О том, как старик искал то, что само за ним бродил

Марина Терпугова
Порой человеку нужно только время,
что бы расставить всё на свои места…
Люби место, где родился,
цени окружающих тебя людей и мир улыбнется тебе!


1.
В городе Тёмном со злыми глазами
 Люд жестокий бескрайне, яростью слеп,
Губит души свои, защемляя
всё святое,
Что в малости есть.
Их дорога в дыме клубится,
 Выстлана  трупами - словно ковром,
 Кто  у власти Богов не боится,
 Опивается  кровью, словно красным вином.
Крики, стоны, проклятья несутся-
 Словно воронов стая от страха кружит.   
 Тот кто слаб на Земле погибает.
Очень жесткий отбор предстоит.

2.
Когда за тучи луч света уходил,
 Последняя  надежда увядала,
 В  реке воды совсем не стало,
А  сад цветущий поглощала тьма…
Решил старик идти за поиском решенья:
 Найти  Святого Духа во Вселенной,
 Иль  Дьяволу продать душу свою,
 Но  сохранить родное место и людей,
 К которым  жалость и любовь питал.
Его ни что не остановит:
Не сумрак ночи, не удушный день,
Не жажда влаги, не усталость тела…
Когда горит в душе огонь страстей,
А благо дела в пути его спасает.
Старик прошел три ночи и четыре дня.
Не пил, не ел без отдыха все движась.
И вот предстали пред ним сто чертей
(посланники того, кто всеми горестями движет).

- Ну что, старик, ты бродишь, как собака?-
сказал черт главный, глядя прям в глаза,-
- Желаешь славы? Будет те она!
Захочешь золота?! И ты весь в нем сияешь!
Цена великая…душа твоя!

С улыбкой скромною и глядя черту в глазки,
 Такие мелкие, а жалят как пчела
 Старик, не думая, ответ свой в одночасье
Уверенно  и прямо стал черту изъяснять:

- Собака-друг людей, ты ясно это мыслишь.
А я – старик не враг людей, не враг и сам себе.
Душа моя добро ведь все же сыщет,
Так расступитесь, черти!
Дорогой разною идти к цели своей!

Исчезли черти, небо просветлело.
Старик окинул взором небеса:

- Спасибо, Боже, земля теплом согрета!
А сердце так колотит, значит, жив и я!

3.
В городе Белёсом падал снег на крыши,
Окутывал тревогой, морозил взор людей.
Холод день и ночи заковывал все чувства,
Оставив  лишь надежду, которой нет пути.
И падал снег, кружился, город веселился.
Судьба им посылала счастье лишь в хмели.
В городе – разврата старик и повстречался
С девицей превосходной, красою неземной.
Путана улыбнулась, как каждому привычно,
Услуги предложила. Попробуй, откажись?

- Уж много я поведал, поверь ты мне на слово,
Но ты создание Бога… Прекрасна!
Я клянусь!
Не нужно мне любови,
За деньги ведь не купишь,
 В твоем сердечке место, такому старику.
Я странствую по Свету,
Бреду по разным тропам,
В пути я помолюсь за душеньку твою.

Путана удивилась:

- Вот черт старик проклятый!
Я ведала лишь ласки, заботы никогда.
Ты много где бываешь и многое встречаешь,
Узнаешь, может все же, где есть вчерашний день?
Мне он так сильно нужен,
Вернуть бы на мгновенье!
Всего один денечек!
А дальше жить как все…

Наутро снег растаял.
Оставил лишь надежды
На белые снежинки,
Растаявших в грязи….

4.
Туман окутал город Страха,
Пелена застелила глаза.
Вой собаки бездомной, заставил прейти в себя.
Старик, как котенок слепой мечется в зад и в перед,
Не может найти путь свой,
Тот, что к цели ведет.
Дорога вечно петляет, сбивает с пути туман,
Время его прогорает, но все что прошло не зря.
Собака с волчьим оскалом, смотрит в глаза старику,
Что – то её задержало, броситься в горло ему .

- Что ты, собака, смотришь?
Хочешь терзать? Терзай!
Смерть я приму свободно,
Нет во мне сил убежать.
 
Старик опустился на землю,
Лицо лишь прикрыл рукой,
Что значит «Ты уж древний!»
Смерть страшит и его!
Собака глаза притупила,
Оскал ушел в никуда.
Псина она все же злая…
Но к слабости милость всегда!

-Что ты, старик, поднимайся!
Я ведь все не в серьез!
Я и сама испугалась!
Ты так и быть здесь чужой!?

Старик собаке поведал историю свою,
Собака морду склонила, прям на колени ему:

- Одарила разумом природа человека,-
Лихо так собака начала,-
Ни чего дороже нет на белом свете!
Только ведь цена поступка дорога!
Слово «человек» звучит так гордо,
А порой не слышать бы во век.
Мне задача больно твоя ясна,
Только верного ответа здесь и нет!
Я - собака долго вам служила,
Ночь без сна, всегда я на цепи…
А кому теперь нужна дворняга?
Остается пропитание найти.
 Хочешь, я защитницей твоею стану?
Буду честно я служить!
Только уж сноровка моя вяла,
Я как ты стара, ты мой двойник.

Сердце старика от боли защемило:

- Будешь другом ты моим, не псом!
Путь далекий, нам и не помеха,
Коли с другом следовать.
Мы завтра и начнем!

5.
Старик с собакой много пропетляли:
Померзли в холод, ветер их хлестал,
Но все же перемены настигали –
Душевное спокойствие ожидало старика!
И все сильнее мучала раскатом,
Раскатом грома память старика:
Всплывали лавою пейзажи родной земли,
Старуха у окна.

- Вот я старик! Не молод я годами.
Что закрутил? Подался в бегство я!
Уж коли душенька моя затосковала,
Так значит, дома нужен я!
Что нам бродить? Кого хочу увидеть?
Какая правда мне нужна?
Ведь как бы ни было, а дома счастлив я!
Родные горы, небо и просторы,
О, как мне хочется по ним бежать,
Упасть в траву, что у забора
И долго, долго там лежать…
Прейти к старухе, в пояс поклониться,
Она по-прежнему тоскует и не спит,
А я глупец, решил омолодиться
И как гулящий пес бродить.
А человек живя на свете – как же счастлив!
Захочет лучше жить – так путь ему открыт.
Начнет с себя, а дальше удивиться,
Какие перемены будут проходить!