитых, то есть не успевших создать себе великие имена, но их стихи, полные любви к миру, родной земле, их раскрытые души звучали знакомыми строками. Пусть тихо, пусть шепотом, но они тоже были в этой мастерской Сикейроса, нескончаемой планете-панно, ставшей великим разумом Вселенной.

          'Как ни крепки металл и камень, как ни бессмертны сигналы, странствующие в космических безднах, по-настоящему вечна только жизнь. Особенно в масштабах планеты. Пожалуй, трудно было мыслящим существам придумать, уходя, нечто более разумное и надежное, чем это всеобщее программирование природы, как единого произведения искусства, живой и самовозобновляющейся записи информации. Любой информации, запечатленной на планете-панно.'

           И надо рассказать об этом землянам, творящим на земле, что следы их творений не останутся в безвестности, они попадут на эту великую планету. Поэтому, творите и вы, стихиряне, добивайтесь чистоты мысли и великолепия, чтобы не стыдно было показать это во Вселенной всем цивилизациям даже, когда вас уже не будет. Ведь жизнь вечна! И вашей мастерской является мастерская для Сикейроса, то есть вся Вселенная!