Кока-Кола

Валерий Лопатин
Аннотация.
В статье поднимаются вопросы здорового образа жизни и построения спортивной политики вуза. На примере опасного для здоровья напитка кока-кола просматривается возможность, как с помощью массированной рекламы изменить сознание современного студента и направить его на сознательную заботу о своём здоровье. Реклама спортивных секций, правильного питания, режима дня на мониторах постоянно действующих в холле академии, создание электронных газет на сайтах вуза для общения студент – преподаватель. Доступность бесплатного пользования чистой водой в спортивном зале академии.




Здоровый образ жизни как основа построения спортивной политики вузов.

Сибирская Государственная Геодезическая Академия один из лучших вузов страны. Это конечно заслуга ректора, профессорско-преподавательского состава, студентов, аспирантов. В вузе всё гармонично и наука, и спорт.
Кафедра физической культуры за долгие годы плодотворней работы вуза делает всё необходимое для развития спортивной политики. Эта деятельность направлена на пропаганду здорового образа жизни студентов и сотрудников вуза. Реклама спортивных побед в виде стенда с кубками,
поздравительных объявлений победителей соревнований в различных видах спорта на сайте и мониторе вуза. Конечно, это способствует привлечению абитуриентов для поступления, что повышает конкурентоспособность вуза.
Для студентов предоставлен целый комплекс предлагаемых видов активной деятельности. Творческие академические занятия, спортивные секции, соревнования среди первокурсников, между факультетами, дни здоровья с выездом на природу, массовые катания на коньках.
Спортивная политика вуза должна постоянно развиваться и совершенствоваться. В век информационных технологий, считаю, необходимым ежедневно вести активную пропаганду здорового образа жизни. На мой взгляд, было бы правильным начать выпуск электронной газеты силами преподавателей кафедры физкультуры. Такой вид деятельности был бы полезен, как студентам, получившим в этом случае информацию от специалистов по физической культуре, так и стимулировало бы преподавателей к научной деятельности.
Увеличение количества мониторов с постоянной рекламой академических занятий, спортивных секций и соревнований, рекламой о вреде курения, алкоголя, наркотиков, сведениями о правильном питании и вреде продуктов и безалкогольных напитков которые употребляют наши студенты, поддавшись рекламе магнатов производителей опасных для здоровья продуктов.
Эти мониторы должны находиться в распоряжении специалистов кафедры физической культуры и отображать информацию, касающуюся только здорового образа жизни. Эта современная наглядная агитация должна стать нормой в вузе, который озабочен построением спортивной политики  и заинтересован в здоровом образе жизни своих студентов и выпускников.
Как работает реклама, мы можем проследить на компании The Coca-Cola Company. Недавно они  провели массовое шествие по городу Новосибирску,
сопровождая автомобилями с эмблемой напитка эстафету Олимпийского огня. Среди десятка ярко разукрашенных автофургонов рекламой напитка кока-кола, основное действо оказалось на втором плане. Маршрут новосибирского этапа олимпийской эстафеты составил 42 км. по Новосибирску и 2 км. по области. Приняли участие 260 факелоносцев.
Наши студенты были свидетелями этого грандиозного события, почувствовали причастность к ХХII Олимпийским играм, которые впервые пройдут в нашей стране, городе Сочи.
Реклама сделала своё дело, студенты радовались тому, что бесплатно получили баночку рекламируемого напитка, а то, что факел несли великие спортсмены-олимпийцы, прославившие своими победами страну, прошло фоном.
Кстати говоря, наши российские компании внесшие вклад в организацию зимних Олимпийских игр в Сочи остались незамеченными. «Аэрофлот», «Российские железные дороги», «Роснефть», «Ростелеком», «Сбербанк России» не использовали такой прессинг рекламой, как американская компания в напитке которого рекламируется наркотик кокаин.
Мне кажется это не очень патриотично, ведь мы все хотим гордиться нашей страной. А известный вред для здоровья, который наносит напиток кока-кола, мало увязывается со здоровым образом жизни.
В одной баночке кока-колы – вода, десять ложек сахара и опасная для здоровья химия.
- Диоксид углерода (Е290) и бензоат натрия (Е211).
В сочетании с витамином «С» бензоат становится одним из самых сильных канцерогенов.
- Ортофосфорная кислота (Е338).
В больших количествах разрушает зубы и вымывает кальций из костей. Вызывает расстройство желудка.
- Аспартам (Е951).
Истощает в организме запасы «гормона счастья» - серотонина. Приводит к депрессии, раздражительности, злости и паники. Вызывает чувство жажды.
Аспартам официально запрещён в Европейском Союзе.
- Сахарный колер (Е150).
Краситель.
Кроме того, в напитке присутствует кофеин, а это гарантированное расстройство сна и снижение общего тонуса.
Употребление кока-колы приводит к ряду заболеваний, сахарному диабету, ожирению. Ведёт к поражению ЦНС, прогрессирующему снижению интеллекта.  Этот продукт категорически запрещается растущему подростковому организму.
Кока-кола незаменимое средство в домашнем хозяйстве. Ей можно чистить туалет и раковины, использовать как пятновыводитель при стирке грязного белья, можно чистить мельхиоровые и бронзовые изделия.
Актуальность статей раскрывающих правду о продуктах и напитках, которые регулярно употребляют наши студенты, благодаря продуманной рекламной акции различных зарубежных компаний очевидна. Ведь составляющая часть здорового образа жизни: рациональное, правильное питание, чтобы сохранить здоровье и повысить работоспособность.
.Проводя исследование среди студентов нашей академии, хотел выяснить: какие напитки компании The Coca-Cola пользуются большей популярностью.
В России представлены следующие продукты: Fanta,  Sprite, Schweppes,
Фруктайм,  Powerade, Burn, BonAgua, Nestea, Квас «Кружка и Бочка», соки и напитки Niko, Biotime, Rich, Rich Fruit Mix, «Добрый», «Ясли-Сад».
Думаю, что прежде, чем употреблять эту продукцию надо тщательно изучать состав, указанный на этикетке, чтобы не навредить своему здоровью.
Из проведённого опроса студентов я убедился в том, как опережают нас представителей отвечающих за здоровый образ жизни студентов западные компании. Мы хотим, чтобы наши воспитанники были здоровы, но у нас нет такой возможности ежедневно разъяснять, что хорошо, а что опасно для здоровья. Считаю, что правильно построенная спортивная политика вуза поможет нам побороться за здоровье нации. Руководство вуза пойдёт нам на встречу и даст возможность рекламировать, пропагандировать здоровый образ жизни.
Было проведено два исследования. В первом опросе приняли участие 764 студента СГГА об употреблении продукции кока-колы.
Регулярно употребляют продукцию кока-колы – 78 %, не пьют – 22%,.
Во втором опросе о вреде, рекламе и возможности закрытия производства продукции кока-колы в России приняли участие 200 студентов СГГА.
63% подтвердили, что знают о вредных компонентах для здоровья.
25% не знают о вреде напитков кока-кола.
12% не смогли ответить на этот вопрос.
О рекламе напитков кока-кола, как символики Олимпийских игр
«За» высказались - 32%, против – 36%,  затруднились ответить – 32%.
О закрытии производства в России продукции компании кока-кола положительно ответили 8%,  против закрытия производства – 80%,  затрудняются ответить на этот вопрос 12% респондентов.
Как мы с вами вместе можем видеть, даже опасные для здоровья продукты пользуются большой популярностью у наших студентов. Этому способствует реклама, на которую компания  The Coca-Cola тратит миллионы долларов.
Позитивные видеоролики на телевидении ассоциируются с праздником.
Другие рекламные ходы, такие, как коллекционирование бутылок красивой формы, собирание крышечек для ожидания выигрыша.
Как защитить здоровье наших студентов может Сибирская Государственная Геодезическая Академия: К уже существующим на кафедре физической культуры здоровье сберегающим технологиям таким, как академические занятия, учебно-тренировочные занятия по видам спорта, соревнования, спортивные праздники, массовые мероприятия – дни здоровья, катания на коньках, посещение спортивных мероприятий города( хоккейные матчи, пробеги – Кросс наций, Сибирский фестиваль бега, Лыжня России, Полумарафон Раевича, районные и городские эстафеты). Установить мониторы с постоянной рекламой здорового образа жизни. В спортивном зале академии установить аппарат с бесплатной чистой водой.
Аннотация.
В статье поднимаются вопросы здорового образа жизни и построения спортивной политики вуза. На примере опасного для здоровья напитка кока-кола просматривается возможность, как с помощью массированной рекламы изменить сознание современного студента и направить его на сознательную заботу о своём здоровье. Реклама спортивных секций, правильного питания, режима дня на мониторах постоянно действующих в холле академии, создание электронных газет на сайтах вуза для общения студент – преподаватель. Доступность бесплатного пользования чистой водой в спортивном зале академии.

13.01.2014.